Нравственно -патриотическое воспитание начинается в ДОУ .
статья (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Одним из актуальнейших процессов в ДОУ является патриотическое воспитание ребенка –  воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо. Все это  формируется  уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества нельзя  воспитать полноценную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_21.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно -патриотическое воспитание начинается в ДОУ .

Одним из актуальнейших процессов в ДОУ является патриотическое воспитание ребенка –  воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо. Все это  формируется  уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества нельзя  воспитать полноценную личность.

Из этого можно сделать вывод, что нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ в условиях ФГОС .

Патриотическое чувство не берется ни откуда,  это результат длительной деятельности, которую надо  начинать с самого раннего возраста. Патриотизм  у детей формируется под влиянием окружающей  среды, образа жизни, воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении. Поэтому процесс воспитания патриотизма является  одной из главных задач идеологической работы. Поэтому  задача педагогов и родителей – как можно раньше начать прививать  в детях любовь к родной земле,  растить  достойного человека и  гражданина  своей страны. Первостепенная наша задача -  воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения своей страны. Но чтобы прививать эти чувства ребенку, прежде всего, самому надо быть патриотом своей Родины, любить свою страну, свой народ.

Чтобы привить  любовь к Родине ,  педагоги  связывают  воспитательную работу с социальной жизнью,  используя при этом  наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, а так же  побуждают  детей к различной деятельности - игровой,  продуктивной и т.д.

Патриотическое воспитание проходит через  все виды детской деятельности. Воспитатели  формируют  у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих  и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины, знакомят с историей и культурой своего края.

 Мы все знаем, что обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Надо донести до ребенка, что и его малая родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников  в нашем детском саду мы уделяем праздникам - день города, День Победы, День защитника Отечества, День Матери. Дети готовят  открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

В своей работе наши педагоги для полноценного патриотического воспитания  используют разнообразные методы и формы– экскурсии и целевые прогулки, рассказы и беседы,  наблюдение за изменениями в облике родного села, за трудом людей в детском саду,   показ иллюстраций, фильмов.

В работе по данному направлению педагоги  используют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки, народные игры, песни.

Знакомят с творчеством известных поэтов, художников, композиторов, организуют тематические выставки.

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра, которая способствует  развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей. В нашем саду  значительное место занимают учебно-развивающие дидактические  игры: «Герб города», «Путешествие по городу»,

 «Продолжи пословицу» и др. Дети знакомятся с отношениями в семье, социальными ролями, разделением труда, предметами быта, народными праздниками, правилами поведения.

Часто наши педагоги обыгрывают литературные произведения  малых фольклорных форм, фрагментов обрядовых действий , которые помогают самопознанию малышей,  развивают речевой аппарат. На своих занятиях, режимных моментах используются скороговорки, поговорки, пословицы . А это уже словесное творчество. Красноречие всегда ценилось в любом обществе.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй,  опираясь на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей.  Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.