Проект по музыке "Необычные клавишные инструменты"
проект (подготовительная группа)

Поваркова Алёна Игоревна

Проект для детей подготовительной группы детского сада. В этом проекте мы отвечаем на  такие вопросы: чем отличается фортепиано от пианино? История появления фортепиано, необычные виды фортепиано. Видео с проекта вы сможите посмотреть в моих видеозаписях.https://nsportal.ru/user/1368966/video

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_klavishnye_instrumenty_proekt_v_dou_.pptx2.54 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Необычные клавишные инструменты» Подготовила Музыкальный руководитель МБДОУ №28.г Вичуга Поваркова Алёна Игоревна

Слайд 2

Во время музыкального занятия в подготовительной группе, я спрашивала детей: Какие музыкальные инструменты им нравятся больше всего? Дети отвечали разнообразные варианты: Гитара,скрипка,баян,пианино. Злата Кузовкова спросила меня: А как появилось на свете пианино? Так и появился индивидуальный проект «Необычные клавишные инструменты» В этом проекте мы не только узнали чем отличается пианино от фортепиано, но и их происхождение, и какие необычные бывают клавишные инструменты .

Слайд 3

Тип проекта: Информационно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: Воспитанница подготовительной группы Кузовкова Злата, музыкальный руководитель ДОУ, родители. Цель проекта: Изучить виды и формы фортепиано Задачи : Изучить историю появления фортепиано, рассмотреть как рождаются звуки в пианино Рассмотреть необычные фортепиано. Работа над проектом предполагала 6 этапов: подготовительный, проектировочный,практический,аналитический,конторольно-корекциооный и заключительный .

Слайд 4

Результат проекта: Защита проекта. На первом этапе у участников были определенные задачи: Для Златы: узнать происхождение фортепиано. Для родителей: Поддержать интерес ребенка узнать что то новое, помочь с поиском информации. Для музыкального руководителя: Познакомить участницу проекта с историей фортепиано, и рассказать какие необычные фортепиано существуют. Формировать у участницы находить ответы на вопросы из разных источников: спросить у взрослых, книги, интернет. Формировать интерес у родителей и участницы проекта к проектной деятельности. Координировать действия участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Оформить и презентовать продукт проекта.

Слайд 5

На втором этапе необходимо было составить план реализации проекта : № Мероприятие Сроки Ответсвенный 1 Занятие в подготовительной группе в « мире музыки» 17.11.2021 Музыкальный руководитель 2 Беседа «История клавишных инструментов» Поиск информации в книгах и интернете. 19.11.2021 Музыкальный руководитель 3 Беседа «необычные клавишные инструменты» Поиск информации в книгах и интернете Наблюдение за различными музыкальными инструментами, сравнение полученных знаний. 22.11.2021 Музыкальный руководитель 4 Практическая деятельность «Из чего состоит и как играет пианино» 24.11.2021 Музыкальный руководитель 5 Повторение изученного материала с помощью презентации , подготовка к защите проекта 24.11-1.12.2021 Музыкальный руководитель, Родители. 6 Защита проекта. 2.12 .2021 Музыкальный руководитель

Слайд 6

Исходя из намеченного плана мы перешли к третьему практическому этапу. Сначала мы беседовали о истории клавишных инструментов, и о необычных клавишных инструментах. Читали их описание, разглядывали картинки, смотрели видеоролики.

Слайд 7

В практической деятельности мы узнали : как работает фортепиано, рассмотрели из чего оно состоит .

Слайд 8

Аналитический этап : Работая над проектом «Необычные клавишные инструменты», я отметила что Злата очень заинтересовалась проектом,она узнала много нового, узнала значение многих непонятных музыкальных слов. Выучила новые слова « Рояль,клавикорд,синтезатор,цифровое пианино» Также поняла как работают клавишные инструменты, и узнала откуда они появились. Контрольно-коррекционный этап : активизировать родителей участвовать в проектной деятельности. Родители поддержали интерес ребенка, разъяснили непонятные слова, помогли запомнить информацию. На заключительном этапе : Мы провели защиту нашего проекта для детей подготовительной группы и воспитателей детского сада. Детям очень понравилось выступление Златы. Защита проекта прошла успешно .

Слайд 9

Защита проекта перед детьми группы

Слайд 11

Результаты : благодаря участию в проектной деятельности у Златы сформировались достаточно устойчивые знания о клавишных инструментах, поэтому она захотела учится играть на пианино. Она получила много новых знаний, и поделилась ними с ребятами группы. Родители также стали активными участницами педагогического процесса. Вывод : Реализация проекта прошла успешно, изучив литературу по теме мы узнали историю фортепиано, какие необычные есть фортепиано.