Знакомство с дедом морозом. Мешок для Деда Мороза
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: Знакомство с дедом морозом. Мешок для Деда Мороза. Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: первая младшая Цель образовательной деятельности: дать общее представление о внешнем виде деда мороза. Задачи: -Образовательные: расширять знания детей о деде морозе; познакомить с предметами, которые необходимы деду морозу (мешок, посох); активизировать словарь по теме: дед мороз, мешок, шуба, борода, валенки, шапка. -Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук. -Воспитательные: воспитывать нравственно- эстетические качества (сочувствие и доброе отношение, желание помочь). Форма проведения: беседа, художественное творчество (лепка) Форма организации – фронтальная. Методы и приёмы: демонстрация, игра, проблемная ситуация, Оборудование: игрушка деда мороза; фигурки для магнитной доски – дед мороз с мешком, мешок, дед мороз сидит, Дед Мороз без мешка, картинка зимнего леса, снежинки); изображение большого мешка из картона с приклеенными комочками пластилина; бусины (d=5 мм- белые, розовые, пуговицы в виде снежинок. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дедом морозом, мешка с подарками, слушание песенок про деда мороза, рассматривание фотоальбомов «В гостях у дедушки мороза», открыток с изображением деда мороза, оформление выставки «Добрый дедушка мороз», выставки детских работ «Новый год у ворот». Ход образовательной деятельности. 1. Вводно-организационный этап. НОД начинается с «организационного» момента: игра «Подойди, когда зазвенит колокольчик»[/i] (воспитатель звонит колокольчиком, дети подходят к воспитателю). - Ребятки, давайте поиграем. (психогимнатсика «Носики, привет, привет!.) Носики, привет, привет! (поглаживаем носик) Щёчки, привет, привет! (поглаживаем щёчки) Мы в ладошки хлоп, хлоп! (хлопаем ладошками) Мы ногами топ, топ! (топаем ногами) Веселее топ, топ, топ! (топаем ногами) Молодцы! 2. Мотивационный этап. -Садитесь на скамеечки. Ребятки, к нам сегодня придёт гость. А кто к нам придет мы узнаем, послушав песенку (звучит песенка про Деда Мороза). 3. Основной этап. -Ребята скажите, про кого была песенка? (про деда мороза) Мы слушали песенку про деда мороза. (Вносится игрушка деда мороза) - Кто это? (дедушка мороз). Ребятки, давайте посмотрим на деда мороза. Матвей, покажи, где у деда мороза борода? Вот борода – белая, мягкая, длинная. На голове у дедушки мороза что одето? (шапка). На голове у дедушки мороза шапка – тёплая, красивая с узорами из снежинок. Ещё дед мороз одет в тёплую шубу. На шубе красивые снежинки. Чтобы руки не замерзли, на руках у дедушки мороза одеты…(рукавицы). Рукавицы большие, теплые, красивые украшены снежинками. Ребятки, на голове у дедушки мороза – шапка, на нём – шуба, на руках – рукавицы, а на ногах у дедушки мороза, что? (воспитатель показывает валенки). – валенки, чтоб ноги у дедушки мороза зимой не замёрзли. Ребятки, что дедушка мороз держит в руках? (палка) Эта палка волшебная, называется она – посох. В другой руке дед мороз держит мешок – мешок большой, усыпан снежинками. Ребятки, а как вы думаете, что у деда мороза лежит в мешке? (игрушки, конфеты, подарки). Ребятки, а сейчас я хочу рассказать историю, которая произошла с дедом морозом. Но сначала поиграем ручками. (физминутка «Здравствуй, дедушка мороз»). Здравствуй, дедушка мороз! (поглаживаем подбородок, «борода») Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд, ладонями вверх) Громкие хлопушки, (хлопаем ладошками) Сладости, игрушки… (крутим кистями рук «фонарики») Ребятки, пойдёмте со мной слушать историю про деда мороза. (дети подходят к магнитной доске, встают полукругом. Воспитатель рассказывает историю, выставляя фигурки на магнитной доске). «Шёл по лесу дедушка мороз. В мешке он нёс подарки для детей. Устал дедушка мороз. Сел под ёлкой отдохнуть. А мешок с подарками он поставил на снежок. Отдохнул дедушка мороз и пошёл дальше. А мешок-то свой забыл. И засыпало мешок с подарками снегом». Дед мороз очень расстроился, что забыл в лесу мешок с подарками. Как же нам дедушке помочь? Ребятки, а давайте поможем дедушке морозу- сделаем для него новый мешок. Пойдёмте со мной ко столу. Я уже сделала мешок, но нам нужно его украсить. А украшать мы будем вот такими бусинами и пуговками-снежинками. Берем бусинку или снежинку и втыкаем в шарики пластилина. (коллективная лепка). Ребятки, мы закончили украшать мешок для деда мороза, а теперь берём салфетки и вытираем руки. 4. Заключительный этап. Дети, посмотрите, какой красивый мешок у нас получился! И дедушка мороз очень рад, что вы помогли. А за вашу помощь дедушка мороз приготовил для вас подарок (вносится мешочек с настольной игрой). Деду морозу пора в путь – дороженьку отправляться. У дедушки мороза много дел: ему нужно подготовить новые подарки для детей, ведь скоро новый год. (дед мороз уходит). А вот что лежит в мешочке, мы с вами посмотрим позже. Сейчас с тобой пойдём гулять, Будем прыгать и скакать. Что же ты забыл, дружок? Сесть на сказочный горшок, Молодец, теперь скорей Побежали до дверей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие»Цель:  Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказат...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Зимний спортивный праздник "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся" для старших дошкольников.

Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и усто...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе без Деда Мороза «Письмо от Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Письмо от Деда Мороза»Ведущая: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимыЭтот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы!Лесом част...

Конспект коррекционного занятия «Мешок для Деда Мороза»

Конспект коррекционного занятия-развлечения для детей с ОВЗ 3-4 лет....