Конспект НОД для детей 6-7 лет по познавательному развитию «Волшебница-вода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мотина Анастасия Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Конспект НОД для детей 6-7 лет

 по познавательному развитию

«Волшебница-вода»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Мотина А.В.

2021 год

Цель: расширение представлений детей о воде.

Задачи: 

1. Прививать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

2. Расширять представления о необходимости воды для человека.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными: глобус, гидроэлектростанция, круговорот детей в природе, кувшинный фильтр, мутная, прозрачная.

4. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе» с помощью моделирования.

5. Познакомить детей со способами очистки воды.

6. Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.

7. Развивать умение понимать и объяснять значение русских поговорок.

8. Воспитывать экологическую культуру у детей.

Оборудование, материал: персонажи – волшебные капельки, глобус, мультимедийное оборудование, мяч, термос, зеркало, картонные изображения солнца, тучи, облака, капельки, фон с изображением реки по количеству детей, магнитная доска с магнитами, стаканы с водой, пустые стаканы, емкости с песком, одноразовые ложки, тканевые салфетки, воронки по количеству детей, плакат, экологические знаки, клей, подставки, салфетки по количеству детей.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне на руку упали снежинки. А затем они превратились в капельки. Как оказалось, это не простые капельки, а волшебные. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь, я вас познакомлю.

1. Капелька бережливая

Воспитатель: Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет?

Дети: Да!

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз. Как вы считаете, что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Много ли воды на нашей планете?

Дети: Много.

Воспитатель: Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит, какая на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Годится соленая вода для питья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пресной воды на нашей планете немного. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

2. Капелька труженица

Воспитатель: А эта капелька – труженица. Она хочет вам рассказать о том, что вода умеет работать, приносить пользу. Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ слайдов) Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ слайда) Гидроэлектростанции работают на воде. Вода вращает большие турбины и помогает добывать электрический ток, благодаря которому, в наших домах есть свет и работают электроприборы. (Показ слайда)

3. Капелька любопытная

Воспитатель: Эта капелька – любопытная. Она часто любит задавать вопрос: «Какая бывает вода?». А вы, ребята, знаете, какая бывает вода? (Показ слайда)

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, какая бывает вода, и поиграем с капелькой.

Игра с мячом «Какая бывает вода? (питьевая, холодная, горячая, морская, речная, соленая, пресная, прозрачная, мутная и т. д.)

4. Капелька ученая

Воспитатель: Капелька четвертая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует. Присаживайтесь за столы.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого?

Дети: Много.

Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается. Вот в этот термос я налила горячую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

(Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар)

Воспитатель: Во что превращается вода при нагревании?

Дети: В пар.

Воспитатель: Куда движется пар?

Дети: Вверх.

(Термос накрывается зеркалом)

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

(Воспитатель убирает с термоса зеркало, даёт ему немного остыть, показывает детям капли воды на остывшем зеркале) Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?

Дети: В воду.

Воспитатель: Вот так остывшая на небе капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю. Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. А затем остывая и выпадая в виде осадков. Летом в виде капель дождя, а зимой?

Дети: Снежинок.

Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите играть со снегом?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте лепить снеговиков!

Динамическая пауза «Лепим снеговиков»

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, у пятой капельки – чистюли, есть для вас сюрприз.

5. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтром

Воспитатель: К сожалению, в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. А вы знаете, как очищают воду?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Воду очищают с помощью фильтров. Существует очень много фильтров для очистки воды. Капелька принесла вам кувшинный фильтр, похожий, может быть у вас дома. (Показ кувшинного фильтра) Вода попадает в этот кувшин, проходит через сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Сейчас я предлагаю вам попробовать самим очистить воду с помощью фильтра. Возьмите, пожалуйста, по стакану с водой и пустому стакану и присаживайтесь на свои места.

Опыт «Фильтрование воды»

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода?

Дети: Вода стала мутной.

Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — салфетки из ткани. Сложите салфетку пополам, положите её в воронку, воронку вставьте в пустой стакан. Перелейте в пустой стакан через воронку с салфеткой мутную воду. Какая вода попала в стакан?

Дети: Чистая, не мутная, а прозрачная.

Воспитатель: Где остался песок?

Дети: в стакане, на салфетке.

Вывод: песок остался на салфетке, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

6. Капелька живительная

Воспитатель: Шестая капелька - живительная хочет вас познакомить с поговоркой: «Где вода — там жизнь». Ребята, о чём говорит эта поговорка?

Дети: Что вода нужна всем для жизни.

Воспитатель:

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? Давайте повторим все вместе: «Где вода - там жизнь!»

А сейчас капельки предлагают вам изготовить экологическую газету, давайте пройдём в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, что приготовили для нас капельки. (Воспитатель показывает газету) Здесь написано: «Где вода – там жизнь! Берегите воду!» Вы с этим согласны, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это ещё не всё, посмотрите на экологические знаки.

(Воспитатель спрашивает детей, о чём говорят экологические знаки)

Воспитатель: Давайте приклеим на газету наши экологические знаки.

(Дети вместе с воспитателем приклеивают экологические знаки на газету)

Воспитатель: А как вы считаете, что нужно делать, чтобы воды было много и хватало её всем, какие правила соблюдать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно беречь воду, не лить её понапрасну и, конечно же, не засорять природные водоёмы.

Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота у вас получилась, молодцы. К чему призывает эта газета?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хотелось бы чтобы её увидели другие. Как мы можем показать её другим людям?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А ещё можно сфотографировать её и разместить фото на сайте детского сада. Так мы ещё раз всем напомним, что воду нужно беречь.

Молодцы, ребята, вы дружно поиграли, были очень внимательны и активны. Капельки были очень рады с вами познакомиться, но им уже пора возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся.

(Дети прощаются с капельками)

Анализ занятия.

Мною проведено занятие в подготовительной к школе группе из образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Была поставлена основная цель: расширение представлений детей о воде.

Задачи:

1. Прививать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

2. Расширять представления о необходимости воды для человека.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными: глобус, гидроэлектростанция, круговорот детей в природе, кувшинный фильтр, мутная, прозрачная.

4. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе» с помощью моделирования.

5. Познакомить детей со способами очистки воды.

6. Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.

7. Обогатить знания русских поговорок.

8. Воспитывать экологическую культуру у детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. Мною были применены разнообразные формы работы, такие как беседа, моделирование, наблюдение, эксперимент. Для достижения цели занятия я использовала методы: словесный, наглядный, практический. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Активизирован и обогащен словарь детей существительными и прилагательными: глобус, гидроэлектростанция, круговорот детей в природе, кувшинный фильтр, мутная, прозрачная. В ходе моделирования дети получили представление о таком понятии как «круговорот воды в природе». При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к бережному отношению к окружающей среде.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместной деятельности, создать доброжелательный настрой. Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)

Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...