Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Кидралеева Диана Мухаматовна

Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода»

(для детей 1 младшей группы)

Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)

- учить проводить простые эксперименты

- продолжать учить слушать простые сказки

- формировать представления детей о свойствах воды

- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

- развивать умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа: чтение потешек о воде; рассматривание иллюстраций и фотографий воды и водных объектов; экспериментирование со снегом и водой; наблюдения в природе: лужи на нашем участке; рассказ воспитателя о пользе воды.

Материалы и оборудование: образная игрушка Капелька; стаканчики с прозрачной и цветной водой; морские камешки; кораблики из бумаги; лейка.

Ход занятия

Звучит фонограмма капающей воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!

«Сказка о маленькой Капельк

Появляется маленькая Капелька – образная игрушка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это маленькая Капелька. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?

Воспитатель выразительно рассказывает историю и сопровождает ее показом картинок.

«Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.

Повстречался ей холодный, северный ветер.

- Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.

- Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.

«Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул»

Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.

И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку.

Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Ветел долго ее искал, но не нашел и улетел по своим делам. А наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки.

Их было очень, очень много. Они встретили ее очень радостно, и пригласили в дом-облако. А потом решили поиграть в игру «Кто быстрее спустится на землю». Они играли в игру, а на земле шел веселый, теплый дождь и все ему радовались»

Воспитатель: Вот так наша Капелька нашла друзей и дом!

Правда, хорошая история? (ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?

Капля – раз, капля – два,

(показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва,

(медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

(бег на месте)

Мы зонты свои откроем,

(присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Экспериментирование с водой.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Капелька предлагает нам поиграть с водичкой, хотите?

Дети: Да.

1 эксперимент «Вода-жидкость»

Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).

Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

2 эксперимент «Смешивание холодной и горячей воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

3 эксперимент «Тонет – не тонет»

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)

Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно)

А давайте, теперь попробуем пустить бумажные кораблики. Утонут ли они?

(нет, потому что кораблики легкие)

4 эксперимент «Цвет воды»

- Ребята, Капелька очень любит играть в прятки. Давайте спрячем от нее камешки!

Я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось: вода окрасилась).

- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет)

Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

А в прозрачной воде камушки видны? (да)

Давайте, проверим? (опускают камушки в прозрачную воду)

Молодцы, ребята, нашей Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой к своим друзьям.

Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» во второй младшей группе.

Знакомство детей со свойствами воды посредством элементарной исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".

Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.

Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать...