Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Конспект познавательного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx64.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода»

(для детей1 младшей группы)

Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.

Задачи:

образовательные

развивающие

воспитательные

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)

- учить проводить простые эксперименты

- продолжать учить слушать простые сказки

- формировать представления детей о свойствах воды

- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

- развивать умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа: чтение потешек о воде; рассматривание иллюстраций и фотографий воды и водных объектов; экспериментирование со снегом и водой; наблюдения в природе: лужи на нашем участке; рассказ воспитателя о пользе воды.

Материалы и оборудование: образная игрушка Капелька; стаканчики с прозрачной и цветной водой; морские камешки; образные картинки для сторителлинга; кораблики из бумаги; лейка.

Ход занятия

Часть 1. Организационный момент

2 мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Сейчас мы с вами станем в круг и приложим свои ладошки к груди. Чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.

Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.

Звучит фонограмма капающей воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!

Часть 2.

Сторителлинг

«Сказка о маленькой Капельке»

5 мин

Появляется маленькая Капелька – образная игрушка.hello_html_m50c8a21f.gif

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это маленькая Капелька. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?

Воспитатель выразительно рассказывает историю и сопровождает ее показом картинок.

«Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.

Повстречался ей холодный, северный ветер.

- Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.

- Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.

«Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул»

Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.

И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку.

Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Ветел долго ее искал, но не нашел и улетел по своим делам. А наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки.

Их было очень, очень много. Они встретили ее очень радостно, и пригласили в дом-облако. А потом решили поиграть в игру «Кто быстрее спустится на землю». Они играли в игру, а на земле шел веселый, теплый дождь и все ему радовались»

Воспитатель: Вот так наша Капелька нашла друзей и дом!

Правда, хорошая история? (ответы детей)

Часть 3.

Физкультминутка

1 мин

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?

Капля – раз, капля – два,

(показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва,

(медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

(бег на месте)

Мы зонты свои откроем,

(присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Часть 4.

Экспериментирование с водой.

8 мин

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Капелька предлагает нам поиграть с водичкой, хотите?

Дети: Да.

1 эксперимент «Вода-жидкость»

Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).

Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

2 эксперимент «Смешивание холодной и горячей воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

3 эксперимент «Тонет – не тонет»

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)

Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно)

А давайте, теперь попробуем пустить бумажные кораблики. Утонут ли они?

(нет, потому что кораблики легкие)

4 эксперимент «Цвет воды»

- Ребята, Капелька очень любит играть в прятки. Давайте спрячем от нее камешки!

Я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось: вода окрасилась).

- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет)

Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

А в прозрачной воде камушки видны? (да)

Давайте, проверим? (опускают камушки в прозрачную воду)

Часть 5.

Заключительная

2 мин

Молодцы, ребята, нашей Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой к своим друзьям.

Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» во второй младшей группе.

Знакомство детей со свойствами воды посредством элементарной исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".

Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)

Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...


 

Комментарии

Оксана Анатольевна Литвин

Огромное спасибо, интересная информация, пригодится в работе.

Чернова Ольга Викторовна

Очень рада! Пользуйтесь!