Организованная образовательная деятельность " По дороге знаний" Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность " По дороге знаний"

Старшая группа

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10

- упражнять в умении слышать определенный звук;

- упражнять в определении количества слогов;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

ЦИФРА 1 (ИГРА С МЯЧОМ В КРУГУ)

Игра "Да или нет"

А какое сейчас время года?

А месяца осенние знаете?

А вы приметы осени? Сейчас проверим:

(дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы! Идем дальше!

ЦИФРА 2 (сели за столы)

Задание. С какого звука начинаются слова: мак, шар, лук, зонтик.

назовите имена, в которых есть звук с. звук ш.

А сколько частей в слове мак? Посчитаем хлопками, сколько хлопков, столько частей.(встали)

А сколько частей в ваших именах?

Прохлопайте каждый свое имя. У кого 2 части в имени? У кого 3 части? У кого 4 части.

Молодцы!

Из чего состоит предложение? (ответ)(из слов) назови………        любое слово.

Придумай предложение из 2 слов.

Запиши схему предложения, придумай предложение из 3 слов, запиши схему предложения.

Придумай предложение из 4 слов, запиши схему предложения.

Молодцы и здесь все задания выполнили! Идем дальше.

ЦИФРА 3.(У доски мальчики и девочки)

А здесь задания для мальчиков и девочек: подойдите к доскам. Слушайте задания: нужно картинки разложить по очереди: что было сначала, что потом и чем всё закончилось. И прикрепить их правильно к доске.

ЦИФРА 4 (за столы)

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) Сколько всего фигур выложили?(5)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

ЦИФРА 5 ( в подгруппах на ковре)

Фигуры рассыпались.

Нужно быстро разделиться на группы и собрать фигуры.

Молодцы! Какая следующая цифра?

ЦИФРА 6 (за столами), (вызываю к доске)

Посмотрите, цифры расположены в ряд. Как называется этот ряд?(числовой ряд).

Но здесь не хватает несколько цифр."Найди не достающую цифру", (вызвать слабого и

сильного на помощь).

Дидактическая игра «Числа-соседи»

У вас на столах лежат конверты с цифрами. Я показываю цифру, а вы находите соседей этой цифры.

Молодцы!

ЦИФРА 7 (в кругу)

А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий -тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

ЦИФРА 8 (за столами)

У вас лежат палочки и веера с цифрами.

А здесь у нас задачи.

Я читаю задачу, вы выкладываете палочки на столе считаете их и находите нужную цифру на веере.

1. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел.

2 - под березой, 1 - у осины. Сколько их будет, в плетеной корзине?

3. 5 ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

4. У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

5. Два цыпленка стоят Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)

6. На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

Молодцы!

Отложили веера и палочки.

У вас на столах есть еще задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

Нужно зверьку добежать до угощения.

Молодцы!

ЦИФРА 9  (встали на ковер)

Игра с движениями "Дни недели".

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели - посчитали.

ЦИФРА 10

Вы отлично справились со всеми заданиями, и найдете сюрприз  если:

сделаете…… шага вперед, повернуть направо, сделаете……. шага вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

План-конспект организованной образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая»

Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей , с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традиц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»

КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...