программа "Судомоделирование"
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sudomodelirovanie.docx88.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»  Карасукского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

______________________________

Протокол  от             2021г.  № _____

  УТВЕРЖДАЮ:

  Заведующая ___________

      Приказ  от            2021г.  № _____

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности судомоделирование.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор – составитель:

Воспитатель

Шкляр Н.И.

г. Карасук, 2021

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы–техническая

Актуальность:На сегодняшний день важными приоритетами системы  образования становится поддержка и развитие детского технического творчества. Судомоделирование направлено на получение знаний в области конструирования и моделирования, развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с инженерными технологиями.

Судомоделирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход, где идет формирование  у  воспитанников  универсальных  методов  познавательной, творческой и практической деятельности с интеграцией всех областей развития.

Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.

С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.

Здесь нет мелочей, начиная с постановки цели труда и заканчивая готовым изделием. Нельзя давать детям непосильные задания, работы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в ее конструкцию что-то новое. Пусть ребята фантазируют, ощутят радость познания, радость труда.

Новизна: состоит в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к конструкторско-технологической деятельности и выбору профессии кораблестроителя, инженера-конструктора, моряка.

Отличительные особенности программы заключается в  вовлечении воспитанников в учебно-исследовательскую деятельность по изучению истории и особенностей строения судов – прототипов, копий, миниатюр. Для того чтобы создавать модели судов, моделист (воспитанник) будет обладать не только обширными знаниями по теории корабля, но и достоверными сведениями о судах – оригиналах.

Адресат программы:

Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями, 1 раз в неделю. Постоянный состав группы 6 человек.

Длительность не более:

Первый  год обучения  - 25 минут;

Второй год обучения – 30 минут

Возраст обучающихся и их психологические особенности:

У детей 5-6 лет интерес к судомоделированию, к строительным играм возрастает. Дети охотно строят, делают игрушки. Они уже многое могут делать самостоятельно. Детям нравится, что воспитатель от них требует значительно большего в работе, чем от малышей. У них появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели.

Они с большим интересом моделируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача.

Успех в деятельности достигается еще и тем, что дети могут запомнить и рассказать, как они собираются действовать, хотя это удается им еще не так легко. Воспитатель помогает детям правильно и точно сделать ту или иную модель. Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Учатся внимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать ряд конструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к  организациям воспитания  и обучения, отдыха, и оздоровления детей и молодёжи» зарегистрировано Минюстом России от 18.12.20  Регистрационный № 61573;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

5. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

6. Положение о комплектовании и наполняемости групп.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы 72 часа

Срок освоения программы: 2 года.

Форма обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

Особенности организации образовательного процесса

Состав кружка сформирован в одновозрастные группы воспитанников, являющихся основным составом кружка, а также индивидуально (Приказ № 1008, п. 7).

Состав группы постоянный. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия – групповые, индивидуальные. Состав группы – постоянный 6 детей.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год:

- Первый год обучения – 36 часов;

-Второй год обучения – 36 часов;

Количество часов и занятий в неделю:

- первый год обучения – 1раз по 25 минут;

- второй год обучения   - 1 раз по 30 минут;

Периодичность занятий:

- первый год обучения:

Четверг  – с 15.10 до 15.35;

Продолжительность занятий – 25 минут.(1академический час)

- второй год обучения:

четверг – с 15.10 до 15.40

Продолжительность занятий – 30 минут.(1академический час)

1.2 Цель и задачи программы

Цели: Развитие первоначальных знаний  умений и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных моделей кораблей и судов.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с физическими основами плавания судов; с принципами их устройства и действия;

- научить строить простейшие модели;

- формировать графическую культуру на начальном уровне: умение

читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с

чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании

различных материалов;

- обучать приемам и технологии изготовления моделей технических объектов.

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся, навыки моделирования и конструирования;

- развивать элементы технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

- развивать конструкторские способности, фантазию, изобретательность и потребность детей в творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, доброжелательность, честность, достижении поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;

- воспитывать волю, чувство самоконтроля, стремление к победе.

1.4 Планируемые результаты

В результате реализации программы воспитанники будут знать:

- историю развития флота;

- основные элементы конструкции корабля, судна;

- технологию изготовления и регулировки простейших судомоделей;

- безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами;

- читать простейшие чертежи;

- основные схемы и конструкции парусных и самоходных судомоделей;

- технологию отделки судомоделей;

- разъемные и неразъемные виды соединения.

В результате реализации программы воспитанники будут уметь:

- правильно пользоваться ручными инструментами; 
- владеть технологией изготовления простейших моделей; 
- управлять дистанционно-управляемыми моделями кораблей и парусных судов; 
- содержать в порядке своё рабочее место; 
- складывать, сгибать бумагу и картон по полам; 
- шпатлевать, шлифовать, пользоваться красками;

- склеивать детали. 

У воспитанников будут развиты следующие личностные качества:

- умение работать в коллективе;

- участвовать в паре;

- участвовать в диалоге на занятии;

- умение преодолевать трудности, быть доброжелательным, честным;

- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников

отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению;

- развитию и воспитанию гражданской культуры личности.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график содержит обязательные элементы в соответствии с Законом № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9.  

Календарный учебный график по годам обучения определяется следующим содержанием (Приложение 1):

Первый год обучения:

- количество учебных недель – 36;

-количество учебных дней – 36;

- даты начала и окончания учебных периодов/этапов – с 01 сентября по 31 мая.

Второй год обучения:

- количество учебных недель – 36;

-количество учебных дней – 36;

- даты начала и окончания учебных периодов/этапов – с 01 сентября по 31 мая.

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Характеристика помещения для занятий по программе – занятия кружка проводятся на базе МБДОУ №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области в групповой комнате, площадью 54,2 м². Помещение является светлым, тёплым и сухим, соответствует санитарным нормам. В помещении имеется стол и стулья для педагога, стол (4шт.) и стул (8шт.)  для воспитанников. В помещении имеются шкафы для хранения  материалов.

Перечень оборудования: ноутбук с необходимым программным обеспечением – 1 шт., демонстрационная доска - 1шт, наборы судов – 4 шт., полка для хранения документации, схемы.

Перечень расходных материалов: бумага, фломастеры, карандаши цветные, т. п

Информационное обеспечение:

- видео пособия: презентации, фото, мультфильмы, видеофильмы.

- учебные пособия: дидактические игры, демонстрационный материал, диаграммы, индивидуальные карточки.

Кадровое обеспечение

Реализацией программы занимается Шкляр Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. Образование высшее. Новосибирский государственный университет по специальности учитель начальных классов (педагогика и методика начального образования).Опыт работы: 26 лет, стаж педагогической работы 14 лет, стаж работы в должности 11 лет.

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

диплом, грамота, журнал посещаемости, фото детей, отзывы детей и родителей, результат тестирования.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

фотовыставка, результаты участия в конкурсах различного уровня.

2.4 Оценочные материалы

Педагогическая аттестация эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы.

При реализации программы проводится вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль за усвоением пройденного материала.

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Форма проведения диагностики  преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка и  знания тех или иных понятий. В ходе мониторинга заполняются сводные таблицы.

С помощью средств мониторинга можно оценить степень продвижения дошкольника по освоению программы.

Система диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке вводного, текущего, промежуточного и итогового результата освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Параметры и критерии оценки сформированности личностных качеств и уровня знаний и умений воспитанников по итогам реализации образовательной программы:

1. Вводный контроль проводится в форме выполнения задания по образцу (сентябрь).

2. Промежуточный контроль: блиц - опрос (январь).

3. Итоговый контроль: практическая работа (решение логических задач).

4. Текущий контроль проводится в форме бесед, тестов, викторин, дидактических игр, игр-соревнований, практических  работ (после каждого раздела).

Диагностическая карта

оценки сформированности личностных качеств и уровня знаний и умений воспитанников

п/п

Ф.И. ребенка

Умение и навыки

Знание названий

материала и оборудования

Умение различать  виды судов

Владение специальным оборудованием, инструментами

Формирование практических навыков

Навыки соблюдения правил безопасности

Умение оценивать результаты своего труда

1

2

3

4

5

6

сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Критерии:

Сформировано: 3балла- Ребёнок соблюдает правила безопасной работы с ножницами, картоном, использует материалы по назначению;  во время работы не нарушает правила безопасной работы;  закрывает ножницы и кладет кольцами к себе, не берет материалы  в рот.

На стадии формирования: 2 балла- Ребёнок не всегда активен, интерес к  моделированию судов кратковременный. Во время занятия  слушает задание педагога, но не всегда запоминает его. Ребенок знает технику безопасности с инструментами, но путается с ответами. Элементарные действия в изготовлении судоввыполняет при помощи педагога. Ребенок частично осваивает тему занятия. В коллективе сверстников ребенок может помочь другим детям.

Не сформировано: 1 балл-  Ребёнок пассивен, не  всегда проявляет интерес моделированию судов. Творчество и самостоятельность отсутствует. Ребенок не запоминает, не слушает задание педагога. Не знает технику безопасности. У ребенка низкая работоспособность, качество выполнения заданий не соответствует требованиям. В коллективе со сверстниками не контактирует.

Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий (не сформирован), 2-средний (на стадии формирования), 3-высокий уровень (сформирован). В итоге суммирования до 10 баллов –низкий уровень, от 15-до 10 – средний уровень, от 15-до 20 баллов высокий уровень.

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы обучения:

  • Словесный метод  - устное изложение, беседа.
  • Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
  • Практический метод - овладение практическими умениями.
  • Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
  • Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

Основные виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная,

коммуникативная, трудовая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная.  познавательно-исследовательская.

Формы организации образовательного процесса: групповая

Формы организации учебного занятия: беседа, лекция, практическая работа, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельности;технологияисследовательскойдеятельности;информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии;игровая технология;

Алгоритм учебного занятия: структура учебного занятия состоит из последовательности следующих основных этапов:

1. Организационный – организация начала занятия, создание психологического настроя и активизация внимания.

2. Подготовительный – этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению нового материала; сообщение темы, цели и мотивация образовательной  деятельности воспитанников.

3. Основной:

- этап усвоение новых знаний и способов действий, необходимых для формирования умений;

- этап первичной проверки понимания изученного материала – установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция; применяются пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием;

- этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение – обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения; практическая (самостоятельная) работа (изготовление воспитанниками творческих работ).

4. Итоговый – подведение итогов занятия; проверка и анализ выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, индивидуальные карточки, плакаты,  задания, упражнения, и т.п..

Список литературы

Для педагога дополнительного образования (обучающихся, родителей (законных представителей):

  1. Лучининов С. Юный кораблестроитель. -М.: Молодая гвардия, 1950. - 101 с.
  2. Лучининов С. Юный кораблестроитель. изд. 2-e. -М.: Молодая гвардия, 1955. - 264 с.
  3. Лучининов С. Юный моделист-кораблестроитель. -Л.: Судпромгиз, 1963. - 192 c.
  4. Лучининов С. Крейсер "Аврора" (Прил. к ЮТ 16, 1967). -М.: Малыш, 1967.
  5. Максимихин И. Чертежи модели парусной яхты «Зорька». -Л.: Дет. морклуб ДК ЛОСПС им. А.М. Горького, 1949.
  6. Максимихин И. Как сделать модель парусной яхты. -М-Л.: Детгиз, 1951. - 20 с.
  7. Максимихин И. Как сделать (плавающую) модель парохода (с паровым двигателем). -М-Л.: Детгиз, 1951.
  8. Максимихин И. Как построить модель корабля (пособие для учащихся). -М-Л.: Учпедгиз, 1956.-220с.
  9. Максимихин И., Холодняк А. Модель Краснознаменного крейсера «Аврора». -М.: ДОСААФ, 1956.
  10. Максимихин И. Легендарный корабль (крейсер "Аврора").-М.: Молодая гвардия, 1977. - 80 с.
  11. Максимихин И. Броненосец "Потемкин". -М..: Молодая гвардия, 1981. - 96 с.
  12. Михайлов М. Модели парусных кораблей русского флота. -М.: ДОСААФ, 1971.- 104 c.
  13. Михайлов М. Модели современных военных кораблей. -М.: ДОСААФ, 1972 - 104 c.
  14. Михайлов М., Соколов О.И. От дракара до крейсера. -М.: Детская литература, 1975. - 271 c.
  15. Михайлов М. От корабля к модели. -М.: ДОСААФ, 1977.- 128 с.
  16. Михайлов М., Баскаков М. Фрегаты, крейсера, линейные корабли. -М.: ДОСААФ, 1986. - 192 с.
  17. Михайлов П. Самоходные модели кораблей (Альбом чертежей). -М.: ДОСААФ, 1954. - 31 c.
  18. Михайлов П. Модель подводной лодки с механическим двигателем (БЮК) -М.: ДОСААФ; 1959. - 80 c.
  19. Михайлов П. Плавание судов и моделей. Физические основы -М.: ДОСААФ, 1971. - 112 с.
  20. Судомодельный кружок. / в кн. Техническое творчество (Пособие). -М.: Молодая Гвардия, 1955.- 360 с.
  21. Судомоделирование / в кн.Техническое моделирование и конструирование. -М.: Просвещение, 1983.- 256 с
  22. Шедлинг Ф.М. Парусные модели. -М.: Судпромгиз, 1941. - 55 c.
  23. Шнейдер И., Белецкий Ю. Модели советских парусных судов. -Л.: Судостроение, 1990. - 176 с.
  24. Щетанов Б. Судомодельный кружок: Пособие для руководителей кружков. -М.: Просвещение, 1983. - 160 с.
  25. Эксплуатация морского модельного компрессионного моторчика "МК-16". -М.: ДОСАРМ, 1954.- 12 с.
  26. Юные корабелы / сост. Г. Осинов. -М.: ДОСААФ, 1976. - 247 с.
  27. Юные кораблестроители / в кн. Юные конструкторы. Померанцев Л. -Г.: Горьковское кн. изд., 1956. - 152 с.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ СУДОМОДЕЛИСТОВ

Сайты для моделистов:

admin@modelizm.com 

1."Артиллерия на столе"; - сайт для любителей масштабного моделизма и артиллерии www.panzer.H24.ru - сайт для любителей пластиковых моделей f - военно-исторический сайт, посвященный бронетанковой технике, артиллерии, военной истории и моделизму

2. armor.kiev.ua - броне-сайт (бронетехника - модели и прототипы)

- сайт бумажных моделей

3. www.m-hobby.ru - сайт журнала для любителей стендового моделизма ";М-хобби";

4. www.alanger.ru - сайт одного из производителей пластиковых моделей - фирмы ";Алангер";

5. www.zvezda.org.ru - сайт одного из производителей пластиковых моделей - фирмы ";Звезда";

6. Сайт одного из производителей пластиковых моделей - фирмы ";ICM Holding";

7. все о технике, моделях и моделистах!

8. www.ee-group.ru - сайт одного из производителей пластиковых моделей 9. Фирмы ";Восточный Экспресс";

10. Вестник Гильдии судомоделистов Санкт-Петербурга

/ocean/main.htm - ОКЕАН – информация для судомоделистов

Журналы:

  1. "Моделист-корабел" - журнал для судомоделистов
  2. "Молелист-конструктор". - журнал для любителей мастерить
  3. "Морской флот" - журнал о морском флоте
  4. "Речной транспорт" - журнал.
  5. "Судостроение" - журнал об отечественном судостроении
  6. "Тайфун" - журнал о ВМФ СССР и России
  7. Апостоли Б. Оборудование мастерской морского моделестроения / Журнал «Военные знания» № 10, 1955.
  8.  Бабкин И. Как сделать мини-аквадром / Журнал "Военные знания" №5, 1989, 26 c.
  9.  Веселовский А. И. Изготовление и установка гребных винтов / Журнал «Военные знания» № 8, 1960.
  10. Журнал "Военные знания" № 8, 1953.
  11. Журнал "Военные знания" судомоделистам:
        - Захаров С., Клосс Э. Модели кораблей из металла. /
  12. Морская коллекция - журнал о кораблях и судах
  13. Пособие юным кораблестроителям / прилож. к ж. "Военные знания" № 4, 1955.
  14.  Потапов Г. Гидростатический прибор для моделей подводных лодок / Журнал «Военные знания» № 8, 1962.
  15.  Хорьков В. Скоростная спортивная модель / Журнал «Военные знания» № 1, 1959.
  16.  Цвиркунов В. Скоростная спортивная модель / Журнал «Военные знания» № 6, 1959.

Приложение 1

Календарный учебный график первого года обучения

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сентябрь

03.09.2020

15.10- 15.35

Теория

 Беседа

1

Вводное занятие «Инструменты и материалы, применяемые в судомоделирование»

Групповая комната

Беседа. Вводный мониторинг.

2

Сентябрь

10.09.2020

15.10- 15.30

Практика

1

Вводное занятие (Рассмотреть корабли, который предстоит построить)

Групповая комната

Практическая работа.

3

Сентябрь

17.09.2020

15.10- 15.30

Теория

 Беседа

1

История  происхождения плавающих моделей, история русского Флота («История русского флота»)

Групповая комната

Беседа, рассматривание иллюстраций

 4

Сентябрь

24.09.2020

15.10- 15.30

Практика, Дидактическая игра

1

История  происхождения плавающих моделей, история русского Флота («Летучий голландец» просмотр деталей)

Групповая комната

Практическая работа

5

Октябрь

01.10.2020

15.10-

15.30

Теория, презентация

1

Способы работы с моделями и их окраски («Материалы и технология изготовления корпуса плавающей модели»)

Групповая

Комната

Презентация

6

Октябрь

08.10.2020

15.10-

15.30

Практика. Дидактическая игра

1

Способы работы с моделями и их окраски (Окрашивание необходимых деталей)

Групповая комната

Практическая работа.

7

Октябрь

15.10.2020

15.10-

15.30

Теория, беседа

1

Плавающие  модели («История происхождения плавающих моделей»)

Групповая  комната

Беседа, рассматривание иллюстраций

8

Октябрь

22.10.2020

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры.

1

Плавающие  модели(Изготовление корпуса модели)

Групповая

комната

Практическая работа.

9

Октябрь

29.10.2020

15.10-

15.30

Теория. Беседа

1

Основные приёмы и способы обработки плавающих моделей («Различные виды и способы изготовления корпусов»)

Групповая

комната

Беседа, рассматривание иллюстраций

10

Ноябрь

05.11.2020

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Основные приёмы и способы обработки плавающих моделей (Изготовление мачты)

Групповая комната

Практическая работа в тетради. Игры

11

Ноябрь

12.11.2020

15.10- 15.30

Теория, Беседа

1

Изготовление плавающей модели на выбор под руководством педагога («Конструкции подводных лодок, принципы их погружения и всплытия»)

Групповая комната

Беседа. Видеофильм. Индивидуальные проекты

12

Ноябрь

19.11.2020

15.10- 15.30

Практика. Работа в тетради.

1

Изготовление плавающей модели на выбор под руководством педагога (Изготовление спасательной шлюпки)

Групповая комната

Выставка-смотр

13

Ноябрь

26.11.2020

15.10- 15.30

Теория, Беседа

1

Понятия масштабирования (виды масштабирования)

Групповая

комната

Беседа, тест-карта, иллюстрации

14

Декабрь

03.12.2020

15.10-

15.30

Практика. Работа в тетради.

1

Понятия масштабирования (Создание масштабного рисунка корабля)

Групповая

комната

Практическая работа на демонстрационной доске, в тетрадях.

15

Декабрь

10.12.2020

15.10-

15.30

Теория, Беседа

1

Понятия масштабирования (сравнение с реальными судами)

Групповая комната

Беседа, тест-карта, иллюстрации

16

Декабрь

17.12.2020

15.10-

15.30

Практика. Работа в тетради.

1

Понятия масштабирования (Создание масштабного рисунка шлюпки)

Групповая комната

Практическая работа на демонстрационной доске, в тетрадях.

17

Декабрь

24.12.2020

15.10-

15.30

Практика. Работа в тетради.

Понятия масштабирования (Создание масштабного рисунка по желанию детей)

Групповая комната

Практическая работа на демонстрационной доске, в тетрадях.

18

Январь

14.01.2021

15.10-

15.30

Теория, Беседа

1

Простейшая модель разъездного катера («Гражданские и военные катера и их хранение»)

Групповая комната

Беседа, иллюстрации

19

Январь

21.01.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель разъездного катера (Натягивание строп для крепления парусов)

Групповая комната

Практическая работа

20

Январь

28.01.2021

15.10-15.30

Теория, Беседа, презентация

1

Простейшая модель разъездного катера («Эксплуатационные и мореходные качества

судна»)

Групповая комната

Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций

21

Февраль

04.02.2021

15.10-15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель разъездного катера (Способы сборки модели)

Групповая комната

Практическая работа

22

Февраль

11.02.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель разъездного катера (Окрашивание судна и придание ему старины)

Групповая комната

Практическая работа в тетради. Игра

23

Февраль

18.02.2021

15.10-

15.30

Теория.

1

Простейшая модель парусного катамарана (Рассматривание иллюстраций с существующими конструкциями (моделями) катамаранов)

Беседа, иллюстрации

24

Февраль

25.02.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусного катамарана (Рисование «Какой катамаран я бы построил»)

Практическая работа в тетради. Игра

25

Март

04.03.2021

15.10-

15.30

Теория.

1

Простейшая модель парусного катамарана (Рассматривание иллюстрацийкатамаранов с высокой мореходностью и хорошее скоростью)

Беседа, иллюстрации

26

Март

11.03.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусного катамарана (катамаран «Рыбка» выложи из палочек)

Практическая работа в тетради. Игра

27

Март

18.03.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусного катамарана (катамаран «Тимур» из бумаги)

Практическая работа в тетради. Игра

28

Март

25.03.2021

15.10-

15.30

Теория.

1

Простейшая модель парусной яхты (Модель парусной яхты)

Групповая комната

Презентация

29

Апрель

01.04.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусной яхты (Окрашивание судна)

Групповая комната

Практическая работа, игра

30

Апрель

08.04.2021

15.10-

15.30

Теория

1

Простейшая модель парусной яхты (виды яхт)

Групповая комната

Презентация, рассматривание иллюстраций.

31

Апрель

15.04.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусной яхты (прорисовывание досок на палубе)

Групповая комната

Практическая работа, игра

32

Апрель

22.04.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусной яхты (придание ему старины)

Групповая комната

Практическая работа, игра

33

Апрель

29.04.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Простейшая модель парусной яхты (придание ему старины)

Групповая комната

Практическая работа, игра

34

Май

06.05.2021

15.10-

15.30

Теория, беседа

1

Выставка (Беседа об итогах года).

Групповая комната

Рассматривание судов, которые были сделаны в течении года.

35

Май

13.05.2021

15.10-

15.30

Теория, беседа. Дидактические игры

1

Выставка (Примерный план работы на следующий год)

Групповая комната

Рассматривание иллюстраций судов, которые планируются на следующий год.

36

Май

20.05.2021

15.10-

15.30

Практика.

1

Выставка (Выставка работ воспитанников).

Групповая комната

Практическая работа, игра

37

Май

27.05.2021

15.10-

15.30

Теория, беседа. Дидактические игры

1

Выставка (задания на лето)

Групповая комната

Беседа

Приложение 2

Календарный учебный график второго года обучения

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сентябрь

02.09.2021

15.10- 15.35

Теория

 Беседа

1

Вводное занятие.

Техника безопасности. (повторение правил техники безопасности) 

Групповая комната

Беседа. Вводный мониторинг.

2

Сентябрь

09.09.2021

15.10- 15.30

Практика

1

Вводное занятие. (Проверка правил по технике безопасности)

Групповая комната

Практическая работа.

3

Сентябрь

16.09.2021

15.10- 15.30

Теория

Презентация

1

Единая классификация моделей кораблей и судов (на какие виды делятся модели кораблей и судов)

Групповая комната

Презентация, рассматривание иллюстраций

 4

Сентябрь

23.09.2021

15.10- 15.30

Практика, Дидактическая игра

1

Единая классификация моделей кораблей и судов (Вычерчивание силуэтов кораблей и судов)

Групповая комната

Практическая работа

5

Сентябрь

30.09.2021

15.10-

15.30

Теория, беседа

1

«Забота о здоровье корабела» ( Беседа о здоровом образе жизни)

Групповая

Комната

Беседа

6

Октябрь

07.10.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактическая игра

1

«Забота о здоровье корабела» («Вредные привычки)

Групповая комната

Практическая работа.

7

Октябрь

14.10.2021

15.10-

15.30

Теория, беседа

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Иллюстрации (наглядный материал) о материалах моделирования: пенопластом)

Групповая  комната

Беседа, рассматривание иллюстраций

8

Октябрь

21.10.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры.

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Проверка изученного материала)

Групповая

комната

Практическая работа.

9

Октябрь

28.10.2021

15.10-

15.30

Теория. Беседа

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Иллюстрации (наглядный материал) о материалах моделирования деревом)

Групповая

комната

Беседа, рассматривание иллюстраций

10

Ноябрь

04.11.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Проверка изученного материала)

Групповая комната

Практическая работа. Игры

11

Ноябрь

11.11.2021

15.10- 15.30

Теория, Беседа

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Иллюстрации (наглядный материал) о материалах моделирования жестью)

Групповая комната

Беседа. Видеофильм. Индивидуальные проекты

12

Ноябрь

18.11.2021

15.10- 15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией  (Изучение чертежей, рисунков и описание модели)

Групповая комната

Выставка-смотр

13

Ноябрь

22.11.2021

15.10- 15.30

Теория, Беседа

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Видеоматериал «Конструкция корпуса кораблей у судовых устройств»)

Групповая

комната

Видеофильм, тест-карта, иллюстрации

14

Декабрь

02.12.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры.

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление корпуса модели из древесины)

Групповая

комната

Практическая работа на

15

Декабрь

09.12.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление корпуса модели из пенопласта)

Групповая комната

Беседа, тест-карта, иллюстрации

16

Декабрь

16.12.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (обработка корпуса под покраску)

Групповая комната

Практическая работа на

17

Декабрь

23.12.2021

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление мачты)

Групповая комната

Практическая работа на

18

Январь

13.01.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление носового и кормового кронштейнов)

Групповая комната

Беседа, иллюстрации

19

Январь

20.01.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Установка: рулей, кронштейнов)

Групповая комната

Практическая работа

20

Январь

27.01.2022

15.10-15.30

Практика. Дидактические игры

1

Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Установка деталировки на модель)

Групповая комната

Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций

21

Февраль

03.02.2022

15.10-15.30

Теория.

1

Усложнение  моделирования (Презентация о истории простейших игрушек с усложнением)

Групповая комната

Презентация

22

Февраль

10.02.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Усложнение  моделирования (иллюстрации простейших игрушек и игрушек и усложнением)

Групповая комната

Практическая работа. Игра

23

Февраль

17.02.2022

15.10-

15.30

Теория.

1

История простейших игрушек с усложнением моделирования (Знакомство с историей простейших игрушек)

Беседа, иллюстрации

24

Февраль

24.02.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

История простейших игрушек с усложнением моделирования (Рисование «Какой катамаран я бы построил»)

Практическая работа. Игра

25

Март

03.03.2022

15.10-

15.30

Теория.

1

Наиболее сложные приёмы работы. Составление чертежей (о простых и сложных приёмах работы)

Презентация, беседа

26

Март

10.03.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Наиболее сложные приёмы работы. Составление чертежей  (Составление чертежей)

Практическая работа в тетради. Игра

27

Март

17.03.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Наиболее сложные приёмы работы. Составление чертежей. (геометрические фигуры разного масштаба)

Практическая работа в тетради. Игра

28

Март

24.03.2022

15.10-

15.30

Теория.

1

Выполнение доработки моделей. (Иллюстрации с не просто моделями, а доработанными)

Групповая комната

Иллюстрации, беседа

29

Март

31.03.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Выполнение доработки моделей (авторская доработка модели)

Групповая комната

Практическая работа, игра

30

Апрель

07.04.2022

15.10-

15.30

Теория

1

Выполнение доработки моделей (несложные манипуляции с доработками моделей)

Групповая комната

Презентация, рассматривание иллюстраций.

31

Апрель

14.04.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Выполнение доработки моделей (усовершенствование моделей (долепи))

Групповая комната

Практическая работа, игра

32

Апрель

21.04.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Выполнение доработки моделей  (усовершенствование моделей (доклей))

Групповая комната

Практическая работа, игра

33

Апрель

28.04.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Выполнение доработки моделей.

Групповая комната

Практическая работа, игра

34

Май

05.05.2022

15.10-

15.30

Практика. Дидактические игры

1

Выполнение доработки моделей (творчески подойти простой модели)

Групповая комната

Рассматривание судов, которые были сделаны в течении года.

35

Май

12.05.2022

15.10-

15.30

Теория, беседа. Дидактические игры

1

Выставка (Подведение итогов года)

Групповая комната

Рассматривание иллюстраций судов, которые планируются на следующий год.

36

Май

19.05.2022

15.10-

15.30

Практика.

1

Выставка (Выставка работ воспитанников).

Групповая комната

Практическая работа, игра

37

Май

26.05.2022

15.10-

15.30

Теория, беседа. Дидактические игры

1

Выставка (задания на лето)

Групповая комната

Беседа