программа "Судомоделирование"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
ПРИНЯТО решением педагогического совета ______________________________ Протокол от 2021г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая ___________ |
Приказ от 2021г. № _____ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности судомоделирование.
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор – составитель:
Воспитатель
Шкляр Н.И.
г. Карасук, 2021
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы–техническая
Актуальность:На сегодняшний день важными приоритетами системы образования становится поддержка и развитие детского технического творчества. Судомоделирование направлено на получение знаний в области конструирования и моделирования, развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с инженерными технологиями.
Судомоделирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход, где идет формирование у воспитанников универсальных методов познавательной, творческой и практической деятельности с интеграцией всех областей развития.
Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.
С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.
Здесь нет мелочей, начиная с постановки цели труда и заканчивая готовым изделием. Нельзя давать детям непосильные задания, работы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в ее конструкцию что-то новое. Пусть ребята фантазируют, ощутят радость познания, радость труда.
Новизна: состоит в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к конструкторско-технологической деятельности и выбору профессии кораблестроителя, инженера-конструктора, моряка.
Отличительные особенности программы заключается в вовлечении воспитанников в учебно-исследовательскую деятельность по изучению истории и особенностей строения судов – прототипов, копий, миниатюр. Для того чтобы создавать модели судов, моделист (воспитанник) будет обладать не только обширными знаниями по теории корабля, но и достоверными сведениями о судах – оригиналах.
Адресат программы:
Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями, 1 раз в неделю. Постоянный состав группы 6 человек.
Длительность не более:
Первый год обучения - 25 минут;
Второй год обучения – 30 минут
Возраст обучающихся и их психологические особенности:
У детей 5-6 лет интерес к судомоделированию, к строительным играм возрастает. Дети охотно строят, делают игрушки. Они уже многое могут делать самостоятельно. Детям нравится, что воспитатель от них требует значительно большего в работе, чем от малышей. У них появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели.
Они с большим интересом моделируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача.
Успех в деятельности достигается еще и тем, что дети могут запомнить и рассказать, как они собираются действовать, хотя это удается им еще не так легко. Воспитатель помогает детям правильно и точно сделать ту или иную модель. Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Учатся внимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать ряд конструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, и оздоровления детей и молодёжи» зарегистрировано Минюстом России от 18.12.20 Регистрационный № 61573;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
5. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
6. Положение о комплектовании и наполняемости групп.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы 72 часа
Срок освоения программы: 2 года.
Форма обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Особенности организации образовательного процесса
Состав кружка сформирован в одновозрастные группы воспитанников, являющихся основным составом кружка, а также индивидуально (Приказ № 1008, п. 7).
Состав группы постоянный. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия – групповые, индивидуальные. Состав группы – постоянный 6 детей.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год:
- Первый год обучения – 36 часов;
-Второй год обучения – 36 часов;
Количество часов и занятий в неделю:
- первый год обучения – 1раз по 25 минут;
- второй год обучения - 1 раз по 30 минут;
Периодичность занятий:
- первый год обучения:
Четверг – с 15.10 до 15.35;
Продолжительность занятий – 25 минут.(1академический час)
- второй год обучения:
четверг – с 15.10 до 15.40
Продолжительность занятий – 30 минут.(1академический час)
1.2 Цель и задачи программы
Цели: Развитие первоначальных знаний умений и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных моделей кораблей и судов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с физическими основами плавания судов; с принципами их устройства и действия;
- научить строить простейшие модели;
- формировать графическую культуру на начальном уровне: умение
читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с
чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании
различных материалов;
- обучать приемам и технологии изготовления моделей технических объектов.
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся, навыки моделирования и конструирования;
- развивать элементы технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
- развивать конструкторские способности, фантазию, изобретательность и потребность детей в творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, доброжелательность, честность, достижении поставленных задач;
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;
- воспитывать волю, чувство самоконтроля, стремление к победе.
1.4 Планируемые результаты
В результате реализации программы воспитанники будут знать:
- историю развития флота;
- основные элементы конструкции корабля, судна;
- технологию изготовления и регулировки простейших судомоделей;
- безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами;
- читать простейшие чертежи;
- основные схемы и конструкции парусных и самоходных судомоделей;
- технологию отделки судомоделей;
- разъемные и неразъемные виды соединения.
В результате реализации программы воспитанники будут уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- владеть технологией изготовления простейших моделей;
- управлять дистанционно-управляемыми моделями кораблей и парусных судов;
- содержать в порядке своё рабочее место;
- складывать, сгибать бумагу и картон по полам;
- шпатлевать, шлифовать, пользоваться красками;
- склеивать детали.
У воспитанников будут развиты следующие личностные качества:
- умение работать в коллективе;
- участвовать в паре;
- участвовать в диалоге на занятии;
- умение преодолевать трудности, быть доброжелательным, честным;
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников
отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению;
- развитию и воспитанию гражданской культуры личности.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график содержит обязательные элементы в соответствии с Законом № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9.
Календарный учебный график по годам обучения определяется следующим содержанием (Приложение 1):
Первый год обучения:
- количество учебных недель – 36;
-количество учебных дней – 36;
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов – с 01 сентября по 31 мая.
Второй год обучения:
- количество учебных недель – 36;
-количество учебных дней – 36;
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов – с 01 сентября по 31 мая.
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Характеристика помещения для занятий по программе – занятия кружка проводятся на базе МБДОУ №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области в групповой комнате, площадью 54,2 м². Помещение является светлым, тёплым и сухим, соответствует санитарным нормам. В помещении имеется стол и стулья для педагога, стол (4шт.) и стул (8шт.) для воспитанников. В помещении имеются шкафы для хранения материалов.
Перечень оборудования: ноутбук с необходимым программным обеспечением – 1 шт., демонстрационная доска - 1шт, наборы судов – 4 шт., полка для хранения документации, схемы.
Перечень расходных материалов: бумага, фломастеры, карандаши цветные, т. п
Информационное обеспечение:
- видео пособия: презентации, фото, мультфильмы, видеофильмы.
- учебные пособия: дидактические игры, демонстрационный материал, диаграммы, индивидуальные карточки.
Кадровое обеспечение
Реализацией программы занимается Шкляр Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. Образование высшее. Новосибирский государственный университет по специальности учитель начальных классов (педагогика и методика начального образования).Опыт работы: 26 лет, стаж педагогической работы 14 лет, стаж работы в должности 11 лет.
2.3 Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
диплом, грамота, журнал посещаемости, фото детей, отзывы детей и родителей, результат тестирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
фотовыставка, результаты участия в конкурсах различного уровня.
2.4 Оценочные материалы
Педагогическая аттестация эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы.
При реализации программы проводится вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль за усвоением пройденного материала.
Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Форма проведения диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка и знания тех или иных понятий. В ходе мониторинга заполняются сводные таблицы.
С помощью средств мониторинга можно оценить степень продвижения дошкольника по освоению программы.
Система диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке вводного, текущего, промежуточного и итогового результата освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Параметры и критерии оценки сформированности личностных качеств и уровня знаний и умений воспитанников по итогам реализации образовательной программы:
1. Вводный контроль проводится в форме выполнения задания по образцу (сентябрь).
2. Промежуточный контроль: блиц - опрос (январь).
3. Итоговый контроль: практическая работа (решение логических задач).
4. Текущий контроль проводится в форме бесед, тестов, викторин, дидактических игр, игр-соревнований, практических работ (после каждого раздела).
Диагностическая карта
оценки сформированности личностных качеств и уровня знаний и умений воспитанников
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умение и навыки | |||||
Знание названий материала и оборудования | Умение различать виды судов | Владение специальным оборудованием, инструментами | Формирование практических навыков | Навыки соблюдения правил безопасности | Умение оценивать результаты своего труда | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
сформирован | |||||||
На стадии формирования | |||||||
Не сформирован |
Критерии:
Сформировано: 3балла- Ребёнок соблюдает правила безопасной работы с ножницами, картоном, использует материалы по назначению; во время работы не нарушает правила безопасной работы; закрывает ножницы и кладет кольцами к себе, не берет материалы в рот.
На стадии формирования: 2 балла- Ребёнок не всегда активен, интерес к моделированию судов кратковременный. Во время занятия слушает задание педагога, но не всегда запоминает его. Ребенок знает технику безопасности с инструментами, но путается с ответами. Элементарные действия в изготовлении судоввыполняет при помощи педагога. Ребенок частично осваивает тему занятия. В коллективе сверстников ребенок может помочь другим детям.
Не сформировано: 1 балл- Ребёнок пассивен, не всегда проявляет интерес моделированию судов. Творчество и самостоятельность отсутствует. Ребенок не запоминает, не слушает задание педагога. Не знает технику безопасности. У ребенка низкая работоспособность, качество выполнения заданий не соответствует требованиям. В коллективе со сверстниками не контактирует.
Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий (не сформирован), 2-средний (на стадии формирования), 3-высокий уровень (сформирован). В итоге суммирования до 10 баллов –низкий уровень, от 15-до 10 – средний уровень, от 15-до 20 баллов высокий уровень.
2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы обучения:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Основные виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная,
коммуникативная, трудовая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная. познавательно-исследовательская.
Формы организации образовательного процесса: групповая
Формы организации учебного занятия: беседа, лекция, практическая работа, самостоятельная работа.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельности;технологияисследовательскойдеятельности;информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии;игровая технология;
Алгоритм учебного занятия: структура учебного занятия состоит из последовательности следующих основных этапов:
1. Организационный – организация начала занятия, создание психологического настроя и активизация внимания.
2. Подготовительный – этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению нового материала; сообщение темы, цели и мотивация образовательной деятельности воспитанников.
3. Основной:
- этап усвоение новых знаний и способов действий, необходимых для формирования умений;
- этап первичной проверки понимания изученного материала – установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция; применяются пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием;
- этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение – обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения; практическая (самостоятельная) работа (изготовление воспитанниками творческих работ).
4. Итоговый – подведение итогов занятия; проверка и анализ выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, индивидуальные карточки, плакаты, задания, упражнения, и т.п..
Список литературы
Для педагога дополнительного образования (обучающихся, родителей (законных представителей):
- Лучининов С. Юный кораблестроитель. -М.: Молодая гвардия, 1950. - 101 с.
- Лучининов С. Юный кораблестроитель. изд. 2-e. -М.: Молодая гвардия, 1955. - 264 с.
- Лучининов С. Юный моделист-кораблестроитель. -Л.: Судпромгиз, 1963. - 192 c.
- Лучининов С. Крейсер "Аврора" (Прил. к ЮТ 16, 1967). -М.: Малыш, 1967.
- Максимихин И. Чертежи модели парусной яхты «Зорька». -Л.: Дет. морклуб ДК ЛОСПС им. А.М. Горького, 1949.
- Максимихин И. Как сделать модель парусной яхты. -М-Л.: Детгиз, 1951. - 20 с.
- Максимихин И. Как сделать (плавающую) модель парохода (с паровым двигателем). -М-Л.: Детгиз, 1951.
- Максимихин И. Как построить модель корабля (пособие для учащихся). -М-Л.: Учпедгиз, 1956.-220с.
- Максимихин И., Холодняк А. Модель Краснознаменного крейсера «Аврора». -М.: ДОСААФ, 1956.
- Максимихин И. Легендарный корабль (крейсер "Аврора").-М.: Молодая гвардия, 1977. - 80 с.
- Максимихин И. Броненосец "Потемкин". -М..: Молодая гвардия, 1981. - 96 с.
- Михайлов М. Модели парусных кораблей русского флота. -М.: ДОСААФ, 1971.- 104 c.
- Михайлов М. Модели современных военных кораблей. -М.: ДОСААФ, 1972 - 104 c.
- Михайлов М., Соколов О.И. От дракара до крейсера. -М.: Детская литература, 1975. - 271 c.
- Михайлов М. От корабля к модели. -М.: ДОСААФ, 1977.- 128 с.
- Михайлов М., Баскаков М. Фрегаты, крейсера, линейные корабли. -М.: ДОСААФ, 1986. - 192 с.
- Михайлов П. Самоходные модели кораблей (Альбом чертежей). -М.: ДОСААФ, 1954. - 31 c.
- Михайлов П. Модель подводной лодки с механическим двигателем (БЮК) -М.: ДОСААФ; 1959. - 80 c.
- Михайлов П. Плавание судов и моделей. Физические основы -М.: ДОСААФ, 1971. - 112 с.
- Судомодельный кружок. / в кн. Техническое творчество (Пособие). -М.: Молодая Гвардия, 1955.- 360 с.
- Судомоделирование / в кн.Техническое моделирование и конструирование. -М.: Просвещение, 1983.- 256 с
- Шедлинг Ф.М. Парусные модели. -М.: Судпромгиз, 1941. - 55 c.
- Шнейдер И., Белецкий Ю. Модели советских парусных судов. -Л.: Судостроение, 1990. - 176 с.
- Щетанов Б. Судомодельный кружок: Пособие для руководителей кружков. -М.: Просвещение, 1983. - 160 с.
- Эксплуатация морского модельного компрессионного моторчика "МК-16". -М.: ДОСАРМ, 1954.- 12 с.
- Юные корабелы / сост. Г. Осинов. -М.: ДОСААФ, 1976. - 247 с.
- Юные кораблестроители / в кн. Юные конструкторы. Померанцев Л. -Г.: Горьковское кн. изд., 1956. - 152 с.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ СУДОМОДЕЛИСТОВ Сайты для моделистов: admin@modelizm.com 1."Артиллерия на столе"; - сайт для любителей масштабного моделизма и артиллерии www.panzer.H24.ru - сайт для любителей пластиковых моделей f - военно-исторический сайт, посвященный бронетанковой технике, артиллерии, военной истории и моделизму 2. armor.kiev.ua - броне-сайт (бронетехника - модели и прототипы) - сайт бумажных моделей 3. www.m-hobby.ru - сайт журнала для любителей стендового моделизма ";М-хобби"; 4. www.alanger.ru - сайт одного из производителей пластиковых моделей - фирмы ";Алангер"; 5. www.zvezda.org.ru - сайт одного из производителей пластиковых моделей - фирмы ";Звезда"; 6. Сайт одного из производителей пластиковых моделей - фирмы ";ICM Holding"; 7. все о технике, моделях и моделистах! 8. www.ee-group.ru - сайт одного из производителей пластиковых моделей 9. Фирмы ";Восточный Экспресс"; 10. Вестник Гильдии судомоделистов Санкт-Петербурга /ocean/main.htm - ОКЕАН – информация для судомоделистов Журналы:
|
Приложение 1
Календарный учебный график первого года обучения
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Сентябрь | 03.09.2020 | 15.10- 15.35 | Теория Беседа | 1 | Вводное занятие «Инструменты и материалы, применяемые в судомоделирование» | Групповая комната | Беседа. Вводный мониторинг. |
2 | Сентябрь | 10.09.2020 | 15.10- 15.30 | Практика | 1 | Вводное занятие (Рассмотреть корабли, который предстоит построить) | Групповая комната | Практическая работа. |
3 | Сентябрь | 17.09.2020 | 15.10- 15.30 | Теория Беседа | 1 | История происхождения плавающих моделей, история русского Флота («История русского флота») | Групповая комната | Беседа, рассматривание иллюстраций |
4 | Сентябрь | 24.09.2020 | 15.10- 15.30 | Практика, Дидактическая игра | 1 | История происхождения плавающих моделей, история русского Флота («Летучий голландец» просмотр деталей) | Групповая комната | Практическая работа |
5 | Октябрь | 01.10.2020 | 15.10- 15.30 | Теория, презентация | 1 | Способы работы с моделями и их окраски («Материалы и технология изготовления корпуса плавающей модели») | Групповая Комната | Презентация |
6 | Октябрь | 08.10.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактическая игра | 1 | Способы работы с моделями и их окраски (Окрашивание необходимых деталей) | Групповая комната | Практическая работа. |
7 | Октябрь | 15.10.2020 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа | 1 | Плавающие модели («История происхождения плавающих моделей») | Групповая комната | Беседа, рассматривание иллюстраций |
8 | Октябрь | 22.10.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры. | 1 | Плавающие модели(Изготовление корпуса модели) | Групповая комната | Практическая работа. |
9 | Октябрь | 29.10.2020 | 15.10- 15.30 | Теория. Беседа | 1 | Основные приёмы и способы обработки плавающих моделей («Различные виды и способы изготовления корпусов») | Групповая комната | Беседа, рассматривание иллюстраций |
10 | Ноябрь | 05.11.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Основные приёмы и способы обработки плавающих моделей (Изготовление мачты) | Групповая комната | Практическая работа в тетради. Игры |
11 | Ноябрь | 12.11.2020 | 15.10- 15.30 | Теория, Беседа | 1 | Изготовление плавающей модели на выбор под руководством педагога («Конструкции подводных лодок, принципы их погружения и всплытия») | Групповая комната | Беседа. Видеофильм. Индивидуальные проекты |
12 | Ноябрь | 19.11.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Работа в тетради. | 1 | Изготовление плавающей модели на выбор под руководством педагога (Изготовление спасательной шлюпки) | Групповая комната | Выставка-смотр |
13 | Ноябрь | 26.11.2020 | 15.10- 15.30 | Теория, Беседа | 1 | Понятия масштабирования (виды масштабирования) | Групповая комната | Беседа, тест-карта, иллюстрации |
14 | Декабрь | 03.12.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Работа в тетради. | 1 | Понятия масштабирования (Создание масштабного рисунка корабля) | Групповая комната | Практическая работа на демонстрационной доске, в тетрадях. |
15 | Декабрь | 10.12.2020 | 15.10- 15.30 | Теория, Беседа | 1 | Понятия масштабирования (сравнение с реальными судами) | Групповая комната | Беседа, тест-карта, иллюстрации |
16 | Декабрь | 17.12.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Работа в тетради. | 1 | Понятия масштабирования (Создание масштабного рисунка шлюпки) | Групповая комната | Практическая работа на демонстрационной доске, в тетрадях. |
17 | Декабрь | 24.12.2020 | 15.10- 15.30 | Практика. Работа в тетради. | Понятия масштабирования (Создание масштабного рисунка по желанию детей) | Групповая комната | Практическая работа на демонстрационной доске, в тетрадях. | |
18 | Январь | 14.01.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, Беседа | 1 | Простейшая модель разъездного катера («Гражданские и военные катера и их хранение») | Групповая комната | Беседа, иллюстрации |
19 | Январь | 21.01.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель разъездного катера (Натягивание строп для крепления парусов) | Групповая комната | Практическая работа |
20 | Январь | 28.01.2021 | 15.10-15.30 | Теория, Беседа, презентация | 1 | Простейшая модель разъездного катера («Эксплуатационные и мореходные качества судна») | Групповая комната | Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций |
21 | Февраль | 04.02.2021 | 15.10-15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель разъездного катера (Способы сборки модели) | Групповая комната | Практическая работа |
22 | Февраль | 11.02.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель разъездного катера (Окрашивание судна и придание ему старины) | Групповая комната | Практическая работа в тетради. Игра |
23 | Февраль | 18.02.2021 | 15.10- 15.30 | Теория. | 1 | Простейшая модель парусного катамарана (Рассматривание иллюстраций с существующими конструкциями (моделями) катамаранов) | Беседа, иллюстрации | |
24 | Февраль | 25.02.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусного катамарана (Рисование «Какой катамаран я бы построил») | Практическая работа в тетради. Игра | |
25 | Март | 04.03.2021 | 15.10- 15.30 | Теория. | 1 | Простейшая модель парусного катамарана (Рассматривание иллюстрацийкатамаранов с высокой мореходностью и хорошее скоростью) | Беседа, иллюстрации | |
26 | Март | 11.03.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусного катамарана (катамаран «Рыбка» выложи из палочек) | Практическая работа в тетради. Игра | |
27 | Март | 18.03.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусного катамарана (катамаран «Тимур» из бумаги) | Практическая работа в тетради. Игра | |
28 | Март | 25.03.2021 | 15.10- 15.30 | Теория. | 1 | Простейшая модель парусной яхты (Модель парусной яхты) | Групповая комната | Презентация |
29 | Апрель | 01.04.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусной яхты (Окрашивание судна) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
30 | Апрель | 08.04.2021 | 15.10- 15.30 | Теория | 1 | Простейшая модель парусной яхты (виды яхт) | Групповая комната | Презентация, рассматривание иллюстраций. |
31 | Апрель | 15.04.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусной яхты (прорисовывание досок на палубе) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
32 | Апрель | 22.04.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусной яхты (придание ему старины) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
33 | Апрель | 29.04.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Простейшая модель парусной яхты (придание ему старины) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
34 | Май | 06.05.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа | 1 | Выставка (Беседа об итогах года). | Групповая комната | Рассматривание судов, которые были сделаны в течении года. |
35 | Май | 13.05.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа. Дидактические игры | 1 | Выставка (Примерный план работы на следующий год) | Групповая комната | Рассматривание иллюстраций судов, которые планируются на следующий год. |
36 | Май | 20.05.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. | 1 | Выставка (Выставка работ воспитанников). | Групповая комната | Практическая работа, игра |
37 | Май | 27.05.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа. Дидактические игры | 1 | Выставка (задания на лето) | Групповая комната | Беседа |
Приложение 2
Календарный учебный график второго года обучения
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Сентябрь | 02.09.2021 | 15.10- 15.35 | Теория Беседа | 1 | Вводное занятие. Техника безопасности. (повторение правил техники безопасности) | Групповая комната | Беседа. Вводный мониторинг. |
2 | Сентябрь | 09.09.2021 | 15.10- 15.30 | Практика | 1 | Вводное занятие. (Проверка правил по технике безопасности) | Групповая комната | Практическая работа. |
3 | Сентябрь | 16.09.2021 | 15.10- 15.30 | Теория Презентация | 1 | Единая классификация моделей кораблей и судов (на какие виды делятся модели кораблей и судов) | Групповая комната | Презентация, рассматривание иллюстраций |
4 | Сентябрь | 23.09.2021 | 15.10- 15.30 | Практика, Дидактическая игра | 1 | Единая классификация моделей кораблей и судов (Вычерчивание силуэтов кораблей и судов) | Групповая комната | Практическая работа |
5 | Сентябрь | 30.09.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа | 1 | «Забота о здоровье корабела» ( Беседа о здоровом образе жизни) | Групповая Комната | Беседа |
6 | Октябрь | 07.10.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактическая игра | 1 | «Забота о здоровье корабела» («Вредные привычки) | Групповая комната | Практическая работа. |
7 | Октябрь | 14.10.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Иллюстрации (наглядный материал) о материалах моделирования: пенопластом) | Групповая комната | Беседа, рассматривание иллюстраций |
8 | Октябрь | 21.10.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры. | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Проверка изученного материала) | Групповая комната | Практическая работа. |
9 | Октябрь | 28.10.2021 | 15.10- 15.30 | Теория. Беседа | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Иллюстрации (наглядный материал) о материалах моделирования деревом) | Групповая комната | Беседа, рассматривание иллюстраций |
10 | Ноябрь | 04.11.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Проверка изученного материала) | Групповая комната | Практическая работа. Игры |
11 | Ноябрь | 11.11.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, Беседа | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Иллюстрации (наглядный материал) о материалах моделирования жестью) | Групповая комната | Беседа. Видеофильм. Индивидуальные проекты |
12 | Ноябрь | 18.11.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изучение чертежей, рисунков и описание модели) | Групповая комната | Выставка-смотр |
13 | Ноябрь | 22.11.2021 | 15.10- 15.30 | Теория, Беседа | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Видеоматериал «Конструкция корпуса кораблей у судовых устройств») | Групповая комната | Видеофильм, тест-карта, иллюстрации |
14 | Декабрь | 02.12.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры. | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление корпуса модели из древесины) | Групповая комната | Практическая работа на |
15 | Декабрь | 09.12.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление корпуса модели из пенопласта) | Групповая комната | Беседа, тест-карта, иллюстрации |
16 | Декабрь | 16.12.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (обработка корпуса под покраску) | Групповая комната | Практическая работа на |
17 | Декабрь | 23.12.2021 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление мачты) | Групповая комната | Практическая работа на |
18 | Январь | 13.01.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Изготовление носового и кормового кронштейнов) | Групповая комната | Беседа, иллюстрации |
19 | Январь | 20.01.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Установка: рулей, кронштейнов) | Групповая комната | Практическая работа |
20 | Январь | 27.01.2022 | 15.10-15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Элементы моделирования с усложненной конструкцией (Установка деталировки на модель) | Групповая комната | Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций |
21 | Февраль | 03.02.2022 | 15.10-15.30 | Теория. | 1 | Усложнение моделирования (Презентация о истории простейших игрушек с усложнением) | Групповая комната | Презентация |
22 | Февраль | 10.02.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Усложнение моделирования (иллюстрации простейших игрушек и игрушек и усложнением) | Групповая комната | Практическая работа. Игра |
23 | Февраль | 17.02.2022 | 15.10- 15.30 | Теория. | 1 | История простейших игрушек с усложнением моделирования (Знакомство с историей простейших игрушек) | Беседа, иллюстрации | |
24 | Февраль | 24.02.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | История простейших игрушек с усложнением моделирования (Рисование «Какой катамаран я бы построил») | Практическая работа. Игра | |
25 | Март | 03.03.2022 | 15.10- 15.30 | Теория. | 1 | Наиболее сложные приёмы работы. Составление чертежей (о простых и сложных приёмах работы) | Презентация, беседа | |
26 | Март | 10.03.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Наиболее сложные приёмы работы. Составление чертежей (Составление чертежей) | Практическая работа в тетради. Игра | |
27 | Март | 17.03.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Наиболее сложные приёмы работы. Составление чертежей. (геометрические фигуры разного масштаба) | Практическая работа в тетради. Игра | |
28 | Март | 24.03.2022 | 15.10- 15.30 | Теория. | 1 | Выполнение доработки моделей. (Иллюстрации с не просто моделями, а доработанными) | Групповая комната | Иллюстрации, беседа |
29 | Март | 31.03.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Выполнение доработки моделей (авторская доработка модели) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
30 | Апрель | 07.04.2022 | 15.10- 15.30 | Теория | 1 | Выполнение доработки моделей (несложные манипуляции с доработками моделей) | Групповая комната | Презентация, рассматривание иллюстраций. |
31 | Апрель | 14.04.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Выполнение доработки моделей (усовершенствование моделей (долепи)) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
32 | Апрель | 21.04.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Выполнение доработки моделей (усовершенствование моделей (доклей)) | Групповая комната | Практическая работа, игра |
33 | Апрель | 28.04.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Выполнение доработки моделей. | Групповая комната | Практическая работа, игра |
34 | Май | 05.05.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. Дидактические игры | 1 | Выполнение доработки моделей (творчески подойти простой модели) | Групповая комната | Рассматривание судов, которые были сделаны в течении года. |
35 | Май | 12.05.2022 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа. Дидактические игры | 1 | Выставка (Подведение итогов года) | Групповая комната | Рассматривание иллюстраций судов, которые планируются на следующий год. |
36 | Май | 19.05.2022 | 15.10- 15.30 | Практика. | 1 | Выставка (Выставка работ воспитанников). | Групповая комната | Практическая работа, игра |
37 | Май | 26.05.2022 | 15.10- 15.30 | Теория, беседа. Дидактические игры | 1 | Выставка (задания на лето) | Групповая комната | Беседа |