Выступление на педагогических советах
материал (старшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

Выступление на педагогических советах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста.

        «Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить её ни один естествоиспытатель. Оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого живёт, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк. Оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы познакомить ни один эстетик. Оно, наконец, даёт такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребёнку ни один философ»

К.Д. Ушинский.

        Ритмы первых песенок ритмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок приобщают малыша к художественным произведениям. Уже к двум годам дети - талантливые исследователи слова, они с удовольствием повторяют полюбившиеся строки, с лёгкостью их запоминают. Чуткость к поэзии, тяга к рифмованию, к сочинительству, к слушанию, рассматриванию книг, желание выразить свои впечатления от книги в слове, в перевоплощении, в рисунке - замечательные свойства детей от двух до пяти лет. Помочь малышам развивать эти способности - призвание каждого воспитателя. Необходимо прививать в детях привычку интереса и любви к книге, литературно развивать малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесного искусства. Мы исходим из того, что существуют специальные литературные способности: понимание образной художественной речи, богатство словарного запаса и чувство языка, эмоциональное реагирование на поэтическое слово, способность мыслить словесно-художественными образами, лёгкость возникновения творческого состояния (сострадания, сопереживания, сочувствия) и др.

Основными, поставленными нами задачами по воспитанию интереса к художественному слову, стали:

- привитие детям навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;

- предоставление возможности наслаждаться звуком, словом, музыкой стиха;

- помощь в видении образа за словами и передача его в разговоре, рисунке, движении;

- обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

В программу ознакомления с художественной литературой входят сказки, рассказы, стихии произведения «малых форм» фольклора: потешки, песенки, скороговорки и т.п. С дошкольниками четвертого года жизни планируются специаль­ные занятия по развитию речи и художественной литературе. На этих занятиях продолжается работа по совершенствованию звуковой куль­туры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию инте­реса к художественному слову и накоплению литературного багажа.

        Во второй младшей группе чаще всего организуются занятия, со­стоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка четкого и правильного произношения звука и т. п.). На этих занятиях, кроме ос­новной, параллельно решаются и многие другие задачи. Так, например, знакомство детей с новой сказкой является ведущей задачей занятия, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение и т.д.

        С детьми 3—4 лет проводятся также комбинированные занятия, состоящие из двух самостоятельных частей. Допустимы самые разные варианты комбинирования:

чтение произведения художественной литературы и отработка уме­ния вести диалог;

чтение (заучивание стихотворения) и совершенствование грам­матической правильности речи;

рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря;

дидактическая игра на формирование звукопроизношения и игры (упражнения) на совершенствование грамматического строя речи и т.д.

        Воспитание интереса у детей к художественному слову нами осуществлялось и осуществляется не только на специальных занятиях по художественному чтению и рассказыванию, но и в:

- утренние часы, например, для подержания у детей радостного настроения.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

- на прогулке, например, для того, чтобы обратить внимание на красоту пейзажа, можно использовать стихотворение Плещеева «Осень наступила»;

- во время наблюдения за птицами можно прочитать детям стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек – стайка»

        Поскольку, одной из наших задач является привитие интереса к книге, как к произведению искусства, мы стараемся знакомить детей с самыми разнообразными их видами.

        Мы работаем не только над тем, чтобы привлечь внимание ребенка к книге, но и вызывать у него потребность прикоснуться к ней, рассмотреть, узнать содержание. Очень хорошо в этом помогает грамотно оформленный в группе книжный уголок.

        Маленькие дети не могут мысленно представить героя произведения. Они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Вот почему так важны иллюстрированные издания.

        Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус. Мы продумываем, в какой момент просмотра малышам требуется наша помощь. Если это нужно, чтобы ребёнок:

- сосредоточил внимание на деталях, на цвете, на особенностях изображения;

- обратил внимание на внешний вид, характер, настроение героя;

- уделил внимание картинам природы (например, какого цвета зима, и увидел не только белые, но и голубые, розовые краски);

- соединил наглядное и словесное изображение игрушки, зверюшки, пейзажа.

        Правило читать детям ежедневно оставалось и остаётся, в силе с нами и по сей день, для того, чтобы содержание сказки, поэтические образы лучше усвоились и не забылись. Разнообразный материал для чтения мы находим в книге «Хрестоматия для детей 2-4 года»

        Начиная с младшей группы, мы подводим детей к различению жанров, то есть, при знакомстве с художественным произведением, мы называем жанр литературного произведения: «Сегодня я вам расскажу сказку», «Сейчас я прочитаю вам рассказ (стихотворение)». Также стараемся избегать неправильных выражений («я вам расскажу стишок», «почитаю сказочку»). Только чётко - сказка, рассказ, стихотворение.

Когда работа с художественным текстом становится для детей привычным делом, мы предлагаем детям найти на картинке любого понравившегося героя произведения лисичку, воробья, мишку, зайчика. Картинки для работы воспитатель подбирает сам. Они должны отвечать следующим требованиям:

- быть яркими, красочными,

- максимально реалистично изображать персонажей,

- быть подлинно художественными.

        Когда дети выберут персонажа, просим их составить небольшой рассказ (3-4 предложения) о нём. Необходимо следить за тем, чтобы речь ребёнка была связной.

        Знакомя детей со сказками, народными и авторскими, мы обнаружили такую возрастную особенность малышей, как готовность и желание слушать одну и ту же сказку в разных исполнениях. Методика ознакомления малышей со сказкой предлагает нам многократное чтение одного и того же произведения с использованием разнообразных приемов. Так, например, работая над сказкой «Теремок», при первоначальном чтении мы используем рассказывание с иллюстрациями (видео).

        При повторном чтении через неделю или две мы рассказывание сказки сопровождаем или фланелеграфом или моделированием.

        В ходе повторного занятия целесообразно провести игровое упражнение по развитию интонационной выразительности: воспитатель просит произнести фразу:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

голосом мышки, лягушки, медведя и других персонажей (видео).

А через неделю или две можно предложить рассказывание этой сказки с элементами инсценирования (видео).

В своей работе мы придерживаемся такой методики проведения рассказывания сказок:

1. Предварительное разъяснение непонятных слов.

2. Подготовка воспитателя к рассказыванию (рассказ воспитателя является образцом, которому дети будут следовать).

3. Обстановка должна быть естественная, непринуждённая.

4. Первое знакомство с новой сказкой обязательно сопровождаем показом иллюстраций.

5. Одну и ту же сказку можно рассказывать несколько раз.

        Наравне со сказкой, как фактор воспитания интереса к художественному слову поставлено стихотворение, с помощью которого ребёнок познаёт красоту русской природы, напевность и богатство выразительных средств русского языка Законы ритма ребёнок постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Заучивание или, вернее, запоминание стихотворений детьми, требует к себе специального внимания. Не обязательно, чтобы все стихи, предлагаемые детям, заучивались ими наизусть. Большинство из них мы прочитываем детям с целью предоставления их восприятию художественных словесных форм.

        При заучивании малышами стихов мы учитываем особенности восприятия и памяти детей четвертого года жизни. Дети этого возраста легче запоминают стихи с яркими конкретными образами, так как мышление детей отличается образностью. Малыши быстро запоминают короткие стихи в которых много глаголов, существительных, где конкретность образов сочетаются с динамикой действия. Этим требованиям отвечают стихи А.Барто, С.Капутикян, С.Маршак и других. Следует учитывать и то обстоятельство, что в непроизвольной деятельности, когда не ставится задача запомнить стихотворение, дети легко усваивают и запоминают целые страницы.

        При заучивании стихов, мы выполняем все методические требования:

не заучиваем стихи хором, так как искажается и пропадает смысл стихотворения. Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, искажению окончаний слов;

                В младшем возрасте мы продолжаем знакомить наших детей с потешками, закличками, песенками, шутками, прибаутками. Некоторые народные песенки настраивают наших маленьких слушателей на определенные действия, призывают, к примеру, кому-то помочь, кого-то спасти, кого-то поймать и т.д. поэтому многие из них мы активно используем для организации и сопровождения подвижных игр «Мыши водят хоровод…», «Гуси, вы, гуси…», «Сидит-сидит зайка…». С большим удовольствием наши дети водят хоровод под русскую песенку «Жили у бабуси…». Распределить роли перед игрой с помощью считалочки нашим детям еще сложно, даже если они знают текст считалочки наизусть, но им очень нравится, когда их пересчитываем мы, воспитатели.

        Процесс заучивания песенок, потешек мы организуем по такой схеме:

1. Произведение заучивается сразу целиком (с целью сохранения смысла, структуры образов и гармонии созвучий);

2. Перед заучиванием проводится реплика воспитателя или небольшая беседа о содержании текста, персонажах или природе с использованием наглядности: картинки, иллюстрации, игрушки и т.п.

3. Чтение воспитателем всего текста наизусть (можно повторить текст 2-3 раза);

4. Повторение текста ребенком с хорошей памятью

5. Повторение текста ребенком с плохой памятью;

6. Использование игрового приема для активизации внимания детей (давайте прочтем эту потешку мишке, зайке и т.п.).

Таким образом, создание необходимых психолого – педагогических условий в ДОУ: организованная развивающая среда, соблюдение методических рекомендаций при организации занятий при ознакомлению с художественной литературой, взаимодействие с родителями, индивидуальный подход к каждому ребенку помогут воспитателю сформировать интерес у малышей к художественному слову.



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Формирование грамматически правильной речи в группах младшего возраста»

Воспитатель второй младшей группы:

Леушина М.В.

Гусев, 2016

Формирование грамматически правильной речи ребенка - постоянный непрерывный процесс. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни.

Грамматический строй языка ребёнок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих людей дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс освоения грамматического строя речи сложный и длительный. Усваивая существующие нормы и правила языка, ребёнок допускает в своей работе многочисленные грамматические ошибки. Поэтому в систему речевой работы с детьми дошкольного возраста входит работа по формированию грамматически правильной речи .

Существуют различные методы и приёмы, при помощи которых у ребёнка формируется грамматически правильная речь.

- использование упражнений, дидактических игр с наглядным материалом (натуральные предметы, игрушки, картинки)

- рассматривание и  рассказывание по картинкам

- составление рассказов на тему, предложенную воспитателем.

- образец речи педагога.

- пересказ коротких рассказов и сказок

Обучение изменению слов по падежам, согласованию имён существительных в роде и числе проводим в играх и упражнениях В игре с предметами «Чего не стало?», «Чего нет у куклы?» дети упражняются в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имён существительных.(Не стало утят, игрушек. Нет тапочек, платья, рубашки). В игре «Прятки» - в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около, тем самым они обучались правильному использованию разных падежных форм (Игрушки прячутся в разных местах, дети, находя их, называют правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).

Различные способы образования глаголов закрепляются в играх «Кто что делает?», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на музыкальных инструментах? и других.

   Уделяем внимание развитию умений строить разные типы предложений – простые и сложные. Использование игровых сюжетов мотивирует детей заканчивать предложение. Например, игра «Что умеет делать Аня?» Воспитатель начинает: «Аня умеет пол…..(подметать), цветы (поливать), посуду (мыть, вытирать)». Детям предлагаем картинки, чтобы помочь назвать действия персонажей, т. е. перечислить однородные члены предложения, а, составляя предложения по картине - строить распространённые и сложные конструкции, используя разные средства связи.

Уже в младшем возрасте, побуждаем детей к импровизации, организовываем игры – драматизации. Дети с удовольствием разыгрывают пластические этюды с ряженьем, где каждое движение ребёнка сопровождается меткой характеристикой: лисичка красивая, лёгкая, игривая; медведь тяжёлый, косолапый, неповоротливый; и т. д.

В игре – драматизации стараемся не упускать из виду два направления деятельности: сюжетно – ролевую игру с использованием ролей, взятых из сказок – для себя, при рассматривании картин, при рисовании и собственно театрализованную игру – для зрителей. Используем и другой вид игры: с игрушками, фигурками из плоскостного театра.

Чтобы научить детей выразительными условными действиям и движениями разыгрывать иллюстрации предлагаем им упражнения. Например, рассмотрев открытку с медвежонком, читаем стихотворение про медведя (И. Токмакова «Как на горке снег»), а затем просим изобразить не только мишку, спящего под ёлкой, но и играющего с детьми в снежки, на барабане, дудочке. Дети, в этих играх, соотнося действия с глаголом, используют звукоподражания. Так комплексно мы решаем задачи развития речи: через активизацию употребления глаголов дети осваивают структуру двусоставного предложения, а далее – текст.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, так как материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5-10 минут, таким образом они составляют лишь часть занятия по развитию речи.

Занятия должны проходить непринужденно, живо. В младших группах можно использовать игровые персонажи, особенно при повторении материала. Для того чтобы заинтересовать детей, можно в предлагаемые фразы включать имена присутствующих, давать задания придумать предложения о самих себе.

Таким образом, процесс обучения следует организовывать так, чтобы с самого начала овладение грамматическим строем языка носило творческий характер. Занятия по формированию грамматически правильной речи во всех возрастных группах носят характер дидактических игр и упражнений с наглядным материалом и без него.




Предварительный просмотр:

Развитие внимания и воображения дошкольников

 

        Внимание и воображение детей дошкольного возраста -это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Думаю, что некому было бы делать научные открытия, а человечество лишилось бы произведений искусства, дети никогда бы не услышали сказок.

        Без воображения дети не могут учиться в школе, усваивать сложные программы обучения. На дошкольный период приходится начало развития воображения и фантазии. Интенсивное проявление данного психического процесса проявляется в возрасте 5 лет. Опираясь на многолетнее наблюдения за детьми, могу сказать совершенно уверенно то, что, если воспитатели, педагоги и родители не обращают серьёзного внимание на развитие способности фантазировать у ребёнка, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. У человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, а соответственно теряется интерес к науке, к искусству.

        Внимание- это неотъемлемая часть организации познавательной деятельности, направленность сознания на какой – либо объект. И хотя в сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально, уже в дошкольном возрасте в процессе игры, общения необходимо начинать формировать внимание произвольное. Его развитие позволяет во многом облегчить ребёнку процесс обучения в начальной школе, когда потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

        Воображение- это возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта.  Это уже творческое воображение, которое проявляется в сюжетно-ролевых играх. Следует отметить, что если в период своего зарождения воображение дошкольника практически неотъемлемо от игровых действий с материалом, определяется характером игрушек, атрибутов роли, то у детей 6-7 лет уже нет столь тесной зависимости игры от игрового материала, и воображение уже может находить в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Образом воображения в этом возрасте присущи яркость, наглядность, подвижность. Развитие детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребёнок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других. Именно при помощи воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего в данный момент объекта, ситуации.

        Значение воображения в психическом развитии очень велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитии личности ребёнка. Но хочу заметить, воображение не должно перерастать в пассивную мечтательность.

        Предлагаю своим коллегам, педагогам, родителям разработанные мной на практике игры, и упражнения, которые могут быть использованы для развития воображения. Они не только позволяют активизировать познавательную деятельность дошкольника, но и будут способствовать развитию речи и творческого мышления детей.

Игры и упражнения для развития внимания и воображения.

Игра: «Укрась слово»

Цель. Развивать воображение и речь ребёнка.

        Задание. Подобрать как можно больше определений2 к данному слову.

Осень (какая она?)….

Весна (какая она?)….

Дом (какой)….

Цветок (какой?)…

Игра (какая)…

Игра «Нарисуй что - нибудь».

Цель: Развивать воображение.

        Задание. Нарисовать что–нибудь необычное. (На это задание отводиться определённое время – 4 минуты.)

Примечание. О развитом воображении свидетельствует эмоциональное, красочное изображение, хотя оно может быть не очень оригинальным.

Игра «Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память. Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течении 5-10 минут показывал взрослый.

Игра «Незаконченный рисунок»

Цель: Развивать воображение.

        Задание. Посмотреть, на что похожа картинка и продолжить её.

Например: любая геометрическая фигура.

Игра «Зеркало»

Цель. Развивать внимание и координацию движений.

        Задание. Стань «зеркалом» и повторяй всё, что будет делать ведущий: ведущий поднимет руки вверх (в стороны, опустит вниз и т. д.), «зеркало» повторит.

Игра «Волшебные превращения»

Цель. Развить воображение.

        Задание. Изобразить какое-либо животное или предмет. (Изобразить какого-либо сказочного героя и т. п.) Отгадать, кто или что это, должен взрослый.

Игра «Отгадай, что это?»

Эта игра предполагает владение такими знаниями, как впереди, сзади, справа, слева.

Цель. Развивать внимание ребёнка, умение ориентироваться в пространстве, мышление.

        Задание. Отгадай, какую игрушку загадал взрослый (тот сообщает её местоположение-перед тобой, позади, справа, слева).

Игра «Угадай, кто я?»

Цель. Развит воображение. Ход игры. Ведущий или кто- то из детей мимикой, звуками, жестами, изображает кота (петушка, собаки и др. животных).

        Задание. Отгадать, кто был изображён. Как догадались?

Игра «Будь внимателен»

Эта игра может проводиться с одним ребёнком или группой ребят.

Цель. Развивать внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку даёт команды» «Зайчики», «Цапли», «Лошадки». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой.

«Зайчики» -дети прыгают.

«Цапли» -дети останавливаются и стоят на одной ноге.

«Лошадки» -дети останавливаются и стучат об пол ногой.

«Лягушки» -дети приседают и прыгают вприсядку.

Выполнению сигналов надо научить перед игрой.

Игра «Представь, будто…»

Цель. Развить воображение.

        Задание. Представить и изобразить, как вы задуваете свечи на торте в день рождения, изобразить и озвучить часы ч маятником, которые бьют, изобразить и озвучить мотоцикл, кипящий чайник, изобразить парикмахера, который делает стрижку или причёску, зубного врача, который лечит зуб, повара, который готовит обед, хирурга во время операции, рыболова сидящего на берегу и т.п.

Игра «Животные»

Цель. Развить внимание.

        Задание. Если игра проводится с группой детей, то каждому предлагается выбрать любого животного (зайца, волка, тигра, медведя. Рысь, гепарда, лису, ежа, слона, обезьяну). Точно так же поступаем, если играем с одним ребёнком.

Ведущий вперемешку называет животных. Услышав название своего животного, ребёнок должен остановиться и хлопнуть в ладоши. С группой детей можно провести игру на выбывание.

Игра «Да и нет не говорить»

Цель. Развить внимание.

        Задание. Ответить на вопросы ведущего, запрещается говорить «ДА» и «Нет». Будьте внимательны. Вопросы:

  1. Ты любишь лето?
  2. Тебе нравится играть в парке?
  3. Ты любишь солнце?
  4. Тебе нравится купаться в море или реке?
  5. Ты любишь рыбалку?

Вопросы могут быть на разную тематику. Например, по временам года. (О зиме, лете, осени, весне).

Игра. «Поём вместе»

Цель. Развивать внимание, память.

        Задание. Педагог предлагает спеть какую-нибудь песню, например «В траве сидел кузнечик…». Объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок-начните петь. Два хлопка -пойте песню дальше, но мысленно, про себя. Один хлопок-продолжайте петь вслух.

Если играет группа детей, то тот, кто ошибается выбывает или сам становится ведущим.

Игра «Кто больше заметит небылиц»

Цель. Развивать внимание, умение замечать нелогичные ситуации.

        Задание. Отметить все небылицы. (Чтение стихотворения «Радость» К. Чуковского.)

        Представленные выше игры-упражнения на развитие внимания и воображения очень просты, их можно использовать во время семейного досуга, свободного от занятий время в детском саду, на прогулке, групповой комнате и занять ребёнка (группу детей) не только с пользой для, но и с огромным интересом к дальнейшим совместным играм. Играя с детьми в эти игры педагогу легче закрепить пройденный материал, упражнять детей в различных навыках и умениях. Для нас педагогов огромный простор для развития творческих способностях. Придумывание новых игр и новые идеи приходят сами собой, главное только начать и каждая игра может стать по настоящему авторской, очень легко их преобразовать в соответствии с творческими способностями педагога. Считаю, что игры предложенные мной в более полной мере позволят сформировать такие важнейшие познавательные способности как внимание и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...