Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шайдуко Светлана Евгеньевна

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), а также развитие разных видов способностей общей и специальной направленности.

Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе.

Большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка.

Ребята приобретают знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства.

 Дети углубляют свои представления об окружающем мире, осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями.

Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа.

Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_proekt_ebru.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру . Шайдуко С. Е. Мартынова Е.А. ГБДОУ №2 Петродворцового района Г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), а также развитие разных видов способностей общей и специальной направленности . Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. Актуальная проблематика Большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 3

Ребята приобретают знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Дети углубляют свои представления об окружающем мире, осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями . Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Слайд 5

П роект по созданию декоративной сувенирной продукции с детьми путем нанесения изображения в технике Эбру . Это отделка тканей, дерева, бумаги, рисунками, выполненными на поверхности жидкости, которые позволяют получить неповторимые изображения, как абстрактные так и вполне реальные . Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Необходимые материалы: Краски для Эбру (акриловые) Загуститель для воды Кисти, палочки разной толщины, гребни Пластиковый или металлический лоток по формату Бумага, ткань, деревянные заготовки Ножницы, клей, разные доп. украшения

Слайд 7

Технология традиционного Эбру — это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение .

Слайд 8

Цели и задачи проекта Цели способствовать формированию творческой личности совершенствовать интеллектуальные, познавательные, творческие и изобразительные способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи развивать познавательные, творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику, интерес к познавательной деятельности. воспитывать самостоятельность в создании рисунка, аккуратность. познакомить детей с техникой рисования на воде, ввести понятие Эбру. Познакомить с историей появления такого способа рисования. познакомить с новыми материалами и инструментами.

Слайд 9

Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала у детей. Это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение интересной техники, а также один из способов релаксации, отвлечения, погружения в мир цвета и форм, получения огромного эстетического удовольствия. Прикладная техника Эбру обладает высоким психотерапевтическим потенциалом, отвлекает от монотонности повседневной жизни, способствует достижению спокойствия и восстановлению духовных сил.

Слайд 10

Создание картины предполагает несколько различных по продолжительности этапов . Первый — это замысел художника. Этот этап может исчисляться как минутами, так и месяцами. Второй этап — подготовка материалов. Современные мастера используют краски на масляной и акриловой основе и воду с растворенным загустителем. Третий — собственно, сам процесс рисования по воде. Этот этап, как правило, самый быстрый. На весь процесс, от начала нанесения красок до перенесения узора на носитель, позволительно потратить не более 30 минут. В дальнейшем краски высыхают и созданный рисунок ломается. Четвертый и завершающий этап — перенос рисунка на бумагу, ткань или другие носители .

Слайд 11

Ребята с огромным энтузиазмом создают свои шедевры, которым в последствии находят применение. Получаются необычные картины, украшения, открытки и сувениры для подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок

Задачи в работе с детьми: -познакомить дошкольников с нетрадиционным течением в   живописи-  «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;-развив...

авторский проект "К спорту по пути со степ-аэробикой"

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.Направление: физическое развитиеОбразовательные области: физическая культура, здоровье Участники: подгруппа детей старшей группы, родители, педагогиПо вр...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...

Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру.

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, вообра...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....