Что такое Фишбоун?
презентация

Шибаева Юлия Борисовна

Практический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fishboun-shibaeva_yub.pptx834.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое фишбоун? ГБОУ г. Москвы «Школа № 324 «Жар – птица» Дошкольный корпус «Соловушка» Воспитатель Шибаева Ю.Б.

Слайд 2

Одним из методических приемов, который можно использовать в группах, является прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления детей в наглядно-содержательной форме. Термин критическое мышление употребляли в своих работах Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Н.Леонтьев, Д.Брунер. Каждый из этих ученых внес свою лепту в фундамент теории развития критического мышления. В современной литературе можно встретить много определений критического мышления.

Слайд 3

« Критическое мышление - интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения». « Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю».

Слайд 4

В педагогическом словаре такое определение: «Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам». Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата. Цель теории развития критического мышления (ТРКМ) - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

Слайд 5

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы ( Исикавы ) - японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно - следственных связей.

Слайд 6

Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.

Слайд 7

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы. Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Слайд 8

Схемы Фишбоун дают возможность: -организовать работу участников в парах или группах; -развивать критическое мышление; -визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; -ранжировать факторы по степени их значимости. Схема Фишбоун может быть составлена заранее. С применением технических средств ее можно сделать в цвете. При их отсутствии используется обычный ватман либо ежедневный инструмент педагога — цветной мел.

Слайд 9

В зависимости от возрастной категории участников, желания и фантазии педагога, схема может иметь горизонтальный или вертикальный вид. Суть приема Фишбоун форма схемы не меняет, поэтому особо не имеет значения. Для дошкольного и младшего школьного возраста подойдет более естественная форма рыбы — горизонтальная. По завершению ее заполнения вместе с ребятами можно изобразить фигуру вдоль скелета и загадать желание, чтобы золотая рыбка и в дальнейшем помогала решить любую жизненную проблему.

Слайд 10

Этот метод основан на преобразовании учебной информации в графический образ. Графическое структурирование информации позволяет педагогу: -наглядно представить детям материал по отдельной теме, курсу; -уменьшить объем информации, необходимой для запоминания, за счет выделения ключевых понятий и логических связей между ними; -способствует снижению значимости трудности учения детей, связанной с возрастающим объемом и сложностью изучаемой информации. Переработка информации каждым участником при составлении графической схемы, позволяет говорить о понимании и восприятии этой информации.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...