Игры с песком на световом столе
картотека (младшая группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья, возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Здравствуй песочек

Задача: снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность.

Задание: ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной.

№2. Развеселим песочек «пощекочем его»

Задача: развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно.

Задание: потрогать, пощупать песочек.

№3. Оставь след

Задача: развивать образное воображение.

Задание: ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; оставляет след на песке формочкой или другими материалами.

№4. Песочный дождик

Задача: приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой.

Задание: ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на световой стол.

№5. Спрячь зайчика от лисички

Задача: приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.

Задание: ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку.

( Игра с использованием игрушек «лиса, зайчик»)

№6. Песочные прятки

Задача: развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно.

Задание: ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы.

( Игра с использованием разных мелких игрушек)

№7. Помоги ёжику дойти до домика

Задача: формировать умения у детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении.

Задание: рисование прямой горизонтальной линии (дорожка)

( Игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»)

№8. Дорожка из камушков

Задача: продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии.

Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки.

( Игра с использованием «декоративных камушков»)

№9. Веточки для птички

Задача: учить детей проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера.

Задание: ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки.

№10. Рельсы для паровозика

Задача: формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в

заданном направлении, развитие глазомера.

Задание: ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии не отрывая руки.

( Игра с использованием игрушки «Паровоз»)

№11. Клубочки для котят

Задача: формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения

Задание: ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.

(Использование трафарета «кошка»)

№12.Ветерок подуй слегка

Задача: формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения.

Задание: ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.

№13. Зёрнышки для курочки

Задача: познакомить детей с техникой рисования кончиков пальцев.

Задание: ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление

(Игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»)

№14. Ходят звери по лесу

Задача: формировать умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков.

Задание: ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление.

( Игра с использованием игрушек «Лесных зверей»)

№15. Дождик пошёл, кап-кап

Задача: формировать умение рисовать прямые и наклонные линии.

Задание: рисование прямых и наклонных линий.

( Игра с использованием трафарета «тучка» )

№16. Построим домик –муравейник для муравьёв

Задача: приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.

Задание: ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка.

№17. Иголочки для ёжика

Задача: формировать умение рисовать короткие, прямые линии.

Задание: рисование коротких, прямых линий.

Рисование с использованием трафарета «ёжик»

№18. Дым из трубы

Задача: формировать умение детейрисовать пальцем, делая круговые движения.

Задание: ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.

(Игра с использованием трафарета «домик»)

№19. Травка для коровки

Задача: формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии.

Задание: ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии.

( Игра с использованием игрушки «Корова»)

№20.Заборчик для петушка/зайчика

Задача: формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер.

Задание: рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий.

( Игра с использованием игрушки «зайчик/петушок» )

№21.Кто, там плавает в пруду?

Задача: формировать умение рисовать волнистые линии.

Задание: рисование волнистых линий

(Игра с использованием игрушки «Рыбки/Утки/Кораблик)

№22. Лучики для солнышка

Задача: формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии.

Задание: рисовать прямые, наклонные линии (лучики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия рисование песком на световом столе

Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»

Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Игры с песком на световом столе.

Работа со световым столом не только интересна, но и полезна для развития детей любой возрастной группы. Ведь работая на песочном столе, мы решаем множество задач: совершенствуем мелкую моторику рук, р...

Перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»

Сообщение на тему перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»  ....