КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
план-конспект занятия (средняя группа)

ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_konspekt.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

«900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81169fcc71af8cf7f6a4171f2dd78187&n=13

Выполнила: Ильина Ю.В.

                                                                                                     Воспитатель 3 средней группы «Сказка»

2021г.

Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Познавательные:

- дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ;

- развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;

- расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

- учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

Речевые:

- активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативные:

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

- воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Художественно - эстетические:

- закрепить умение собирать целое изображение из частей;

- учиться выражать полученные эмоции через рисунок.

Физические:

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

презентация о блокаде, разрезные картинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек черного хлеба.

Предварительная работа:

разучивание стихов о блокаде, прослушивание песни «Бьется в тесной печурке огонь», тематическое рисование, лепка.

Просмотр презентации:

Слайд 2

Санкт-Петербург – это один из крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.

Слайд 3

Что должен знать маленький петербуржец о своем городе? Конечно же, что это город – герой. Город, выстоявший блокадные дни, стойко перенесший голод и мрак военных действий.

Слайд 4

Что такое война?

Война – это страшно. Война – это жутко. Война – это больно.

Она пришла нежданно. Великая и кровожадная. Но наш народ показал свой героизм, силу, благодаря которой город процветает в современном мире.

Слайд 5

900 долгих дней…

А точнее 872 дня – это не просто «много»,  это – почти половина вашей только начавшейся жизни! Вспомните, какими вы были 2,5 года назад? Не помните? А вот, посмотрите! (показать фотографию прошлых лет).

На этом снимке вы совсем еще малыши. А какие вы сейчас? Посмотрите, как вырос Вова. Как изменилась Варя. Как выросли волосы у Кати!

Сколько же это – 900 дней? Это ВЕЧНОСТЬ!

Слайд 6

А еще я хочу рассказать вам про метроном – его называли биением сердца города. Его звук стал настоящим символом живого города. Быстрый отчет ритма означал приближение вражеских самолетов и скорое начало бомбардировки. Медленный ритм оповещал об окончании тревоги. Радио работало в круглосуточном режиме, ведь оно было главным источником информации.

Послушайте…

Слайд 7

Невероятно суровая зима, погрузившая в те далекие годы город в свои объятия, заставила людей массово сжигать книги, журналы, мебель, все. Что было в доме, чтобы согреться.

Слайд 8

Каждый петербуржец слышал о котах – героях. Мало кто знает, что из-за отсутствия котов расплодились крысы, которые могли съесть все, и без того скудные запасы продовольствия. Поэтому в город было доставлено 4 вагона котов и кошек дымчатой окраски – именно их считают лучшими крысоловами. Кошек раздали жителям и через короткое время крысы были побеждены.

Слайд 9

А чем же питались блокадные граждане? На каждого жителя приходился всего лишь маленьких кусочек хлеба.

(показать реальный размер)

125 грамм - это ничтожно мало, но жизненно необходимо! Люди, пережившие блокаду, ценят это продукт выше всех благ! Конечно, современный хлеб несравним с военным. Он был очень темного, почти черного цвета и сильно горчил. Его питательной силы не хватало, но без него могло быть гораздо хуже.

Слайд 10

В те далекие суровые дни тяжело приходилось и животным Ленинградского зоопарка. Но даже в это нелегкое время нашлись люди, которые смогли спасти несчастных животных и не дать им умереть. На улице то и дело взрывались снаряды, водопровод и электричество были отключены, животных нечем было кормить и поить. Тем не менее, сотрудники зоосада в срочном порядке занялись перевозкой животных. Часть из них перевезли в Казань, а часть на территорию Белоруссии.

Слайд 11

Отдельного внимания заслуживают истории о детях блокадного города. Сколько натерпелись те малыши, едва увидавшие мир и не успевшие познать его радостей? Вы страдаете, что не съели сегодня за обедом конфетку? У них был выбор другой: кусочек хлеба или ничего. Единственное, чем они похожи на вас – это наличием игрушек.

Слайд 12

Жизнь ребенка немыслима без игрушек, правда? Дети блокадного города тоже играли в них всегда, даже когда было тяжело и страшно. Были случаи, когда на развалах иной раз мамы меняли свои украшения или красивую заколку на маленького пупсика для своего ребенка. Сегодня те «дети» с трепетом хранят свои игрушки военных лет вместе с их историями, а кто-то, наоборот, передает их общественности. В Санкт-Петербурге экспонаты выставлены в музее Кукол или обороны и блокады Ленинграда. Посмотрите, какие они?

 Имеют ли они что-то общее с современными Барби и Роботами? Конечно же, нет, но их основное назначение – занять, погрузить в мир фантазии и мечтаний о светлом будущем, стать единственным другом - они выполнили. Невероятная история о блокадном Мишке не оставит равнодушным ни взрослого – ни ребенка:

«Эта история произошла в семье, в которой во время блокады тяжело заболела девочка. Лекарства не помогали малышке, а родители не могли быть рядом с дочерью: им приходилось много работать, чтобы не умереть с голоду. Девочка медленно теряла силы и, казалось, ей уже не справиться с болезнью. Тогда мама принесла домой игрушечного мишку и положила рядом с дочкой. Девочка поверила, что медвежонок живой. Она начала разговаривать с ним и играть. Неожиданно малышка пошла на поправку, а через несколько дней была совсем здорова. В семье решили, что девочку вылечил именно мишка».

Слайд 13

Победа, которую принесла нам Великая Отечественная война, горит в наших сердцах вечным пламенем, и передается из поколения к поколению.

Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение города – важная дата для русского народа, включая ее юных жителей.

Слайд 14

27 января 2021 года наступает 77-я годовщина снятия блокады. Ликуем, петербуржцы! Ликуем, россияне! Мы – непобедимы!

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, вы молодцы. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали, то, что вам больше всего запомнилось. Мы создадим альбом из ваших рисунков.

Дети садятся рисовать под музыку «Алые закаты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия "900 дней блокады"

Нужно знать историю своего города. Это необходимо для каждого живущего в своей стране....

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

Конспект занятия «Семь дней - неделя»

Задачи:Образовательные:·                   сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...

Конспект занятия НОД для подготовительной группы «Дети блокадного Ленинграда»

Конспект занятия НОД для подготовительной группы«Дети блокадного Ленинграда» Занятие было разработано ко дню освобождения блокады Ленинграда Цель: Познакомить детей с трудной жиз...

Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...