Корабль своими руками
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасименко Наталья Александровна

Занятие по теме: "Корабль своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korablik4-5_let_.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Корабль своими руками»

 Цель:              

Развитие познавательных, конструктивных и творческих способностей детей среднего возраста, в процессе создания образа, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бросовым материалом;
  • Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
  • Развивать у детей воображение, речь, мышление;
  • Обогащать игровой опыт;
  • Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

  • капитан
  • матрос
  • корабль
  • мачта
  • парус

Материалы и оборудование:

  • Заготовка из пластмассы (корпус корабля),
  • шпажка деревянная,
  • ножницы,
  • бумага,
  • карандаши
  • таз с водой

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (о кораблике)

По морскому обычаю, принято говорить, что корабли ходят. Не плавают, не передвигаются, а именно ходят.

А где ходят  корабли? (по реке, морю, океану)

А какие бывают корабли?

Если корабль перевозит пассажиров, то он какой? (пассажирский)

Если корабль перевозит грузы, то он какой? (грузовой)

А если на корабле служат военные, то он какой? (военный)

У всех кораблей есть общие детали.

Сам корабль – корпус

Передняя часть – это нос (переднюю часть очень легко узнать, она острая и выступает вперед, и запомнить название очень просто наш носик тоже острый и выступает вперед – посмотрите друг на друга)

Задняя часть называется корма

Боковые части – это борт

Парусники имеют мачту (то место, куда крепится парус) и сам парус

А кто управляет кораблем? (капитан)

А кто помогает капитану управлять кораблём (Матрос)

Как вы думаете, ребята, а на большом корабле может быть повар? Или там только капитан и матросы? А вы знаете, как повара называют на корабле? (кок)

Все корабли прибывают в порт

А мы в порту их будем ждать (вставайте и повторяйте за мной)

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 
Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (
Приседания.)

Ребята, скажите, а корабль -  это предмет природного мира или рукотворного? (рукотворного). А почему? (потому что он сделан руками человека)

Человек, который строит корабли, так и называется кораблестроитель.

И я вам предлагаю стать настоящими кораблестроителями и построить свой корабль.

Проходите на свои места.

Рассмотрите, пожалуйста, что лежит на ваших столах

Пенопласт  - корпус

Прямоугольник – парус

Зубочистка

Карандаши

Ножницы

Чтобы ваши парусники отличались друг от друга, я вам предлагаю самостоятельно украсить паруса так, как вы захотите.

Для начала возьмите белый лист бумаги с вашего стола.

Какая геометрическая фигура там нарисована?

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (вырезать по контуру)

Как только вы вырежете по контуру свой парус, можно будет приступить к его украшению.

Как только украсите парус, поднимайте руку и я помогу вам соединить парус с мачтой.

Вот у вас и получился первый ваш корабль, а может кто-то из вас вырастит, и будет строить настоящие корабли (пассажирские, грузовые или военные)

После того как корабль построят, его спускают на воду.

И мы с вами сделаем то же самое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Многофункциональное методическое пособие своими руками: «Осенний парк» и «Корабли грамотейки»

Цель:1.     Развитие мелкой моторики;2.     Активизация словаря;3.     Развитие грамматического строя речи (употребление предлогов за, под, ...

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...