Проект «Цветик - семицветик» вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Анна Викторовна Гизатуллина

Проект «Цветик - семицветик» для детей второй младшей группы 

    Авторы проекта: воспитатель Гизатуллина А. В.

    Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

    Тип проекта:

— По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
— По содержанию: обучающий.
— По числу участников проекта: групповой.
— По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
— По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
— По профилю знаний: многопредметный.
— По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: воспитатели Проект «Цветик - семицветик » группа « Золотой ключик »

Слайд 2

Проект «Цветик - семицветик » для детей второй младшей группы «Золотой ключик» Авторы проекта: воспитатели Гизатуллина А. В., Шалакова Г. А. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 3

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Детская цель: узнать какого цвета лепестки у цветика – семицветика . Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Слайд 5

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект значим для всех его участников: Дети: правильно различают и называют цвета. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Образовательная деятельность по «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой , Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый». Образовательная деятельность по «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», « Цветик-семицветик ».

Слайд 7

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Заключительный этап: Образовательная деятельность по «Художественное творчество» - выставка рисунков, развлечение, составление портфолио проекта. Реализация проекта «Цветик - семицветик » I. Вовлечение в деятельность. Объявление о реализации проекта «Цветик - семицветик ». Понедельник – красный цвет. Вторник – зеленый цвет. Среда – синий цвет. Четверг – желтый цвет. Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – Развлечение «Разноцветные цветочки ». II. Прожитие темы недели.

Слайд 8

Первый день красного лепестка. (Красный цвет) Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина ( пластилинография ). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду». Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Слайд 11

Второй день зелёного лепестка. (Зелёный цвет) Аппликация «Лягушка». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду» Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Слайд 14

Третий день синего лепестка. (Синий цвет) Рисование «Синие цветы». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цветов красками. Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты» Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Слайд 17

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) лепестка. ( Желтый,оранжевый цвет) Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду». Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Слайд 20

Разноцветный день. Развлечение «Разноцветные цветочки ». Проведение подвижных игр: «Собери игрушки по цветам» . «Лохматый пес» . Игра «Цветик - семицветик », «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Слайд 25

Отчёт по проектной деятельности: - В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. - Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы. - Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. - Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.



Предварительный просмотр:

        Проект «Цветик - семицветик» для детей второй младшей группы «Золотой ключик»

         Авторы проекта: воспитатели Гизатуллина А. В.

         Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

         Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой.

 По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 По профилю знаний: многопредметный.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

        Цель проекта:

 Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

        Детская цель: узнать какого цвета лепестки у цветика – семицветика.

        Задачи проекта:

 Закреплять знания цветового спектра у детей.

 Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 

 Упражнять в умении рассказывать о цвете.

 Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 

 Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

  Научить группировать предметы по цвету.

 Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

        Актуальность проблемы:

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие        чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть  оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или  ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

        Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети:  правильно различают и называют цвета.

     

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
 Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

        Этапы работы над проектом:

         Подготовительный этап

        Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

        Основной этап:
  Образовательная деятельность по  «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый,  Желтый, Зеленый, Голубой,  Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».    Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».   

       Образовательная деятельность по «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.

        Заключительный этап: Образовательная деятельность по  «Художественное творчество» - выставка рисунков, развлечение, составление портфолио проекта.

        Реализация проекта «Цветик - семицветик»

        I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Цветик - семицветик».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет. 
Среда – синий цвет. 
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – Развлечение «Разноцветные цветочки ».

        II. Прожитие темы недели.

        Первый день  красного лепестка. (Красный цвет)

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

        Второй день зелёного лепестка. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

        Третий день синего лепестка. (Синий  цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

        Четвёртый день жёлтого (оранжевого) лепестка. (Желтый,оранжевый  цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

        Разноцветный день.

Развлечение «Разноцветные цветочки ».

Проведение подвижных игр:«Собери игрушки по цветам» .

«Лохматый пес» .

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

        Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Цветик –семицветик» в младшей группе .

                      План работы кружка «Цветик –семицветик» в  младшей...

проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада

Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Сценарий праздника «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик».Вторая младшая группа....

Фоторепортаж по теме проекта "Цветик семицветик" в младшей группе детского сада

Проект цветик семицветик был создан с целью научить детей младшей группы различать цвета и их оттенки. Проект был реализован и получил результат - 100% знания детьми основной цветовой гаммы( 9 и более...

Сценарий утренника 8 марта "Цветик-семицветик" вторая младшая группа.

Сценарий утренника к празднику 8 марта возраст вторая младшая группа....