Экспериментирование с водой Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе  «Волшебница вода».

 

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:
Образовательные
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие 
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент. , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.

Материал и оборудование: запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя ,звук льющейся воды, картинки символы, предметы для экспериментирования, шапочки-капельки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy_ekologicheskoe_vospitanie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе  «Волшебница вода».

 Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:
Образовательные

— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие 
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент. , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.

Материал и оборудование:  запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя ,звук льющейся воды, картинки символы, предметы для экспериментирования, шапочки-капельки.

Ход занятия:

Педагог с детьми заходят в группу, Слышат шум капель дождя и открывают зонт.

Чтобы не намокнуть, нам надо спрятаться под дождём. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.

Я прозрачна и легка, Поднимаюсь в облака. Знаете меня, не так ли? Я же водяная… 
Ребята каким наш зонтик после дождя стал?

Капелька: Это мы его намочили — я и мои друзья.  Мы обитаем в тучке на небе и когда нам мало места на ней, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.
В-  Зачем ты пришла к нам в гости?

Капелька: Мне сказали ,что у вас в группе живут мои сестрички и братишки-капельки . это правда?.
В- Ребята давайте поможем Капельке найти её друзей.

(там где живут капельки, мы отметим каплями)

       Путешествуют – поиск капелек по группе:
(1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)
2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)
3. Около мойки, (для мытья посуды.)
4. К аквариуму, (рыбы живут в воде, без нее они погибнут.)
5. К цветам.

Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе давайте, расскажем капельке кому нужна вода.
(растениям, животным, человеку).
— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная ,а еще воду нужно беречь .Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.

В- Ребята, у Капельки  есть своя волшебная лаборатория воды , в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз .(звучит музыка ручейка).
Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды.( одеваем на голову капельки) .(звучит музыка ручейка).
В- сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории»
А чтобы всё получилось даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Для начала давайте послушаем песенку воды (аудиозапись журчания воды)
Теперь послушаем песенку воды в нашей лаборатории?

Опыт №1.
Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
(вывешиваю символ на доску)

Опыт№2
-Установим ещё одно свойство.
-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- сок. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?
(В воде ракушку видно, а в соке- нет)
-Как вы думаете, почему так происходит?
(Дети делают предположения.)
-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)
-Посмотрите, ребята, сок какого цвета? (жёлтого цвета), а вода, какого цвета?
(Предположения детей)
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная. (Прошу повторить 2-3 детей)
-Как ученые делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная. Поможет нам запомнить это такой знак. (Вывешиваю на магнитной доске ещё один символ.)

Капелька: А вы знаете в какие игры  я люблю играть? (ответы детей). Сейчас поиграем.
Превращаемся из ученых в капельки.
(звучит аудиозапись со звуками дождя)

Физ. минутка

 Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

 Вот и кончилась игра.

А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.

Опыт№3
-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.
- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)
-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. ( 2-3 ребенка повторяют)
-Вот ещё один знак, который поможет запомнить нам.

-Опыт№4
-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.
-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)
Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода ? (Вариант ответа спросить каждого).
Теперь добавим соль, перемешаем. Какая вода стала на вкус (соленая)
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .
Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса. (повтор 2-3 детей)
-Этот знак нам поможет запомнить это (вешается символ на магнитной доске)
А что же случилось с песком и солью, когда мы добавили в стакан с водой (растаяли, растворились)
- Значит делаем вывод, вода – это (я скажу вам очень умное слово) растворитель. Вешаем символ, чтобы запомнить.

Опыт №5
Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети.
-Лужи превратятся в лёд, застынут.
В-
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети.
- Лёд холодный.
В- Ребята, что чувствовали ваши ручки, как вы узнали? Что можно еще сказать про лёд?
А что еще можно сказать про лёд?

Простые опыты со льдом предлагаем воспитатель, сжать, надавать, постучать.

-Смотрите лёд начал таять, от теплоты ваших рук? Во что превращается лёд, когда тает?
В- Лёд, это тоже водичка. У нее много состояний. Например: Жидкая вода ывает и твердая,  

Таким образом, мы разгадали еще одно свойство воды (вешаем символ)

Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой.
В- Капелька, спасибо большое за прекрасное путешествие!
Капелька: И вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Мне пора возвращаться к своим сестричкам

В- Ребята вам понравилось наше путешествие в «волшебную лабораторию»?
Что больше всего запомнилось?
Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.(ответы детей) : Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познавательное развитие» Развлечение – экспериментирование для детей средней группы «Вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.Расширит...

Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)

Конспект занятия по экспериментированию с водой  (средняя группа)Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.Задачи: образовательные – ознакомление...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской  деятельно...