Театрализованное занятие по теме "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Из группы пропадает игрушка Колобок.С помощью Волшебного сундучка, отгадывая загадки, дети помогают Колобку вернуться в свою сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        МДОУ детский сад №28

                                                                        Архипова С.М.

Театрализованное занятие по теме «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Цель: 

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о русских народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным собеседником. 

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4.Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.  Предварительная    работа:                                                                             --Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Лиса и заяц».                                                                          Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.                                                   Материалы и оборудование : сундучок; письмо; сказка «Репка»- настольный театр;  сказка «Теремок»-  шапочки животных, деревянный домик; поднос с персонажами сказок: медведь, яйцо, репка, петушок,  все персонажи сказки «Колобок», аудиозапись песенки Колобка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель.  

Ребята, я вчера связала Колобка для нашего театра. Хотела вам сегодня рассказать и показать про него сказку, но он от меня укатился. Как же мне теперь быть, как без главного персонажа я расскажу вам сказку? Может быть, мы поищем его в других сказках? Вдруг Колобок заблудился?

— Ребята, я предлагаю  вам отправиться  на поиски колобка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

2. Воспитатель замечает сундучок.

-Ребята, посмотрите, что это? (дети отвечают).

-Правильно, кто-то оставил здесь волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Смотрите, к сундуку привязано какое – то письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, этот волшебный сундучок поможет вам отыскать Колобка. Но для этого вы должны сначала отгадать загадки».

Я осторожно приоткрою крышку и посмотрю. Ой, ребята, да ведь здесь спрятались сказки. Хотите узнать, какие? Давайте попробуем с вами отгадать. Вот вам первая загадка.

1) Всех важней она в той сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с Бабой помогла… (Мышка)

Воспитатель достает из сундука мышку.

Из какой сказки мышка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Не нашли мы в этой сказке колобка? Поищем в другой сказке.

Воспитатель загадывает вторую загадку.

2) В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик…(теремок)

Воспитатель достает из сундука шапочки животных.

-Волшебный сундучок хочет, чтобы мы рассказали эту сказку. Выбирайте себе роли и будем показывать сказку.

 (Дети выбирают себе шапочки и разыгрывают сказку «Теремок»).

3)Следующее задание: «Подбери персонажа сказки».

Из сундука появляется поднос, на котором лежат предметы, персонажи разных сказок. После загадывания загадки нужно выбрать соответствующий предмет.

-Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо)

- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И, хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?...(Медведь)

-Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это?  (Репка)

-В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый…( Петушок).

-Ребята, посмотрите, кто же остался на подносе. Вы узнали, из какой сказки все эти герои? (Предположения детей)

-Молодцы! Вы правильно отгадали: это герои сказки «Колобок».

Но, кого же здесь не хватает? (Колобка)

Где же он, проказник? (Из сундучка звучит запись песенки Колобка)

Воспитатель предлагает детям открыть сундучок. Дети находят Колобка.

-Как же ты оказался здесь, Колобок?

-Я так сильно хотел попасть в сказку, что не дождался, когда Вы меня принесете в детский сад. И покатился по дорожке. Но заблудился и попал в волшебный сундучок. Спасибо, ребята, что вы нашли меня. Я больше не буду убегать, буду жить в своей сказке.

3.Итог.

Воспитатель.

Вот мы и помогли Колобку вернуться в сказку.                                                   1. Понравилось вам  отгадывать загадки?                                                                   2. В каких сказках мы побывали?                                                                           Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...