"Эссе"
материал

Эссе

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №17» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

Матюниной Ляйсан Халитовны

на тему

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЗРЕЛИЩЕ НА СВЕТЕ – ЭТО ВИД РЕБЕНКА, УВЕРЕННО ИДУЩЕГО ПО ДОРОГЕ ЖИЗНИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЕЕ ПОКАЗАЛИ ЕМУ ВЫ»

(КОНФУЦИЙ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Эссе"291.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап профессионального мастерства

работников системы образования

 «Воспитатель года – 2022»

Эссе

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №17» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

Матюниной Ляйсан Халитовны

на тему

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЗРЕЛИЩЕ НА СВЕТЕ – ЭТО ВИД РЕБЕНКА, УВЕРЕННО ИДУЩЕГО ПО ДОРОГЕ ЖИЗНИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЕЕ ПОКАЗАЛИ ЕМУ ВЫ»

(КОНФУЦИЙ)

          Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему вы (Конфуций)

У каждого человека в жизни есть свои ценности и то, что он любит. Но все без исключения, кто имеет детей, в один голос скажут, что для них самое важное и первоочередное – это счастье и благополучие их ребёнка. Самые сильные и радостные чувства вызывает рождение малыша. Появление в доме этого маленького сокровища полностью меняет нашу жизнь и её ценности. И то, что для нас совсем недавно было важно, отодвигается на второй план, и уже нет ничего главнее, чем ребёнок.

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.

 Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам нашей страны. Суметь сделать с ними их первые шаги по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными, жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть самим собой.

Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности.

Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – каждодневный, кропотливый труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я хочу быть всегда интересной для своих детей!

Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая вселенная.

Работая с детьми ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…

С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Самое главное, в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Я наблюдаю за детьми и вижу, что все они – звезды. Звезды не завтрашнего дня, а звезды, которые живут сегодня. Поэтому так важно для меня не пропустить не один из их талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, и физическим упражнениям или сопереживанию, к общению с другими. Важно увидеть их призвание.

Ведь дети, как звезды сверкают и радуются своим светом только тогда, когда ты откроешь и зажжешь в них это сияние, захотят стать лучше, добрее или мудрее. Захотят изменить мир вокруг к лучшему и поверят в то, что они могут это сделать.

Станут ли они отзывчивыми и умными людьми, творческими личностями? Это во многом зависит от меня, от моего умения, терпения рассуждать, такта и душевной щедрости. И так - каждый день.

День за днем мы вместе идем по тропе знания, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир – и каждый из них, своим уникальным путём. Поэтому для меня так важно вовремя замечать интересы детей и использовать для их развития разные виды детской совместной деятельности: коммуникативную, речевую, познавательную, двигательную, изобразительную, музыкальную, театрально - игровую. Важно от каждого получить обратную связь нравится ему или не нравится, стоит труда и усилий или нет, или есть желание идти дальше, не боясь ошибок, или нет. Моя задача вселить уверенность в ребенка. Не получится так - получится по – другому.

Вместе с тем, рядом с детьми я учусь видеть мир их глазами – мир, в котором они живут, принимать и понимать любой ответ, импровизировать, уметь подчеркивать индивидуальность каждого ребенка. Я беспрестанно учусь у каждого из них, то искренности и открытости, то преданности и любви, то умению радоваться жизни, и желанию творить.

Есть в нашей работе моменты, навевающие грусть и тоску. Как незаметно подрастают любимые малыши! Не успеваешь оглянуться, как настает час расставания, и они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь. Но, как бы там ни было, в моем сердце они остаются навсегда

Дети – это наше будущее.   И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...