Консультация для молодых педагогов на тему: «Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр»
консультация

Логинова София Викторовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultayiya_dlya_pedagogov.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №237» общеразвивающего вида

Консультация для молодых педагогов на тему: «Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр»

Подготовила воспитатель:

Логинова С.В.

Барнаул 2019

Театрализованные игры- разыгрывание  в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Игра драматизация –особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п.

Чаще всего основой игр-драматизаций являются сказки. В сказках образы героев наиболее яркие, они привлекают детей тем, что четко меняются действия с одного на другое и дошкольники легко воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», и др. С помощью игр-драматизаций дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие.

Для развертывания игр-драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним, знание детьми содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек. Если нет костюмов можно использовать лишь элементы характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа (гребешок петушка, хвост лисы, различные маски, и т.д.)

Руководство игрой заключается в том, что воспитатель должен подобрать произведение, имеющее воспитательное значение, сюжет которых детям не трудно усвоить и превратить в игру драматизацию.

При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо ее запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя ребенок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Дидактическая задача. 
Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.
Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.

При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании, трафаретных фраз ("воспитывать внимание, мышление, память и др.).. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Так игру "Что изменилось?" использовать для упражнений в запоминании, "Магазин игрушек" - для развития мышления, "Отгадай что задумали" - наблюдательности, внимания.

Игровые правила. 

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата.

Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.

Рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические, игры.

В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.
Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

Консультация для молодых педагогов.   Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»...

Текст выступления по программе РИП на тему: Организация лаборатории "СОДРУЖЕСТВО ДОО" и особенности проведения работы в разновозрастной группе ДОО"

Текст выступления по программе РИП на тему: Организация лаборатории "СОДРУЖЕСТВО ДОО" и особенности проведения работы в разновозрастной группе ДОО"...

Презентация к выступлению по РИП на тему: "Организация лаборатории "СОДРУЖЕСТВО ДОО" и особенности проведения работы в разновозрастной группе ДОО"

Презентация  к выступлению по РИП на тему: "Организация лаборатории "СОДРУЖЕСТВО ДОО" и особенности проведения работы в разновозрастной группе ДОО"...

Консультация для молодых педагогов на тему: «Секреты успешного проведения родительского собрания»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...

Консультация для молодых педагогов на тему: «Организация прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Прогулка занимает в режиме дня дошкольника значительное время и имеет важное значение. Организуется прогулка 2 раза в день – первую и вторую половину дня. Для пребывания детей на свежем воздухе ...

Консультация для педагогов на тему: «Режиссёрские игры и игры драматизации. Их влияние на речевое развитие дошкольников старшего возраста».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...