Главные вкладки

    Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»
    консультация на тему

    Ольга Владимировна Кулакова

    Консультация для молодых педагогов.   Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_molodykh_pedagogov.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для молодых педагогов.

    Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

    Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

    Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

    Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

    В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

           Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

          С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

          Для развёртывания игр - драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.

           Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру - драматизацию.

          С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

          В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

    Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

    Консультация для молодых педагогов Тема: «Организация двигательной активности детей в ДОУ»

    Расширение знаний молодых педагогов о двигательной активности в режимных моментах...

    Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"

    Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....

    Консультация для педагогов «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми».

    Консультация для педагогов «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми».Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена ...