Мамы разные нужны, мамы разные важны
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маленькая Олеся Николаевна

Тематическое планирование день матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_mamy_raznye_nuzhny.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (на неделю 22.11. – 26. 11. 2021 гг.)

Подготовили: Яковлева М. Ю.

Маленькая О. Н.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку)

Беседа: «Профессии наших мам.

Д/и: «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Задача: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. 

КГН: Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. 

Самостоятельная деятельность.

Словесная игра « Кому что нужно » упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.Ульяна.МЛиза.Т

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели – развивать внимание, усидчивость. 

ОД

9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Солнце-источник тепла и света» Задачи: Дать представление о Солнце, как о звезде и источнике жизни на земле; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года; развивать речь детей, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; умение рассуждать. Воспитывать заботливое отношение к природе; любовь к родной земле.

9:40 – 10:10 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «История возникновения праздника День матери» Задачи: Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника День матери. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

10:20 – 10:50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

15.45-16.15 Вариативная компонент(ОБЖ): Беседа «Конфликты между детьми». Задачи: Продолжать формировать умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Прогулка

Наблюдение: за лучами света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Трудовая деятельность: (по желанию) очистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

П/и: «День ночь», «Совушка» «След в след».

Закреплять умение прыгать через обручи.Алиса.К Кристина.И.

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, формочки для снега , кольцеброс)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь.)

Д/и: «Назови профессию «формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (кондитерская-кондитер, больница- врач, медсестра. 

Чтение худ. лит. Стихотворения Михалкова «А что у вас» 

Трудовая деятельность: убрать все игрушки на свои места.

Самостоятельная деятельность

Сколько человек в семье» - закрепить навыки счета.Арина.Г Арина.А

Книги для чтения.

Атрибуты для дежурства.

Прогулка

Наблюдение: за погодными изменениями: сравнение с утренней дневной.

Трудовая деятельность: 

П/и: «Коршун и наседка», «Пингвины», «Баба-Яга»

Прыгать на одной ноге, меняя левую и правую ногу. Артемий.Б

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку)

Беседа: «Когда огорчается мама?» Задачи: Развивать мышление и память у детей. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Д/и: «Назвать профессию на звук»: [У], [В], [П], [С], [К].

КГН: Соблюдать порядок в умывальной комнате. 

Самостоятельная деятельность.

Д/и: «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.Камилла.Н

Работа в уголке природы, полить цветы, взрыхлить землю.

ОД

9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Рисуем по клеточкам - Собака» Цель: развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; формирование слухового восприятия и памяти. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

9:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация). (Аппликация) «Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки и лепестки из бумаги, развивать желание сделать приятное близким.

11:40 – 12:10 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 

15:45 – 16:10 Вариативный компонент (Экология): Тема: Об уходе за комнатными растениями Задачи: обобщить представления об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Прогулка

Наблюдение: за поведением птиц на кормушке выяснить, какой корм какой птице нужен. 

Трудовая деятельность: (по желанию): Сгребаем снег к деревьям. Закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

П/и: «Мяч водящему», «Совушка», «Найди свой домик».

Задачи: формировать умение  быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.(новая)

Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность .Полина.Г Игорь.Г Максим.К

Выносной материал (лопатки, ведра, обручи, кольцеброс)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь).

Д/и: «Бывает – не бывает». Развивать связную разговорную речь. 

Чтение худ. лит.: К.  Ушинский «Мамино горе» Задачи. Развивать у детей способность слушать литературные произведения. побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек в игровом центре, развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Самостоятельная деятельность

Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» - продолжать развивать  способности детей .Камилла.Н.Ульяна.М

 Сюжетно-ролевая игра «В магазин привезли овощи и фрукты».

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

П/и: «Баба-Яга»,  «Третий лишний», , «Совушка».

Перебрасывание мяча друг другу снизу

развивать ловкость, выносливость.Данил.В Игорь.Г

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1Ноябрь. См. картотеку)

Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Задачи: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Д/и: Знаю все профессии «Задача: побуждать детей составлять рассказ о профессиях мам.

Трудовые поручения: Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями.

Самостоятельная деятельность.

Д/и: «Подбери слово»: какая? – добрая, умная, красивая, и т. д. Цель: Расширение словарного запас детей. Максим.К                          

Дежурство по столовой, закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

ОД

9:00 – 9:30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей Цель: обогащение речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; Развивать связную речь. Развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь

9:40 – 10:50 Конструирование.: Оригами Тема: «Тюльпан» Задачи: Продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги, познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

10:20 – 10:50 Изобразительная деятельность(Рисование) Лыкова.И.А. Тема: Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

15:45 – 16:15 Вариативный компонент (Тропинка в Экономику). Тема: Чем лучше качество, тем дороже вещь Цель: Закрепление понятия «дорогой», «дешёвый»; понятие о том, что все товары имеют разную цену (стоимость).

Прогулка

Наблюдение: за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: покормить синичек, воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/и: «Ловишка в кругу», «Бабя-Яга», «День Ночь»

Улучшить технику ходьбы приставным шагом. Руслан.В Игорь.Г

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, кольцеброс)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь).

Д/и: «Кто позвал?» Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. 

Чтение худ. лит. Виеру «Четыре дочки»

Трудовая деятельность: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек.

Самостоятельная деятельность

Пальчиковая гимнастика. «Дружно маме помогаем» Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.Лиза.ТАрина.А  

Книги для чтения.

Атрибуты для дежурства.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Трудовая деятельность: уборка участка, формировать умение и желание работать сообща.

П/и: «Замри», «Мышеловка», «Перебежки»

Упражнение на развитие равновесия, формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.Артемий.Б Арина.Г

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.

Мой любимый овощ!

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1Ноябрь. См. картотеку)

Беседа: «Замолвите о маме слово». общественном празднике нашей страны День матери.

Д/и: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Задачи: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

КГН: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность.

«Из чего сделан этот предмет?»

Цель: формирование умение определять материал, из которого сделан предмет.Арина.Г Камилла.Н

Подготовить демонстрационный материал по теме. по выбору детей, учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

ОД

9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Задачи: учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками + - ; закреплять умение различать понятие выше, глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины,стороны,углы); учить формулировать и понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

10:30 – 11:00 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

11:40 – 12:10 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

15:45 – 16:10 Вариативный компонент (ИЗО). Тема: «Портрет милой мамы» Задачи: Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Трудовая деятельность: уборка веранды, приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде. 

П/и: «Перелет птиц», Вышибало», «Хитрая лиса».

«Меткий стрелок» упражнять детей в метании снежков в цель.Егор.О Игорь.Г Тимофей.Е

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь).

Д/и: «Исправь ошибку» учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.   

Чтение худ. лит.: Е.Серова. Как я оставался за маму. 

Трудовая деятельность: Каждой игрушке сое место.

Самостоятельная деятельность

«Путешествие по клеточкам». Задачи: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.Арина.А

Книги для чтения.

Атрибуты для дежурства. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением различных семей.

Прогулка

Наблюдение: за наступлением вечера. 

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала

П/и: «Мышеловка», «Найди свой домик» «Лови, убегай».

«Прыжки в длину с места» упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.Руслан.В Данил.В

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1.Ноябрь См. картотеку)

Беседа: «Я и мама моя». дополнить знания детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о них, учит их. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

КГН: «Что любят зубки?» Задачи: формировать умение детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Формировать умение ухаживать за зубами правильно

Самостоятельная деятельность.

«Потерялась цифра». Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.Арина.А

Подготовить демонстрационный материал по теме. Книги по теме недели. 

 

ОД

9:00 – 9:30 Восприятие худ. литературы и фольклора: Разучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина. Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

9:40 – 10:10 Изобразительная деятельность(Рисование) Тема: «Цветы для мамы»

10:30 – 11:00 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение: Следы птиц на снегу» закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

П/и: «Волк и лисы».» «Рыбак», «Хитрая Лиса».

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Задачи: развивать двигательную активность. Саша.Г Алиса.К

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь).

Д/и: «Расскажи, что изображено на картинке». Учить говорить полным предложением. 

Беседа: «Внешность может быть обманчива». Задачи: Продолжать формировать знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Трудовая деятельность: Поставь все на свои места.

Самостоятельная деятельность

Вечер загадок «Электробытовые приборы».

Задачи: Закрепить знания детей об электроприборах для избежание несчастных случаев.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. 

Прогулка

Наблюдение: за тучами. Задачи: Формировать умение характеризовать вечернее небо. Закреплять знание детей о том, как формируются тучи, какие они бывают.

Трудовая деятельность: подметание веником дорожек на участке.

П/и: «Мы, веселые ребята», «Ловишки», «Хитрая лиса»

«Бросай -лови» - продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. Саша.К Максим.К Ульяна.М.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

Сценарий праздника  8 марта для детей подготовительной группы...

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Познакомить детей с профессиями мам, определить значимость маминых профессий, воспитывать уважение и любовь к мамам....

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

Описание 6 основных типов матерей и, соответственно, 6 типов воспитываемых ими детей. Психологические портреты, которые следует рассматривать как взаимоперекрещивающиеся образы....

Рекомендации к проведению нод "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Рекомендации к проведению нод "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...