Мамы разные нужны, мамы разные важны
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (на неделю 22.11. – 26. 11. 2021 гг.)
Подготовили: Яковлева М. Ю.
Маленькая О. Н.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку) Беседа: «Профессии наших мам. Д/и: «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Задача: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. КГН: Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельная деятельность. | Словесная игра « Кому что нужно » упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.Ульяна.МЛиза.Т | Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели – развивать внимание, усидчивость. |
ОД | 9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Солнце-источник тепла и света» Задачи: Дать представление о Солнце, как о звезде и источнике жизни на земле; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года; развивать речь детей, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; умение рассуждать. Воспитывать заботливое отношение к природе; любовь к родной земле. | |||
9:40 – 10:10 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «История возникновения праздника День матери» Задачи: Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника День матери. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. | ||||
10:20 – 10:50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | ||||
15.45-16.15 Вариативная компонент(ОБЖ): Беседа «Конфликты между детьми». Задачи: Продолжать формировать умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за лучами света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Трудовая деятельность: (по желанию) очистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. П/и: «День ночь», «Совушка» «След в след». | Закреплять умение прыгать через обручи.Алиса.К Кристина.И. | Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, формочки для снега , кольцеброс) | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь.) Д/и: «Назови профессию «формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (кондитерская-кондитер, больница- врач, медсестра. Чтение худ. лит. Стихотворения Михалкова «А что у вас» Трудовая деятельность: убрать все игрушки на свои места. Самостоятельная деятельность | Сколько человек в семье» - закрепить навыки счета.Арина.Г Арина.А | Книги для чтения. Атрибуты для дежурства. | |
Прогулка | Наблюдение: за погодными изменениями: сравнение с утренней дневной. Трудовая деятельность: П/и: «Коршун и наседка», «Пингвины», «Баба-Яга» | Прыгать на одной ноге, меняя левую и правую ногу. Артемий.Б | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку) Беседа: «Когда огорчается мама?» Задачи: Развивать мышление и память у детей. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. Д/и: «Назвать профессию на звук»: [У], [В], [П], [С], [К]. КГН: Соблюдать порядок в умывальной комнате. Самостоятельная деятельность. | Д/и: «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.Камилла.Н | Работа в уголке природы, полить цветы, взрыхлить землю. |
ОД | 9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Рисуем по клеточкам - Собака» Цель: развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; формирование слухового восприятия и памяти. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
9:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация). (Аппликация) «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки и лепестки из бумаги, развивать желание сделать приятное близким. | ||||
11:40 – 12:10 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
15:45 – 16:10 Вариативный компонент (Экология): Тема: Об уходе за комнатными растениями Задачи: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за поведением птиц на кормушке выяснить, какой корм какой птице нужен. Трудовая деятельность: (по желанию): Сгребаем снег к деревьям. Закреплять трудовые навыки, работа в коллективе. П/и: «Мяч водящему», «Совушка», «Найди свой домик». Задачи: формировать умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.(новая) | Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность .Полина.Г Игорь.Г Максим.К | Выносной материал (лопатки, ведра, обручи, кольцеброс) | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь). Д/и: «Бывает – не бывает». Развивать связную разговорную речь. Чтение худ. лит.: К. Ушинский «Мамино горе» Задачи. Развивать у детей способность слушать литературные произведения. побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы. Трудовая деятельность: Уборка игрушек в игровом центре, развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Самостоятельная деятельность | Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» - продолжать развивать способности детей .Камилла.Н.Ульяна.М | Сюжетно-ролевая игра «В магазин привезли овощи и фрукты». | |
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности. П/и: «Баба-Яга», «Третий лишний», , «Совушка». | Перебрасывание мяча друг другу снизу развивать ловкость, выносливость.Данил.В Игорь.Г | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс 1Ноябрь. См. картотеку) Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Задачи: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Д/и: Знаю все профессии «Задача: побуждать детей составлять рассказ о профессиях мам. Трудовые поручения: Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями. Самостоятельная деятельность. | Д/и: «Подбери слово»: какая? – добрая, умная, красивая, и т. д. Цель: Расширение словарного запас детей. Максим.К | Дежурство по столовой, закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе |
ОД | 9:00 – 9:30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей Цель: обогащение речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; Развивать связную речь. Развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь | |||
9:40 – 10:50 Конструирование.: Оригами Тема: «Тюльпан» Задачи: Продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги, познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. | ||||
10:20 – 10:50 Изобразительная деятельность(Рисование) Лыкова.И.А. Тема: Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). | ||||
15:45 – 16:15 Вариативный компонент (Тропинка в Экономику). Тема: Чем лучше качество, тем дороже вещь Цель: Закрепление понятия «дорогой», «дешёвый»; понятие о том, что все товары имеют разную цену (стоимость). | ||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: покормить синичек, воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и: «Ловишка в кругу», «Бабя-Яга», «День Ночь» | Улучшить технику ходьбы приставным шагом. Руслан.В Игорь.Г | Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, кольцеброс) | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь). Д/и: «Кто позвал?» Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Чтение худ. лит. Виеру «Четыре дочки» Трудовая деятельность: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек. Самостоятельная деятельность | Пальчиковая гимнастика. «Дружно маме помогаем» Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.Лиза.ТАрина.А | Книги для чтения. Атрибуты для дежурства. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: уборка участка, формировать умение и желание работать сообща. П/и: «Замри», «Мышеловка», «Перебежки» | Упражнение на развитие равновесия, формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.Артемий.Б Арина.Г | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи. | |
Мой любимый овощ! День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс 1Ноябрь. См. картотеку) Беседа: «Замолвите о маме слово». общественном празднике нашей страны День матери. Д/и: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Задачи: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. КГН: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность. | «Из чего сделан этот предмет?» Цель: формирование умение определять материал, из которого сделан предмет.Арина.Г Камилла.Н | Подготовить демонстрационный материал по теме. по выбору детей, учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. |
ОД | 9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Задачи: учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками + - ; закреплять умение различать понятие выше, глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины,стороны,углы); учить формулировать и понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||
10:30 – 11:00 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | ||||
11:40 – 12:10 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
15:45 – 16:10 Вариативный компонент (ИЗО). Тема: «Портрет милой мамы» Задачи: Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Трудовая деятельность: уборка веранды, приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде. П/и: «Перелет птиц», Вышибало», «Хитрая лиса». | «Меткий стрелок» упражнять детей в метании снежков в цель.Егор.О Игорь.Г Тимофей.Е | Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс) | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь). Д/и: «Исправь ошибку» учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Чтение худ. лит.: Е.Серова. Как я оставался за маму. Трудовая деятельность: Каждой игрушке сое место. Самостоятельная деятельность | «Путешествие по клеточкам». Задачи: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.Арина.А | Книги для чтения. Атрибуты для дежурства. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением различных семей. | |
Прогулка | Наблюдение: за наступлением вечера. Трудовая деятельность: Сбор выносного материала П/и: «Мышеловка», «Найди свой домик» «Лови, убегай». | «Прыжки в длину с места» упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.Руслан.В Данил.В | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс 1.Ноябрь См. картотеку) Беседа: «Я и мама моя». дополнить знания детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о них, учит их. Показать значимый для ребёнка образ мамы. КГН: «Что любят зубки?» Задачи: формировать умение детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Формировать умение ухаживать за зубами правильно Самостоятельная деятельность. | «Потерялась цифра». Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.Арина.А | Подготовить демонстрационный материал по теме. Книги по теме недели.
|
ОД | 9:00 – 9:30 Восприятие худ. литературы и фольклора: Разучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина. Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. | |||
9:40 – 10:10 Изобразительная деятельность(Рисование) Тема: «Цветы для мамы» | ||||
10:30 – 11:00 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение: Следы птиц на снегу» закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. П/и: «Волк и лисы».» «Рыбак», «Хитрая Лиса». | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Задачи: развивать двигательную активность. Саша.Г Алиса.К | Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс) | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1Ноябрь). Д/и: «Расскажи, что изображено на картинке». Учить говорить полным предложением. Беседа: «Внешность может быть обманчива». Задачи: Продолжать формировать знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Трудовая деятельность: Поставь все на свои места. Самостоятельная деятельность | Вечер загадок «Электробытовые приборы». Задачи: Закрепить знания детей об электроприборах для избежание несчастных случаев. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | |
Прогулка | Наблюдение: за тучами. Задачи: Формировать умение характеризовать вечернее небо. Закреплять знание детей о том, как формируются тучи, какие они бывают. Трудовая деятельность: подметание веником дорожек на участке. П/и: «Мы, веселые ребята», «Ловишки», «Хитрая лиса» | «Бросай -лови» - продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. Саша.К Максим.К Ульяна.М. | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-102460-1357052140.jpg)
"Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249636-1367146104.jpg)
проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59227.jpg)
Мамы разные нужны, мамы разные важны.
Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Познакомить детей с профессиями мам, определить значимость маминых профессий, воспитывать уважение и любовь к мамам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-513775-1420665279.jpg)
Мамы разные нужны, мамы разные важны.
Описание 6 основных типов матерей и, соответственно, 6 типов воспитываемых ими детей. Психологические портреты, которые следует рассматривать как взаимоперекрещивающиеся образы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-805445-1595186036.jpg)
Рекомендации к проведению нод "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Рекомендации к проведению нод "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...