проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Аникина Елена Юрьевна

Цель проекта:

  • Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.
  • Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
  • Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи  проекта:

  • Расширить представление у детей о разных видах женского труда;
  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы мамам разных профессий;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения,  уважения и любви к своей маме и ее труду .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Проектная деятельность

Старшая группа № 9

Воспитатели: Брыкалова Е.Н.        Заволокина Ю.С.

2013-2014 учебный год


«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности (октябрь-март).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, подгрупповой, фронтальный.

Цель проекта:

  • Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.
  • Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
  • Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи  проекта:

  • Расширить представление у детей о разных видах женского труда;
  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы мамам разных профессий;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения,  уважения и любви к своей маме и ее труду .

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:
  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Москва, «Мозайка-Синтез», 2010г.

  • Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.  
  • В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
  • Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  • Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
  • Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
  • Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  • http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. Проект

  1. Материально-техническое:
  • Альбом «Кем быть?»
  • Книга «Мамины рецепты»
  • Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)
  • Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.
  • Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл»

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

      3.Дидактическое обеспечение:

  • Дидактические игры.
  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность,  продуктивная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает  метод. Рекомендации для родителей  по ознакомлению детей с трудом взрослых (старший дошкольный  возраст).

Составляет  конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает  календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Организует оформление  альбома «Кем быть?».

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:  беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании  альбома  “Кем быть?”, книга «Мамины рецепты».

                                                              СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Пекарь

Кондитер

Художник

Почтальон

Ветеринар

Швея

библиотекарь

познавательная

речевая

игровая

 

продуктивная

познавательная

                 

                речевая

чтение худож. лит.

Игровая

          двигательная

продуктивная

Познавательная

Речевая

Игровая

Художественно-эстетическая

Продуктивная

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

Двигательная

продуктивная

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

двигательная

продуктивная

познавательная

чтение худож. лит

речевая

музыкальная

двигательная

игровая

театрализация

продуктивная

конструктивная

-    Беседы «Кто такой пекарь?»,

     «История  возникновения профессии»,    

     «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»

  • Встреча с интересным человеком. «Кондитер» (мама Ксении К.)
  • Мастер-класс по теме «Шоколад»
  • Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! »
  • Загадка о пекаре

 Он встаёт, когда вы спите,

 И муку просеет в сите,

 Докрасна натопит печь,

 Чтобы хлеб к утру испечь.

  • Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
  • Чтение:

А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

  • Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»
  • Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»
  • Драматизация сказки «Колосок»

  • Изготовление и выпечка изделий из дрожжевого теста

  • Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет».
  • Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…
  • Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»
  • Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник»
  • Т.Травник «Юный художник»

Ю.Гречко «Художник»

В.Лунин «Я - художник»

В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В.Степанов «Художник»

  • Д/игры «Цвет и форма», «Цвета», «Народные промыслы»,   «Портрет»;
  • Пальчиковые игры «Радуга», «Мы ходили в зоопарк»

  • П/игры «Краски», «Красивые узоры»

  • Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.
  • Раскрашивание малых скульптурных, раскрашивание витражей.

Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

  • Беседы «Кто такой почтальон?», «История возникновения профессии», «Что в почтовой сумке почтальона», «На почте», «Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон»
  • Экскурсия на почту.
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона"

-Чтение С. Михалков «Кто стучится в дверь ко мне..»

- С. Михалков «Письмо».

-Дидактические игры «Знаю все профессии»

дидактическая игра «Почтовый ящик». «Почта», «Путешествие посылки», «Назови почтовые издания», «Отправь посылку»,

-Сюжетно-ролевая игра «Почта»( сюжеты: письмо, отправка посылки)

 -рисование «Почтовая марка»,

«Поздравительная открытка»,

 -рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей

-изготовление «Письмо Деду Морозу»

  • Беседы: «Кто такой ветеринар». «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Уход за больным».
  • Знакомство с дорожным знаком «Больница»
  • Пальчиковые игры «Веселые зверята», «Кони», «Лошадки»
  • Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?»
  •  С/р игра «В ветлечебнице».
  • Д/игры: «Зачем людям нужны ветеринары». «Какие нужны инструменты», «Ферма». «В зоопарке»
  • К.Чуковский «Айболит»
  • Э.Успенский «Играли в больницу»
  • Н.Носов «Дружок»
  • А. Барто «Ветеринарный врач»

 Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

 А бродячему коту если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

  • П/игра «Зоосад», «Конь и уздечка»
  • Рисование «Мое любимое животное»
  • Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».

Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

  • Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».
  •  Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

  • Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

  • Сюжетно-ролевая  игра «Ателье»
  • Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».
  • Чтение:

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т.Шорыгина «Новое платье»

  • Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»
  • П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»
  • Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»
  • Рисование «На подиуме»,

Аппликация «Украсим платье»

  • Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

  • Экскурсия в библиотеку  «Там, где живут книги»
  • Встреча с интересным человеком (мама Полины А.)
  • Т.Шорыгина «Библиотекарь»
  • Т.Шорыгина «Книжкина неделя»
  • Носов «Замазка»
  • Драгунский «Друг детства»
  • Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
  • М.Скороходова «Библиотека – слово-то какое»
  • Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»
  • Загадки «Отгадай героя сказки»
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

  • Разучивание частушек  «Библиотечные»
  • П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»
  • «Четыре стихии»
  • Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»
  • Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

  • Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)
  • Изготовление феечек из бросового материала

Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Фотографии для альбома

Сборник стихов о хлебе.

Фото для альбома

Оформление  

выставки детских рисунков

«Я – художник

Презентация «Почтальон»

Маршак «Почта»

П/и«Почта»

Фото для альбома

Презентация «Ветеринарный врач»

Фото для альбома

Фото для  альбома

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"

сценарий праздника расчитан на  детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....