проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Аникина Елена Юрьевна

Цель проекта:

  • Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.
  • Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
  • Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи  проекта:

  • Расширить представление у детей о разных видах женского труда;
  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы мамам разных профессий;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения,  уважения и любви к своей маме и ее труду .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Проектная деятельность

Старшая группа № 9

Воспитатели: Брыкалова Е.Н.        Заволокина Ю.С.

2013-2014 учебный год


«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности (октябрь-март).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, подгрупповой, фронтальный.

Цель проекта:

  • Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.
  • Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
  • Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи  проекта:

  • Расширить представление у детей о разных видах женского труда;
  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы мамам разных профессий;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения,  уважения и любви к своей маме и ее труду .

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:
  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Москва, «Мозайка-Синтез», 2010г.

  • Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.  
  • В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
  • Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  • Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
  • Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
  • Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  • http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. Проект

  1. Материально-техническое:
  • Альбом «Кем быть?»
  • Книга «Мамины рецепты»
  • Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)
  • Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.
  • Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл»

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

      3.Дидактическое обеспечение:

  • Дидактические игры.
  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность,  продуктивная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает  метод. Рекомендации для родителей  по ознакомлению детей с трудом взрослых (старший дошкольный  возраст).

Составляет  конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает  календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Организует оформление  альбома «Кем быть?».

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:  беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании  альбома  “Кем быть?”, книга «Мамины рецепты».

                                                              СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Пекарь

Кондитер

Художник

Почтальон

Ветеринар

Швея

библиотекарь

познавательная

речевая

игровая

 

продуктивная

познавательная

                 

                речевая

чтение худож. лит.

Игровая

          двигательная

продуктивная

Познавательная

Речевая

Игровая

Художественно-эстетическая

Продуктивная

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

Двигательная

продуктивная

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

двигательная

продуктивная

познавательная

чтение худож. лит

речевая

музыкальная

двигательная

игровая

театрализация

продуктивная

конструктивная

-    Беседы «Кто такой пекарь?»,

     «История  возникновения профессии»,    

     «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»

  • Встреча с интересным человеком. «Кондитер» (мама Ксении К.)
  • Мастер-класс по теме «Шоколад»
  • Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! »
  • Загадка о пекаре

 Он встаёт, когда вы спите,

 И муку просеет в сите,

 Докрасна натопит печь,

 Чтобы хлеб к утру испечь.

  • Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
  • Чтение:

А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

  • Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»
  • Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»
  • Драматизация сказки «Колосок»

  • Изготовление и выпечка изделий из дрожжевого теста

  • Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет».
  • Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…
  • Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»
  • Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник»
  • Т.Травник «Юный художник»

Ю.Гречко «Художник»

В.Лунин «Я - художник»

В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В.Степанов «Художник»

  • Д/игры «Цвет и форма», «Цвета», «Народные промыслы»,   «Портрет»;
  • Пальчиковые игры «Радуга», «Мы ходили в зоопарк»

  • П/игры «Краски», «Красивые узоры»

  • Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.
  • Раскрашивание малых скульптурных, раскрашивание витражей.

Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

  • Беседы «Кто такой почтальон?», «История возникновения профессии», «Что в почтовой сумке почтальона», «На почте», «Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон»
  • Экскурсия на почту.
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона"

-Чтение С. Михалков «Кто стучится в дверь ко мне..»

- С. Михалков «Письмо».

-Дидактические игры «Знаю все профессии»

дидактическая игра «Почтовый ящик». «Почта», «Путешествие посылки», «Назови почтовые издания», «Отправь посылку»,

-Сюжетно-ролевая игра «Почта»( сюжеты: письмо, отправка посылки)

 -рисование «Почтовая марка»,

«Поздравительная открытка»,

 -рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей

-изготовление «Письмо Деду Морозу»

  • Беседы: «Кто такой ветеринар». «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Уход за больным».
  • Знакомство с дорожным знаком «Больница»
  • Пальчиковые игры «Веселые зверята», «Кони», «Лошадки»
  • Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?»
  •  С/р игра «В ветлечебнице».
  • Д/игры: «Зачем людям нужны ветеринары». «Какие нужны инструменты», «Ферма». «В зоопарке»
  • К.Чуковский «Айболит»
  • Э.Успенский «Играли в больницу»
  • Н.Носов «Дружок»
  • А. Барто «Ветеринарный врач»

 Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

 А бродячему коту если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

  • П/игра «Зоосад», «Конь и уздечка»
  • Рисование «Мое любимое животное»
  • Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».

Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

  • Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».
  •  Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

  • Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

  • Сюжетно-ролевая  игра «Ателье»
  • Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».
  • Чтение:

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т.Шорыгина «Новое платье»

  • Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»
  • П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»
  • Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»
  • Рисование «На подиуме»,

Аппликация «Украсим платье»

  • Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

  • Экскурсия в библиотеку  «Там, где живут книги»
  • Встреча с интересным человеком (мама Полины А.)
  • Т.Шорыгина «Библиотекарь»
  • Т.Шорыгина «Книжкина неделя»
  • Носов «Замазка»
  • Драгунский «Друг детства»
  • Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
  • М.Скороходова «Библиотека – слово-то какое»
  • Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»
  • Загадки «Отгадай героя сказки»
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

  • Разучивание частушек  «Библиотечные»
  • П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»
  • «Четыре стихии»
  • Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»
  • Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

  • Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)
  • Изготовление феечек из бросового материала

Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Фотографии для альбома

Сборник стихов о хлебе.

Фото для альбома

Оформление  

выставки детских рисунков

«Я – художник

Презентация «Почтальон»

Маршак «Почта»

П/и«Почта»

Фото для альбома

Презентация «Ветеринарный врач»

Фото для альбома

Фото для  альбома

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"

сценарий праздника расчитан на  детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....

Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...