Сообщение для педагогов Тема: «Игровые динамические часы для дошкольников»
материал

Глаголевская Любовь Анатольевна

«Игровые динамические часы для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_dinamicheskie_chasy_dlya_doshkolnikov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для педагогов

Тема: «Игровые динамические часы для дошкольников»

                                                

     Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности, двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Именно поэтому большая роль в воспитании здорового ребенка должна принадлежать организации его двигательной деятельности в дошкольном учреждении и конечно в семье.

Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики. Если обратиться к методической литературе по физической культуре, то мы нигде не найдем методику проведения динамического часа. Но понятно одно, что динамические часы нужны и важны для ребенка. И главное, что внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении. Таким образом, динамические часы можно проводить в форме игровых заданий, минут двигательного творчества, народных игр, упражнений на тренажерах, ритмической гимнастики, подвижных игр. Играющее детское сообщество – показатель эмоционального благополучия ребенка. При планировании  динамических часов в своем детском саду необходимо сделать упор на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности.

Игра - важный компонент здоровьесбережения, которое стало одним из приоритетных направлений государственной политики. С учетом ФГТ воспитательно-образовательный процесс выстраивается как интеграция образовательных областей. Поэтому, помимо непосредственной образовательной деятельности необходимо искать и внедрять интересные приемы работы, направленные на формирование у детей «двигательно-игровой свободы». Помимо этого, необходимо использовать новые формы организации физкультурно-игровой деятельности. Формы организации двигательной деятельности общеизвестны. Это традиционные утренняя гимнастика, гимнастика после сна, двигательная разминка, физминутки, подвижные и спортивные игры и упражнения, физкультурные занятия, ритмические движения на музыкальных занятиях, физкультурные праздники, развлечения, спартакиады, индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию основных видов движений. Детям нравятся игровые физминутки, сюжетно-игровая гимнастика, игровые динамические часы, часто включаемые нами в НОД, прогулки. Используя игровые физкультурно-динамические часы, мы можем максимально разнообразить виды детской деятельности на прогулке, что создает благоприятные условия для полноценного двигательного развития ребенка. Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека.

В содержание двигательного режима в детском саду включается как организованная, так и самостоятельная деятельность. Процентное соотношение их разное в группах младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. Поэтому длительность таких мероприятий должна соответствовать возрасту детей, здоровью, физическому развитию, САНПиНУ.

Основным приемом организации игрового динамического «часа» для малышей является «игровой момент, сюжет». Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, инструктору, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение, заинтересовать детей игрой, чтобы они захотели превратиться в глупых мышат, веселых медвежат. Для этого можно использовать музыкальное сопровождение, ввести игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Мы все сталкивались с тем, когда физкультурное занятие заканчивается, а детям еще хочется поиграть в любимую игру, взять скакалку и попрыгать, придумать забавные упражнения с обручем, полежать в сухом бассейне и т.д.  Но график работы физкультурного зала сделать нам это не позволяет. Так вот, для того чтобы дать детям возможность в конце концов наиграться, в проведение динамического часа для детей среднего и старшего возраста необходимо ввести «минутки» двигательного творчества.

Ниже приведены некоторые из них:

Сюжетно-игровой час строится на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий  ребенка мир. Он состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего  имитационного характера («путешествия», «цирк», «спортсмены», «зоопарк», «рыбаки» и т.д.). Можно использовать различные характеристики животных:

веселые обезьянки (прыжки с ноги на ногу, руки на уровне глаз, пальчики широко расставлены);

серый волк (широкий шаг, размахивание руками вдоль туловища);

- веселые гномы (ходьба на носочках, руки сцеплены за спиной, в глубоком приседе, спина прямая). Важно, чтобы дети могли фантазировать, а педагог творчески подходил к воплощению детского образа в выполнении упражнений. Можно предложить детям самим выбирать движения.

Игры-имитации. В играх дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Можно попросить у детей выразить это в движении. Во время этих игр дети отдыхают, получают радость.

Игровое занятие  построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет. Можно проводить игровые занятия не только внутри  одной группы, но и с другими группами такого же возраста. Сколько эмоций, радости, слез можно увидеть  при проведении различных эстафет и конкурсов, особенно между разными группами одного и того же возраста.

Занятия тренировочного типа – направленные на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Они включают в себя  большое количество циклических, музыкально - ритмических  движений, различных элементов спортивных игр, дифференцированных двигательных заданий, направленных на развитие быстроты, реакции, ловкости, силы, выносливости.

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Наряду с традиционной формой, можно использовать различные нетрадиционные формы утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика игрового характера  включает в себя 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности «Найди свою пару», «Удочка», «Море волнуется». Либо берется игровой сюжет «Малыши-крепыши», «Цапля на болоте» и т. д.

УТГ с использованием полосы препятствий  позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Современные гимнастические модули легки, быстро собираются и разбираются. Они позволяют изобретать огромное количество полос препятствий.

Используемые физкультурно-динамические часы, физкультурно-оздоровительная работа, позволяют качественно решать цели развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Созданная в детском саду система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для педагогов ДОУ "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами поисково-исследовательской деятельности"

Педагогические  исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный пе...

Сообщение для педагогов Тема «Роль игры в воспитании дошкольнико»

Для детей дошкольного возраста, игры имеют значительное место, игра это учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания.Игра для дошкольников - способ познания  окружающего.Игра...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»

Цель: создать условия для распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесбере...

Сообщение для педагогов: тема: Организация проведения занятий по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Что такое инсульт и чем он опасен Инсульт — это нарушение кровообращения в головном мозге . Он может возникнуть из-за разрыва сосуда или его закупорки тромбом. В таком случае к нервным клеткам не пос...

Сообщение для педагогов. "Кейс - технология в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию"

Знакомство педагогов с применением метода кейсов в образовательном процессе....

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике»

ull;Важность темы обусловлено тем , что занимательные математические игры, способствуют развитию умственных способностей у детей , вызывают интерес к процессу познанию и облегчают процесс усвоения з...