Беседа посвящённая международному Дню инвалидов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект беседы посвященный международному  Дню инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа посвящённая международному Дню инвалидов.

Цели:

-Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов.

-Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.

-Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

-Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

-Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, цветок, фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

Предварительная работа:

-беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья

-просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

В: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. Означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Ребята смотрите на доске цветок у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»).

Посмотрите Женя оставила на цветке сообщение:

«Здравствуйте дети, вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».

Ребята поможем мальчику?

Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

- Сейчас в нашем детском саду проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды(Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности(Ответы детей)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травм опасны.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

Практические упражнения

зрение

Предлагаю выполнить задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

- Как можно помочь слепому человеку на улице?

- При переходе улицы, при входе в подъезд дома, магазин.

слух

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

Итог

- Что такое здоровье? Что означают слова "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т. д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.

А давайте подарим ему цветик-семицветик.

Как вы думаете, когда он его увидит станет добрым?

Звучит песня «Фунтика про дружбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий посвящённый Международному дню инвалидов.

План мероприятий посвящённый Международному дню инвалидов.Мероприятия для группы раннего возраста....

"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...

Конспект беседы в старшей группе «Доброта и толерантность» посвящённая Международному дню инвалидов

Беседа очень познавательная и интересная, детям будет очкнь полезно узнать о том что есть особенные дети и они тоже могут жить общаться с обычными людьми, даже могут становиться спортсменами и знамени...

Материал для беседы в средней группе к Международному дню инвалидов.

Беседа по рассказу В. Сухомлинского "Посмеялись над бабушкой"....

План мероприятий, посвящённых Международному дню инвалидов и детей с ОВЗ.

Акция п"Белая лента" приурочена к дню инвалидов.Группа:  2  группа  детей раннего возраста «Малышарики»Дата проведения: 07.12.2023-18.12.2023Ответственные: Воспита...

3 декабря в нашем саду прошли мероприятия, посвящённые «Международному дню инвалидов»

В ходе мероприятий дети закрепили представления о людях с ограниченными возможностями, правилах поведения при встречи с такими людьми.Были проведены беседы: «Люди вокруг нас», «Почем...