Конспект беседы в старшей группе «Доброта и толерантность» посвящённая Международному дню инвалидов
материал (старшая группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Беседа очень познавательная и интересная, детям будет очкнь полезно узнать о том что есть особенные дети и они тоже могут жить общаться с обычными людьми, даже могут становиться спортсменами и знаменитостями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_k_dnyu_invalidov_dobrota_i_tolerantnost.docx266.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Конспект беседы в старшей группе

«Доброта и толерантность»

посвящённая Международному дню инвалидов

https://medkumertau.ru/images/documents/123.jpg

Подготовила воспитатель:

Потехина Л.С.

Тонкино

2022

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим.

Ход беседы:

Воспитатель: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Воспитатель:

Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Воспитатель: Мы с вами живем в многонациональной стране - России. Мы отличаемся цветом кожи: кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз: у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос: брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. И, несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Воспитатель: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и совсем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не теряли качества: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Игра «Научи меня говорить»

Участники принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящих (общаемся с помощью жестов и мимики)

Чтениестихотворения:

1. Вот взгляните – это ёж.

На других он не похож.

Колючки есть у всех ежей.

А этот, представляете,

Родился с шубкой из кудрей

И цветом солнца раннего.

Он был как спелый апельсин

Кудряшки так сверкали.

В лесу он был такой один,

Все сразу замечали.

Ёж только выйдет за порог,

Смеялись даже пташечки –

Клубком кататься он не мог

Пружинили кудряшечки…

Ёж всех любил в своём лесу

Зверей, букашек маленьких,

И даже хитрую лису,

И уважал всех стареньких.

Он не такой как все ежи…

Но разве это – важное? –

Любовь, тепло его души

Согреют сердце каждое!

2. А это девочка – сова.

Она с рождения глуха.

У сов обычно чуткий слух,

А бедная малышка

Зароется в свой мягкий пух,

Во сне ей снится мышка.

Она хотела бы играть,

Да ничего не слышит.

Помог ей слухоаппарат,

Что подарили мыши.

Всего лишь тонкий проводок

Ей прикрепили к ушку,

И вот теперь она для всех

Весёлая подружка.

Она хохочет день-деньской

И весело играет.

А этот добрый проводок

Никто не замечает.

3. Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

4. В лесу избушке жили мишки

Три мишки, словно в старой книжке

Один из них был бел как мел,

«Полярный» прозвище имел.

Другой медведь был с шёрсткой бурой

Хоть с той же мишкиной фигурой.

А третий медвежонок

Пандой был.

Тростник, он словно мёд, любил.

И отличался чёрно – белой грудкой

Наш добрый и затейливый мишутка.

И жили мишки очень дружно,

Любили спать, гулять, играть

И, как положено медведям,

Конфетку – лапу пососать.

И отношения медвежьи

Были так искренни и нежны,

Что позавидовать им мог

Любой в стране лесной зверёк.

Пусть шёрстка разная, ну что с того!

Они все мишки, больше ничего.

Дружили мишки и не замечали,

Что друг от друга отличались.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои?

Что вы чувствовали по отношению к ним? Хотелось ли вам помочь этим людям?

Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть, им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

Воспитатель: Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид». (Больной, нездоровый, особенный).

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь детям – инвалидам (например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться)

Игра: «Лабиринт заботы» - Создаётся пара, один играет роль ведущего, другой – ведомого, у него завязаны глаза. Ведущий должен провести ведомого, заботясь о нем по маршруту, построенному из детей, взявшихся за руки. Затем дети меняются ролями.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - дети садятся на ковёр и передовая друг другу мяч говорят вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель:  Способствовать формирова...

Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...

Беседа в старшей группе на тему:" 8 марта- -Международный женский день"

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта!Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— развивать речь, мышление;— воспита...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...

Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....