Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Тулупова Светлана Евгеньевна

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

1. Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.

2. Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека. Закрепить умения делать небольшой анализ художественного произведения.

3. Воспитывать любовь к близким, умение заботиться о них.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев.

2. Учить элементам пересказа, драматизации.

Развивающие:

1. Активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

2. Вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее.

3. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)

4. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте и добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание детям сказок и рассказов, рассматривание иллюстрации к художественным произведениям.

Наглядный материал: Выставка детской художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Доброта и отзывчивость» посредством детской художественной литературы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

1. Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.

2. Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека. Закрепить умения делать небольшой анализ художественного произведения.

3. Воспитывать любовь к близким, умение заботиться о них.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев.

2. Учить элементам пересказа, драматизации.

Развивающие:

1. Активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

2. Вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее.

3. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)

4. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте и добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание детям сказок и рассказов, рассматривание иллюстрации к художественным произведениям.

Наглядный материал: Выставка детской художественной литературы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики. Сегодня на занятии речь пойдет о доброте. Какое оно удивительное слово, правда, ребята?

Д: Да

В: Как вы думаете, что такое доброта, сочувствие к другому человеку?

Дети отвечают.

В: Каждый человек имеет доброе сердце, добрую душу, готовую всегда прийти на помощь, тем, кто попал в беду. Уметь говорить ласковые, сочувствующие слова и, конечно же, любить. Про добро и зло написано много сказок, рассказов и стихов. Давайте с вами про них и поговорим.

Рассматривание иллюстраций к произведениям

В: Посмотрите ребята, пожалуйста, на иллюстрацию этого произведения. Кто скажет, как название этого произведения? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ответы детей.

В: Правильно, эта Сказка о рыбаке и рыбке. Написал ее А. С. Пушкин. Скажите эта сказка добрая или злая? (Добрая). Скажите, кого можно назвать в этой сказке добрым человеком? А кого можно назвать злым?

Д: Дедушку, он отпустил золотую рыбку. А за это золотая рыбка исполнила его три желания. Дедушка был добрым, а старуха была жадная и злая.

В: Правильно. Посмотрим на следующее произведение. (Рассматривание иллюстраций). Здесь главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Однажды Каю в глаз попал осколок зеркала. Кай стал жестоким и злым. Что за сказка?

Ответы детей.

В: Да, правильно. Эта сказка о Снежной королеве. Это добрая или злая сказка?

Д: В ней присутствует добро и любовь. Герда совершила добрый поступок, она нашла своего брата Кая и расколдовала его. От ее любви и доброты осколок льда выскочил из сердца Кая, и он снова стал добрым и веселым.

В: Молодцы. Посмотрите, на этой картинке изображена девочка с баранками. Кто скажет, что это за сказка? (Ответы детей)

В: Совершенно верно, эта сказка «Цветик – Семицветик». Как вы думаете девочка Женя добрая? (Ответы детей) Какое добро здесь произошло?

Д: Девочка Женя сделала доброе дело, помогла мальчику Вите встать на ноги. Он был хромой, и она исполнила желание, чтобы он выздоровел.

В: Скажите, ребята, какое желание было самым лучшим, самым правильным?

Д: Последнее, потому, что оно помогло мальчику.

Физкультминутка:

Ребята давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой»

Для этого мы с вами сейчас вспомним, кто из героев творил добро, приносил радость окружающим людям, а какие нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой, то топаем ногами.

Кощей Бессмертный, Красная шапочка, Серый волк, Золушка, баба – Яга, Дюймовочка, Айболит, Бармалей, Хаврошечка, Морозко.

В: Следующее произведение «Серая Звездочка» Б. Заходера. Кто скажет кто главный герой сказки?

Д: Жаба

В: А почему ее так прозвали серая звездочка?

Д: Ее назвали так цветы, потому, что они ее любили, за то, что она защищала их от врагов – слизняков и гусениц. У нее были добрые, лучистые глаза.

В: А как поступил мальчик? (Ответы детей)

В: Ребята, кто скажет мне в какой сказке, присутствует добро и зло?

Д: Сказка «Айболит». Доктор Айболит помогает зверям, он делает добрые поступки, а Бармалей, он злой. Но доктор Айболит научил его делать добрые поступки.

В: Ребята, представьте такую ситуацию: Вы переходите дорогу и видите, стоит на тротуаре старушка и не может перейти дорогу. Как вы поступите? Скажи Рома.

Рома: Я бы подошел к ней, взял за руку и перевел ее через дорогу.

В: Другая ситуация: Во дворе играют два мальчика в мяч. Вдруг слышат мяуканье: маленький котенок застрял в канаве. Один мальчик засмеялся, но второй подбежал и вытащил из канавы котенка. Отнес домой и покормил молоком. Как вы думаете, кто поступил правильно, а кто нет?

Д: Первым мальчик поступил нехорошо, ведь смеяться над слабыми, беззащитными нельзя. Второй мальчик сделал доброе дело. Он не только вытащил котенка, но и покормил его.

Итог занятия:

В: Ну вот наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, что такое добро?

- Что такое зло?

- Назовите примеры добрых поступков?

- На какого положительного героя вы хотели бы быть похожим?

Оказывается, ребята мы с вами тоже можем быть волшебниками, творить добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, улыбаться друг другу и от этого мир станет добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель:  Способствовать формирова...

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы

В статье затрагивается проблема развития нравственных представлений. Особое внимание уделено особенностям и средствам нравственного воспитания через ознакомление с художественной литературой....

Развитие речевой активности старших дошкольников через приобщение к детской художественной литературе

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Опыт работы....

Речевое развитие детей 6-7 лет посредством детской художественной литературой

Речевое развитие  детей 6-7 лет посредством детской художественной литературой...

Консультация «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия воспитанников дошкольной образовательной организации посредством детской художественной литературы»

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким обра...