Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_povsyudu.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- познакомить с понятием «Благотворительность»;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия:

Послушайте ребята стихотворение!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря 
ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Воспитатель: - Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 

Здравствуйте, мои друзья! 

 Рада  видеть  всех вас, я!  

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта  (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
Ребята слово «добрый», то  о ком или о чем  вы подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель:
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (нет, можно почувствовать, проявить)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (нет)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о доброте.

«Добрый поступок».
Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)

-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? ()

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста,  как много здесь разных картинок : зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер,

Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Ответ детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

Воспитатель:  Да,  вы совершенно правы,  доброта может проявляться в поступках,  словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?  (Ответы детей) 

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это  в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?  Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.   

Воспитатель:  А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрый человек добру и учит.

Воспитатель:  Ребята , а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

- Поздороваться при встрече – (вежливо)
- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
- Сказать спасибо и пожалуйста - …
- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Пожелать доброго пути - …

Ребята, посмотрите  друг на друга   и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель: Ребята,  никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.  Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект ООД в старшей группе ДОУ "Математика повсюду. Мы считаем всё вокруг"

Конспект ООД в старшей группе ДОУ "Математика повсюду. Мы считаем всё вокруг"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

Конспект занятия в старшей группе «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Конспект занятия в старшей группе«Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»...

Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"

Конспект занятия в старшей группе НОДА  "Доброта живёт повсюду"...

Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....