Проект "Байкал - жемчужина Сибири"
проект (средняя группа)

Кононова Юлия Владимировна

Реализация проекта направлена на то, чтобы сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности озера Байкал; о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_baykal.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Брусничка»

Проект

«Байкал – жемчужина Сибири»

Выполнила: Кононова Ю.В.

Воспитатель средняя группа №1

п. Магистральный

2018

Проект «Байкал — жемчужина Сибири»

Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности озера Байкал; о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Разработка проекта:

1. Важность данной темы.

2. Условия: подбор наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий, итогового мероприятия.

3. Перспективный план реализации проекта.

4. Эффективность проделанной работы согласно перспективному плану.

5. Особенность представлений и отношений дошкольников к озеру Байкал.

6. Подбор литературы о родном крае и озере Байкал.

7. Подбор аудио-видео материала об озере Байкал.

8. Подбор наглядного материала: иллюстрации, карты, глобус, плакаты с животным и растительным миром.

Актуальность:

Наш родной край знаменит озером Байкал, который уникален по своей структуре, географии, окружающей его флоре и фауне. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей пресной водой, которой можно напоить весь мир. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.

Проект «Мой Байкал» рассчитан на 3 недели и состоит из трех блоков:

1. Все о Байкале

2. Глубины Байкала

3. Роль человека в охране озера Байкал.

Задачи первого блока «Все о Байкале»:

Формировать представления детей об истории возникновения, о природных особенностях Байкала, о его внешнем виде. Развивать эстетические восприятия, чувства любви и гордости.

Задачи второго блока «Глубины Байкала»:

Знакомить с растительным и животным миром озера Байкал. Формировать представления детей о взаимосвязи флоры и фауны как экосистемы. Формировать патриотические чувства.

Задачи третьего блока «Роль человека в охране озера Байкал»

Формировать представления детей о бережном обращении с природой. Учить прогнозировать негативные последствия воздействия человека на экологию озера Байкал. Учить отражать свое отношение к Байкалу в художественной деятельности, игре, в труде.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание того, что мы живем в крае, который славится красивейшим и чистейшим в мире озером Байкал.

Знания об озере Байкал, о его живой и неживой природе.

Практическая деятельность по охране и о бережном обращении с природой.

Перспективное планирование по реализации проекта

Тема 1 блока: «Все о Байкале»

Цель: Дать детям представление о расположении озера Байкал на карте. Познакомить с флорой и фауной озера, с людьми. Рассказать об уникальности. Учить использовать в речи понятия – уникальность, неповторимость, чистота. Воспитывать интерес, гордость, любовь к родному краю.

Беседа «Мы с тобой Байкал друзья»

Задачи: Закрепить знания детей о местоположении Байкала, истории происхождения озера. Развивать чувство удивления, восторга.

Методы и приемы:

  1. Дидактическая игра «Что это такое»

Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;

«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;

«Звери» - подвижные, большие или маленькие, меховые, дикие;

«Дерево» - неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;

«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки;

«Байкал» - большой, глубокий, прозрачный, могучий, дает дом омулю, нерпам.

2. Знакомство с картой. Рассматривание иллюстраций из серии картин «Байкал»

Вопросы:

- Как называется этот предмет? (карта)

- Что есть на планете Земля? (ответы детей)

- Кто знает об этом голубом «месяце» на карте? (ответы детей)

3. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока», ребенок должен ответить на «воздух» и бросить мяч обратно.

Нерпа, сорока, бабочка, медведь, омуль, чайка, изюбр.

4. Практическая работа на «стене творчества» (коллаж)

Нарисован силуэт Байкала. Дети вырезают животных, птиц, растения из предложенных журналов, газет и наклеивают вокруг силуэта Байкал.

Тема 2 блока: «Глубины Байкала»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании животного и растительного мира на Байкале. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания.

1. Чтение «Изюбренок Тишка и его друзья», журнал «Сибирячок» № 4 2003 г.

Вопросы:

- Почему так любит изюбренок Байкал?

- Какие целебные травы вы знаете? (дети называют)

2. Беседа «Уникальная байкальская вода»

Задачи: Дать представления об особенностях байкальской воды: цвет, вкус, качество, прозрачность, температура, мировой запас.

Опыты: Дегустация воды из Байкала. Сравнение подсоленной и из под крана (хлорированной) на вкус.

3. Беседа «Глубины Байкала»

Задачи: Систематизировать, уточнить знания детей о флоре и фауне Байкала. Формировать представления о взаимосвязи флоры и фауны озера Байкал.

Методы и приемы: Рассказать об особенностях и взаимосвязи животного мира и растительности.

- Каких вы знаете животных и расскажите о них (использовать модель)

- Расскажите о растительном мире Прибайкалья. (Классификация растений)

4. Дидактическая игра «Береги природу»

На доске картинки с изображением леса, воды, солнца, мухи, медведя, чайки, луны, рыбы. Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектам. Например, убирает рыбу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.

Подвести детей к понятию, что все в мире взаимосвязано, и надо каждый из объектов беречь.

5. Практическая часть. Роспись байкальских камней.

Задачи: Закреплять навыки рисования кистью, красками. Учить детей отображать на камнях образ животного.

Тема 3 блока: Роль человека в охране озера Байкал.

1. Беседа «Люди, живущие вокруг Байкала».

Задачи: Оживить и закрепить знания детей о Байкале, как экосистеме, о свойствах и качествах воды в озере. Дать знания о трудовой деятельности людей – рыбаки - завод по выпуску байкальской воды, - туризм.

Методы и приемы:

- Показать макет Байкала, схемы, модели «пищевых цепочек»

- Познакомить с особенностями жизни и деятельности людей, населяющих Прибайкалье. Рассказать об этносе. Рассмотреть иллюстрации. Рассказать о рыбаках на Байкале и рыбозаводе.

- Посмотреть отрывки видеоматериала «Колодец планеты».

2. Дидактическая игра «Что будет»

Воспитатель задает ситуацию для обсуждения детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо проявлять чувство меры и беречь природу. Например: Что будет, если один мальчик бросит в озеро пустую консервную банку? А два мальчика? А три? А миллион мальчиков?

3. Беседа «Не губите Байкал»

Задачи: Дать детям представления об основных негативных воздействиях на озеро Байкал человеком (загрязнение заводами, туристам, браконьерство); знания о правилах поведения на Байкале. Учить делать выводы, прогнозировать о последствиях негативной деятельности человека на экологию Байкала. Воспитывать сочувствие, сопереживание.

Методы и приемы:

- Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию.

- Рассказ о писателях и поэтах А. Ольхоне, В. Распутине, Сергееве.

- Рассказ о работе ученых в Лимнологическом музее по изучению озера.

4. Игра-путешествие «В гости к дедушке Байкалу»

5. КВН «Байкал – жемчужина Сибири»

Цель: Выявить знания детей о Байкале, полученные в этом проекте; отношение детей к познаваемому материалу о Флоре и Фауне Байкала. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание участвовать в защите Байкала.

Методические приемы: Ведущий Сибирячек выделяет две команды, назначает капитанов и проводит конкурсы.

1. «Вопрос-ответ» (Примерный перечень вопросов)

Б - Самое глубокое озеро в мире.

Л - Этот прибор измеряет глубину.

Т - Куда помещают грузы на судне.

М - Самая высокая часть корабля.

А - Морской бой двух кораблей, сцепленных для захвата.

А – Единственная река, вытекающая из Байкала.

А – Плывущая ледяная гора-глыбы.

А – Аппарат из баллона со сжатым воздухом и маски со шлангом.

Л – Хвойное дерево, которое судя по названию лиственное.

Г – Прозрачная рыбка Байкала.

Н – Байкальский тюлень

Ч – Птица, которая питается рыбой

Я – Нужен для остановки судна.

2. Рассказывание стихов о Байкале

3. Собрать целую картинку из фрагментов на тему «Байкал»

4. Командная игра «Поймай рыбку»


Дата

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

1 блок. «Все о Байкале»

Понедельник 29.01.2018

Беседа «Все о Байкале»

Цель: Дать детям представление о расположении озера Байкал на карте. Познакомить с флорой и фауной озера, с людьми. Рассказать об уникальности. Учить использовать в речи понятия – уникальность, неповторимость, чистота. Воспитывать интерес, гордость, любовь к родному краю.

Ознакомление с окружающим миром. Просмотр презентации «Байкал» Цель: создавать условия для  формирования экологической культуры дошкольников.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном и растительном мире Байкала; воспитывать чуткость к художественному слову; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство гордости к своей малой родине.

Вторник 30.01.2018

. Дидактическая игра «Что это такое»

Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;

«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;

«Звери» - подвижные, большие или маленькие, меховые, дикие;

«Дерево» - неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;

«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки;

«Байкал» - большой, глубокий, прозрачный, могучий, дает дом омулю, нерпам.

ФЭМП. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДНО БАЙКАЛА

           Цель: создавать условия для  развития любознательности, мышления и речи детей.

Задачи:

- продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?»;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализировать и обследовать фигуры зрительно-осязаемым способом.

Среда 31.01.2018

Беседа «Мы с тобой Байкал друзья»

Задачи: Закрепить знания детей о местоположении Байкала, истории происхождения озера. Развивать чувство удивления, восторга.

Развитие речи. Тема занятия: «Озеро Байкал»

Задачи:

 обогащение словаря детей по теме «Байкал и ее обитатели»; совершенствование грамматического строя речи: упражнение в подборе антонимов, Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Четверг 1.02.2018

Знакомство с картой. Рассматривание иллюстраций из серии картин «Байкал»

Вопросы:

- Как называется этот предмет? (карта)

- Что есть на планете Земля? (ответы детей)

- Кто знает об этом голубом «месяце» на карте? (ответы детей)

Лепка «Нерпа»

 Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска.

Задачи:

Обучающие:

Передавать характерные черты образа.

Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Развивающие:

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе.

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Пятница

02.02.2018

Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока», ребенок должен ответить на «воздух» и бросить мяч обратно.

Нерпа, сорока, бабочка, медведь, омуль, чайка, изюбр.

Рисование Роспись байкальских камней.

Задачи: Закреплять навыки рисования кистью, красками. Учить детей отображать на камнях образ животного.

2 блок. «Глубины Байкала»:

Понедельник 05.02.2018

Беседа «Глубины Байкала»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании животного и растительного мира на Байкале. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания.

Просмотр презентации «Обитатели озера Байкал»

Вторник 06. 02. 2018

Чтение «Изюбренок Тишка и его друзья», журнал «Сибирячок» № 4 2003 г.

Вопросы:

- Почему так любит изюбренок Байкал?

- Какие целебные травы вы знаете? (дети называют)

ФЭМП «Дикие животные на озере Байкал»

Цель: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.

Среда 07.02.2018

Экспериментирование  «Уникальная байкальская вода»

Задачи: Дать представления об особенностях байкальской воды: цвет, вкус, качество, прозрачность, температура, мировой запас.

Опыты: Дегустация воды из Байкала. Сравнение подсоленной и кипяченой воды  на вкус.

Развитие речи. «Серебристое богатство Байкала»

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.

Четверг  08.02.2018

Игра – путешествие «В гости к дедушке Байкалу»

Задачи :

Познание: Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Поощрять исследовательский интерес, включая простейшие опыты.

Развивать внимание, память, мышление;

Коммуникация: - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способствовать развитию любознательности

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации

Задачи:  учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы, величины.

Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Пятница

09.02.2018

Дидактическая игра «Береги природу»

На доске картинки с изображением леса, воды, солнца, мухи, медведя, чайки, луны, рыбы. Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектам. Подвести детей к понятию, что все в мире взаимосвязано, и надо беречь.

нетрадиционное рисование "Рыбки в озере Байкал".

Цель: • Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.

3 блок. «Роль человека в охране озера Байкал»

Понедельник

11.02.2018

Беседа «Люди, живущие вокруг Байкала»

Оживить и закрепить знания детей о Байкале, как экосистеме, о свойствах и качествах воды в озере. Дать знания о трудовой деятельности людей – рыбаки - завод по выпуску байкальской воды, - туризм.

ОКР

«Спасём Байкал»

Создать условия для формирования основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Вторник

12.02.2018

Дидактическая игра «Что будет»

Воспитатель задает ситуацию для обсуждения детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо проявлять чувство меры и беречь природу. Например: Что будет, если один мальчик бросит в озеро пустую консервную банку? А два мальчика? А три?

ФЭМП

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДНО БАЙКАЛА

продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?»;

учить соотносить количество предметов с цифрой;

учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализировать и обследовать фигуры зрительно-осязаемым способом.

Среда

13.02.2018

Беседа «Не губите Байкал»

 Дать детям представления об основных негативных воздействиях на озеро Байкал человеком (загрязнение заводами, туристам, браконьерство); знания о правилах поведения на Байкале. Учить делать выводы, прогнозировать о последствиях негативной деятельности человека на экологию Байкала. Воспитывать сочувствие, сопереживание.

Развитие речи

«Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Привлечение внимания воспитанников старшей группы к экологической проблеме загрязнения озера Байкал мусорными свалками, нахождению путей решения этой проблемы через познавательно – исследовательскую деятельность

Четверг

14.02.2018

Игра-путешествие «В гости к дедушке Байкалу»

Коллаж

«Байкал гордость Сибири»

Пятница

15.02.2018

КВН «Байкал – жемчужина Сибири»

Цель: Выявить знания детей о Байкале, полученные в этом проекте; отношение детей к познаваемому материалу о Флоре и Фауне Байкала. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание участвовать в защите Байкала.


       Беседа «Глубины Байкала»

Кононова Ю.В.

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании животного и растительного мира на Байкале. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания.

Ход:

“Есть на Земле места, первозданная красота которых, величие и удивительная гармония как бы демонстрируют неограниченные возможности созидательной силы природы. Таково наше сибирское озеро Байкал – уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Байкал – жемчужина среди озер земного шара, он знаменит своей геологической древностью и оригинальными формами животного мира, происхождение которых до конца еще не разгадано.

Огромные размеры и глубина озера, удивительно чистая и прозрачная вода, соперничающая по своему цвету то с лучшими кристаллами аквамарина, то с изумрудом, то с небесной лазурью, сказочно красивые берега производят неизгладимое впечатление на каждого, кто хотя бы раз побывал в этих местах”.

- Ребята, кто из вас был на Байкале?

- Чем он вам запомнился?

- Кто из вас принёс свои фотографии?

Вернисаж «Я и моя семья на Байкале».

- Ждём ваших выступлений.


«Обитатели озера Байкал»

(аппликация)

Цели:

  • Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы, величины.
  • Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Оборудование:

Фотографии, картинки с изображением Байкала и его обитателей, ватман, клей, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята слышали о Байкале? Кто сможет ответить, что такое Байкал? (ответы детей). Посмотрите сколько у нас много картинок и книг о Байкале и его обитателях. Одна из особенностей озера - необычайное разнообразие животного и растительного мира окружающей природы. Множество обитающих в озере животных и растений не встречается больше ни в одном водоёме мира.

Ребята, отгадайте загадку:

В снежном логове родится,

Простудится, не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа)

Эту птицу встретить можно,

И на суше и на море,

Плавает, летает,

Но только не ныряет,

Рыбкою питается,

Как же называется?

(чайка)


Бледно-розова, нежна,

студена вода нужна.

Что за рыбка-невеличка –

меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Рыбка эта... (Голомянка)


Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Драчун и забияка,

Живёт в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит

(Окунь)

Давайте сегодня с вами сделаем аппликацию «Обитатели озера Байкал».

Изготовление работы.

Подведение итогов.


Беседа: «Все о Байкале»

Кононова Ю.В.

Цель: Дать детям представление о расположении озера Байкал на карте. Познакомить с флорой и фауной озера, с людьми. Рассказать об уникальности. Учить использовать в речи понятия – уникальность, неповторимость, чистота. Воспитывать интерес, гордость, любовь к родному краю.

Задачи:

• Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства;

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал:

Фотографии и иллюстрации обитателей озера Байкал, магнитофон, запись шума волн.

Ход:

Под звуки шума моря воспитатель читает стихотворение М. Сергеева:

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно как стекло?

Быть может, это небо

За сосны зацепилось

По скалам покатилось

И на землю стекло?

А что это такое?

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Быть может это солнце

Легло под скалы,

Оно лежит устало,

Закрыв свои глаза?

А что это такое?

Всё время в непокое,

Быть может, это туча,

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам легенду Байкала. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Хотите знать, почему так происходит? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но, случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт Ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаман камнем

Сегодня ребята мы с вами поговорим об удивительном озере Байкал и его обитателях.

Вопросы детям:

Что означает слово «Байкал»? (тюрк. «Бай –куль» - боготое озеро, бур. «Байгал» - огненное озеро).

Ребята, а вы знали, что озеро Байкал самое глубокое озеро в мире(его глубина 1642м.)

А как вы думаете, почему вода в озере холодная? (потому что озеро глубокое и вода полностью не прогревается. Однако, несмотря на это в озере обитает более 1000 видов разнообразных животных и растений, которые приспособились к жизни в холодной воде. Их так и называют – холодолюбивые).

Можно ли пить воду из Байкала? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Среди скалистых снежных гор

Тайгою дикой окружён,

Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он.

Вода в Байкале глубока.

Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна.

Вкусней найдёшь едва ли!

Сергей Вагин.


Игра – путешествие  «В гости к дедушке Байкалу»

Кононова Юлия Владимировна

Задачи :

Познание: Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Поощрять исследовательский интерес, включая простейшие опыты.

Развивать внимание, память, мышление;

Коммуникация: - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способствовать развитию любознательности.

:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо хотите узнать от кого? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу вас пригласить к себе в гости. С уважением дедушка Байкал».

Воспитатель: А кто такой дедушка Байкал? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, вы хотите побывать в гостях у дедушки Байкала? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Байкала? (на машине)

Из чего можно построить машину (из стульчиков). Дети вместе с воспитателем строят машину из стульчиков.

Воспитатель: Машина готова пора отправляться в путь (Дети с помощью воспитателя распределяют роли)

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Ну вот мы на месте! Выходим из машины. Посмотрите, а вот и сам дедушка Байкал. Давайте поздороваемся. Я думаю, Байкал рад нас видеть. Но посмотрите, что здесь происходит.

(Два берега правый и левый. На каждом берегу прикреплены по смайлику один грустный, другой веселый. На грустном мусор раскидан, на веселом деревья с пожелтевшими листьями листья на полу)

Воспитатель: Ребята, перед вами два берега. Как можно назвать этот берег? (ответ детей – веселый) Почему? (ответы детей)

А другой берег, что можно сказать о нем? (Берег грустный)

Воспитатель: Как вы думаете, почему левый берег грустный? (Ответы детей) Чем мы можем ему помочь (собрать мусор). Дети собирают мусор вместе с воспитателем. (в пакеты). – А кто оставил этот мусор? (ответы)

Мусор мы убрали, а вода так и осталась грязной. (Воспитатель имитирует, что зачерпывает с озера графин с грязной водой). Как вы думаете, кому будет плохо оттого, что вода будет грязная? (Ответы детей) Как мы можем помочь рыбам? (Очистить воду)

Проводится опыт с водой: Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Предлагаю детям взять фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обращаю внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравнить воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а берег повеселел (грустный смайлик меняется на веселый).

Воспитатель: Мусор мы убрали, воду очистили. Теперь можно и поиграть!

Физминутка :

Рыбки плавали ныряли

В теплой светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Ребята наше путешествие подходит к концу, жаль расставаться с дедушкой Байкалом. А давайте на память о нашем путешествии отгадаем загадки которые приготовил для нас дедушка Байкал.

Игра «Узнай по описанию»

Голомянка

Бледно-розова, нежна,

Студёная вода нужна.

Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Эта рыбка … (голомянка)

Нерпа

В снежном логове родится,

Простудится, не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Ходит молодь по угодьям,

По заливам, мелководьям.

Повзрослеют в косяке,

Один стареет, налегке.

Он быстр, прогонист, серебрист,

Байкал родной, любимый чист.

Даег ухе особый вкус,

Байкальский белый.

(Хариус)

Отложил икру в песок

Речки горной уголок.

Красный хвост дугой согнул.

По теченью повернул.

Нет в Байкале рыб" быстрей,

Терпеливей и мудрей.

На охоте круглый день

Рыба древняя -.

(Таймень) .

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А теперь нам пора возращаться обратно в детский сад.


НОД лепка «Байкальская нерпа»

Кононова Юлия Владимировна

Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска.

Задачи:

Обучающие:

Передавать характерные черты образа.

Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Развивающие:

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе.

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Музыкальное оформление,

DVD фильм «Нерпы»,

иллюстрации нерпы и оБайкал;

пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; игрушка нерпы.

Ход занятия

-. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал.

- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал(ответы детей).

- А мы сегодня поедем на автобусе.

- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор … И в путь…

- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал.

Озеро Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»

Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей-рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река - Ангара.

Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья.

Люблю свой край,

Люблю его природу,

Седой Байкал

С прозрачною водой…

Столько много слов посвящено этому замечательному озеру.

- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпы)

- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

- Ребята, у нерпы случилась беда. Она оказалась на острове одна и ей неским играть. Давайте слепим ей друзей.

Рассмотрим нерпу.

- Какие части тела есть у нерпы(ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.

- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт.

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина который остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?

Давайте повторим этапы работы. Ну, что же, а теперь приступим к работе.

(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, резвились.

В теплой, чистенькой воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в воде.

А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.

- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а посмотрите на нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе слепили столько ей друзей

- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

- В благодарность нерпа хочет показать нам фильм про свою семью.

(Просмотр фильма «Нерпы»)

-Давайте поблагодарим нерпу.

- Ну, что же вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой, прощаться с нерпой.

Итог занятия:

- Ребята понравилось ли вам путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- А нерпа приготовила для вас еще один сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья


              Конспект занятия в средней  группе по теме :

                      «Серебристое богатство Байкала»

Кононова Ю.В.

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.

Задачи:

Познакомить с эндемиками озера Байкал – нерпой и голомянкой; внешним видом, образом жизни животных, птиц.

Развивать связную речь.

Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро?

Давайте вспомним, что мы знаем об озере Байкал. Сколько лет озеру?

Ребята. Давайте закроем глазки и представим себе, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают, наши лица яркими бликами играют на воде. Отроем глазки.

Мы с вами на берегу озера Байкал. Давайте построим лодку и на ней поплывём по просторам священного моря.

(Дети ставят стулья в форме лодки, садятся на них).

Воспитатель: Основная промысловая рыба на Байкале – омуль.

Что за рыбка – невеличка

Меньше вашей рукавички?

Жаль, на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает. Это – голомянка.

В Красную книгу занесена рыба – хищник: хариус. Хариуса узнают по крупным и ярким спинным плавникам. Наверное, они помогают этой рыбе, охотясь за летающими насекомыми, выпрыгивать из воды на высоту до полуметра.

Посмотрите, за птица летит у нас над головой? Показать картинку. Это – чайка.

Что за любопытная мордочка смотрит на нас из-за камня? Это – Нерпа.

На каменистых берегах Ушканьих островов находятся лежбище нерпы, единственного в мире пресноводного тюленя. Это млекопитающее способно жить, как в воде, так и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детёнышей они кормят молоком. Составление описательных рассказов о нерпе.

План рассказа.

Кто изображён на фотографии? Какого цвета?

Нерпа – это рыба, птица или зверь? Почему?

Строение нерпы?

Где живёт? Чем питается?

Как называют детёнышей? Почему?

Прибайкальская тайга богата зверем. Разгадать загадки, найти картинки. Это – отгадки и разложить их на макете озера Байкал.

Дидактическая игра «Собери разрезанные картинки».

Дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

Воспитатель: Спасибо, дети. За работу вашу напою водой чистой, полезной – вода из озера Байкал. Пришло время прощаться с озером.


Конспект занятия

по развитию речи

средняя группа

Тема занятия: «Озеро Байкал»

Задачи:

 обогащение словаря детей по теме «Байкал и ее обитатели»; совершенствование грамматического строя речи: упражнение в подборе антонимов, Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Ход занятия

Вводная часть

Как я красив, ваш батюшка Байкал

Среди лесов, песчаных дюн и скал,

Стою, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

2. Основная часть

Бесспорно, ты батюшка Байкал - сокровище и гордость России. Ты самое глубокое озеро в мире. Ты самое красивое озеро. Ты - одно из величайших озер планеты. Мы гордимся, что у нас в Сибири есть такое озеро. Недаром сибиряки говорят: кто не был на Байкале, тот не видел Сибири.

А давай батюшка Байкал покажем, какой ты красивый бываешь в разные времена года. Отправимся в маленькое путешествие. Приготовились?

Видео о Байкале

- Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем.

Озеру Байкал даже посвящен день, который называется - День Байкала, который празднуют на второе воскресенье сентября.

Игра «Скажи наоборот»

- Давайте разберемся, какое наше озеро?

Маленькое – большое (да наше озеро самое большое в мире, недаром его величают не озером, а морем)

Мелкое – глубокое (вот вы видели 5-ый дом, он очень высокий, вот таких домов нужно около 100)

Грязное – чистое (помните в Байкале живут рачки, которые очищают озеро)

Молодое – старое (25 млн. лет, старик Байкал).

Широкое – узкое (узкое похоже на полумесяц, его можно переплыть за несколько часов)

Теплое – холодное (в летнее время мало кто купается, только осенью когда вода прогреется)

Физ. минутка

В нашем краю горы высокие,

Подняться на носки, руки вверх

Реки глубокие,

Наклон вперёд,

Леса большие,

Выпрямиться, руки в стороны,

А мы – ребята, вот такие!

Выставить большой палец.

Игра «Подбери признаки» Расскажи о воде.

- Самая большая ценность Байкала – это вода.

- Какая вода в озере? Подберите слова (подсказки).

-По цвету вода какая? Синяя, голубая

- А у воды есть цвет, если сквозь воду видны камни на дне, значит, она какая? Прозрачная

- В ней есть соль или нет? Значит, она какая? Пресная

- Ее употребляют для питья? Значит, она какая? Питьевая

- Если ее пить, горло можно простудить? Значит, она какая? Холодная или прохладная.


НОД по нетрадиционному рисованию "Рыбки в озере Байкал". Средняя группа ДОУ

Кононова Ю.В.
Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Ход занятия

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.

Посмотрите какая у меня есть картинка? Как вы думаете на ней изображён? Правильно это рыбка. А где она живет?
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. А давайте нарисуем рыбку. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены. 


Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист. 


Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" озера Байкал


А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.


Потом берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в озере.


Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
- Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).


Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения

«Путешествие на дно Байкала»

Разработала Кононова Ю.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДНО БАЙКАЛА

           Цель: создавать условия для  развития любознательности, мышления и речи детей.

Задачи:

- продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?»;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализировать и обследовать фигуры зрительно-осязаемым способом.

Материалы и оборудование:

Ленты голубого и жёлтого цвета,

карточки с цифрами,

цветные счётные палочки,

примеры, распечатанные для каждого ребёнка,

«шкала глубин» или «иллюминатор»,

изображение голомянки,

раскраска «Голомянка»,

«фотоаппараты».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

Какое сейчас время суток? Правильно.

А вы знаете, что утро - самое подходящее время для путешествия! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие на озеро Байкал. Итак, в путь! Смотрите, - бутылка! А в нём письмо! Что - же там написано?

Пять уровней скорей пройди –

Заданья разные реши!

Тогда на дно Байкала попадёшь, -

Сундук с сокровищем найдёшь!

Ну, что, ребята? Попробуем? Для начала сделаем разминку. Сколько пальцев на руке? (Пять.) Считаем – первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Предлагаю занять свои места в батискафе - мы погружаемся на дно Байкала!

I УРОВЕНЬ.

Ой, батискаф закрыт на замок с кодом!

Чтобы замок открылся, назовите

геометрические фигуры, которые

вы видите на замке.

(Внизу – треугольник и овал,

вверху – прямоугольник и квадрат,

в середине – круг.)

Замок открывается.

II УРОВЕНЬ

Чтобы попасть на второй уровень надо посчитать количество предметов и обвести цифру.

III УРОВЕНЬ

На каком уровне мы только что побывали? (На втором.) На какой уровень переходим? (На третий.)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА С ЛЕНТАМИ

(Аудиозапись шум моря, саксофон)

Светит яркое солнце, дует лёгкий тёплый ветерок. Озеро тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн. Вдруг солнце спряталось за тучи. Налетел сильный холодный ветер. Грозен стал Байкал. Ветер всё сильнее, волны всё выше, одна накатывается на другую. И вот опять солнышко выглянуло из-за туч. Ветер успокаивается. Волны всё меньше, всё спокойней. Бежит совсем неслышно хрустально чистая волна.

Вы так хорошо изобразили Байкал – он хочет одарить вас подарком – капелькой своей воды.

IV УРОВЕНЬ

РАСКРАСЬ ГОЛОМЯНКУ

На каком уровне мы только что побывали? (На третьем.) На какой уровень переходим? (На четвёртый.) Давайте полюбуемся подводными пейзажами. Ой, что за рыбка резвится напротив нашего иллюминатора? (Голомянка.) Скорей фотографируйте её!

А теперь раскрасьте голомянку. Посмотрите, какие красивые фотографии у нас получились! Надо подарить их голомянке и тогда мы сможем перейти на… какой уровень? (На пятый уровень.) Дети раскрашивают голомянку и складывают в конверт.

V УРОВЕНЬ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ЦВЕТНЫМИ СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ (НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ)

На каком уровне мы находимся? (На пятом.) Мы – на самом дне. Скорее надевайте водолазные костюмы – пойдём исследовать дно – где-то здесь сундучок с сокровищами! Дети находят сундук, но на нём несколько замочных скважин. Предложить детям выложить из счётных палочек силуэт замочных скважин. Наконец сундучок открывается. Дети достают клад.

По–моему, нам пора возвращаться! На каком уровне мы сейчас находимся? Что мы здесь делали? Давайте вспомним, что мы делали на четвёртом уровне? На третьем? На втором? А на первом? Молодцы!


Подготовила воспитатель Кононова Ю.В.

Конспект НОД в средней группе

 по формированию элементарных математических представлений

на тему «Дикие животные на озере Байкал»

Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:

«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

«Безопасность»: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

«Социализация»: способствовать формированию навыка договариваться между собой.

«Коммуникация»: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.

«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.

Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Оборудование:

для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.

 для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

- Ребята отгадайте загадку:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Ребята, а как вы думаете, в лесу на берегу Байкала живут медведи?

А давайте мы отправимся с вами в путешествие на озеро Байкал, и узнаем какие животные живут в лесу Прибайкалья.

На чем можно отправится в путешествие?

Мы с вами отправимся на автобусе.
Садимся на стульчики

Вот мы и приехали.

А кто это нас встречает? Медведь.

-А Мишка принес нам картинки со своими друзьями

- Посмотрим на мольберте. Рассматриваем картинки, ребята называют животных ,описывают (заяц, лиса, еж, белка, волк)

3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5

Выставляю игрушки данных персонажей друг за другом, прошу детей посчитать, затем каждого из животных по порядковому счету называем.

3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия

 А теперь давайте поиграем с Мишкой. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:

 (1) – хлопните в ладоши перед собой

 (2) – хлопните в ладоши над головой

 (3) – топните ножкой,

 (4) – выполните приседание,

 (5) – подпрыгните,

4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)

5. Поиграем с пальчиками:

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах

- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).

- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Чего не хватает? (круга)

- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).

- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

7. Устали давайте отдохнём:        . Физминутка:

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка,кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.

8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки

- Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур (2), а на нижнюю столько (1), что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?

-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с родителями "Тюмень - жемчужина Сибири".

Деятельность родителей в общеобразовательном проекте "Тюмень - жемчужина Сибири"....

Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду

Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...

Конспект НОД «Байкал – жемчужина Сибири»

В конспекте представлено занятие по празднованию дня Байкала...

Байкал "Жемчужина Сибири"

Знакомство детей с Байкалом....

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и ...

«Байкал – жемчужина Сибири»

Технологическая карта...