Конспект НОД «Байкал – жемчужина Сибири»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

мушакова светлана александровна


В конспекте представлено занятие по празднованию дня Байкала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal-zhemchuzhina_sibiri.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

"Байкал-жемчужина Сибири",

Программное содержание: Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном -"славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах. Обобщать знания о животном и растительном мире озера и сибирского края. Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас.

Оборудование: ватман, иллюстрации животных и растений, рисунки детей, клей, фломастеры, аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад за помощью пришел журналист иркутской газеты "Сибирячок". Давайте спросим у него, что за помощь ему нужна.

Журналист: Здравствуйте ребята, редактор моей газеты дал мне задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнал. что вы много знаете о Сибири, о Байкале, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно записывайте, что вам будет интересно. Прежде чем наша газета будет готова, нам придется потрудиться. Во-первых, нужен редакционный коллектив: журналисты, художники, фотограф, и конечно же редактор. Напомните мне, пожалуйста, чем занимается редактор? (ответы детей). Сейчас мы с вами обсудим темы и рубрики нашей газеты (ответ детей:бумага, ручки, фломастеры, клей, магниты)

Дети садятся.

Воспитатель: Итак, мы готовы к выпуску газеты "Сибирячок". Ребята, мне кажется, что мы уже знакомы с Сибирячком? где мы с ним встречались? (рассказ детей).

Журналист: А я принес буквы, из которых мы составим название нашей газеты.

Воспитатель: Что-то эти буквы не очень красивые. Давайте мы с вами эти буквы заштрихуем, чтобы название газеты было ярким и красивым. Итак, вы становитесь художниками. (Дети штрихуют, воспитатель закрепляет на ватман).

Журналист: Ребята, знаете ведь я уже придумал первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала" и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.

Воспитатель: Ребята, надо выручить нашего гостя, давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) – нерпа.

Журналист: Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии для рубрики мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши журналисты расскажут мне что-нибудь о нерпе, а я запишу. (Дети рассказывают).

Воспитатель: Товарищ журналист, вы все успели записать? (Приклеивает текст).

Воспитатель: Ребята посмотрите, рубрика называется "Удивительные животные Байкала", а мы написали только об этом животном, давайте напишем еще о ком-нибудь.

Журналист: Конечно, я же совсем забыл, у меня есть конверт с фотографиями животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.

Воспитатель: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем описать этих животных, а наши читатели угадают о ком идет речь. Но сначала мы сами должны их узнать. (Дети рассказывают и оформляется рубрика).

Журналист: Ребята, чтобы наша газета была интересней, давайте придумаем веселую колонку и предложим нашим читателям немного поиграть.

Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте назовем нашу рубрику "Четвертый лишний". Я вам называю четыре слова, а вы должны назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее;

- подберезовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

-кукушка, снегирь, ласточка, утка.

-береза, ива, сосна, рябина.

-омуль, голомянка, акула, осетр.

-волк, лиса, заяц, рысь.

-вода, песок, камень, дерево.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, понравится нашим читателем эта рубрика (ответы детей. (Оформляется рубрика).

Журналист: Знаете, ребята, наши читатели очень любят всякие сказки, легенды, сказания, а вы знаете какие-нибудь легенды о Байкале (Д).

Воспитатель: Давайте вспомним этим легенды и оформим рубрику вашими рисунками.

Журналист: Как интересно, да вы еще и художники. А как мы назовем нашу рубрику?

Воспитатель: Давайте так и назовем "Легенды Байкала". (оформляется рубрика).

Журналист: Ребята, вы хорошо работаете, но на любой работе есть перерыв и у нас в редакции объявляется перерыв.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли в теплой чистенькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (2-3 раза).

Воспитатель: Перерыв закончен, продолжаем нашу работу над выпуском газеты.

Ребята, нам пришло письмо из Сибирского леса, давайте его прочитаем. (Воспитатель разворачивает). Это письмо от растений тайги, они узнали, что мы с вами выпускаем газету о природе и очень просят нас написать о них в нашей газете и прислали нам вот эти рисунки. Но одних только рисунков мало. Нам нужно что-то рассказать об этих растениях. Журналисты на помощь.

Ребята смотрите, дерево то необычное, давайте посмотрим, какие деревья здесь спрятались. (Дети называют деревья, рассказывают о каждом дереве).

Товарищ журналист, вы успеваете записывать (Да, да). А вот еще один подарок из леса корзина с ягодами. (Дети называют и рассказывают о ягодах).

Журналист: А как мы назовем эту рубрику?

Воспитатель: Давайте назовем ее "Чудо-лес". (Оформляется рубрика).

Воспитатель: Ребята, все журналисты должны быть умные и сообразительные и знать ответы на самые разные вопросы. Давайте встанем в одну линию - это старт, а вот эта лента-финиш. Каждый правильный ответ-шаг вперед. Итак, мы начинаем.

Вопросы:

1. Что такое Байкал (Озеро море океан).

2. Что такое Сарма (Птица, гора, ветер).

3. Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь, нерпа, морж)

4. Сколько лет Байкалу (Миллион, тысяча, 25 миллионов).

5. Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения, животных, для отдыха людей, для удобства охоты).

6. Кто такие губки (Растения, рыба, животные).

7. Кого можно отнести к рачкам (омуля, ручейника, эпишуру).

8. Какая река вытекает из Байкала (Сарма, Селенга, Ангара).

9. Что любит есть нерпа (бычков, голомянку, мойву).

10. Какая рыба великан живет в Байкале (щука, карась, осетр).

11. Чем дышат рыбы? (Легкими, жабрами, плавниками).

12. Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок, омуль, голомянка).

Журналист: Ребята, вы справились с вопросами Сибирячка. Давайте мы поместим эту игру в газету, чтобы наши читатели проверили свои знания о Байкале. Как мы назовем эту рубрику?

Воспитатель: А так и назовем "Игра от Сибирячка". (оформляется рубрика).

Воспитатель: Ребята, в письме из леса был еще один рисунок, вот он (воспитатель показывает рисунок). Как вы думаете, что случилось с этим деревом (ответы детей).

А давайте попробуем оживить это дерево. Каждый из вас должен назвать лесное правило, предложить какое-то доброе дело для леса и всех его обитателей, а каждое доброе дело будет листочком на этом дереве. Попробуем? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше дерево снова стало живым. Товарищ, журналист, вы успели запистать?

Журналист: Да. Вы настоящие юные экологи. Давайте поместим это дерево в нашу газету. А как назовем эту рубрику?

Воспитатель: А давайте так и назовем "Юные Экологи". (оформляется рубрика).

Итак наша газета готова. Ну что утверждаете вы нашего Сибирячка?

Журналист: Ребята, вы такие умные, добрые. Вы настоящие юные экологи. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду

Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...

Конспект открытого занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири"

Разрабатка занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири" для детей подготовительной группы....

Серия авторских конспектов по теме "Байкал - Жемчужина Сибири", для детей 6-7 лет

На данных занятиях дети знакомятся с природой родного края, с уникальным озером Байкал с его флорой и фауной. Учатся любить и ценить  природу....

Конспект НОД "Байкал-Жемчужина Сибири"

НОД в подготовительной к школе группе....

Конспект по познавательному развитию: " Байкал - жемчужина Сибири"

Развитие познавательного интересак озеру Байкал...

Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»

Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...