Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_2019-2020_uchebnyy_god.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» п.Леуши

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка»

(2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет)

 за 2019-2020 учебный  год

Воспитатель: Котнева Е.Ю.

2020г

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Земляничка»  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 26 человек (16 мальчиков и 10 девочек), 2 ребенка ОВЗ (ТНР, ЗПР)

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям. Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. (Приложение 1. Приложение 2). Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в разновозрастной группе «Земляничка» за 2018-2019учебный год.

2 младшая группа «Земляничка»

Образовательные области

Начало года: 10 детей

Конец года: 11 детей

Количество детей:

Количество детей:

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

Чел.

Чел.

Чел.%

Чел%

Чел%

Физическое развитие

2   20%

6    60%

2    20%  

3   27%

7   64%

1  9%

«Социально – коммуникативное развитие»    

0

8   80%

2  20%

3  27%

7    64%

1   9%

«Познавательное развитие»

0

5   50%

5   50%

3  27%

7    64%

1    9%

«Речевое развитие

0

3   30%

7   70%

2    18%

7    64%

2  18%

«Художественно-эстетическое развитие»

0

3   30%

7   70%

1   9%

7    64%

3   27%

Музыкальное развитие

1   9%

5    50%

4   40%

3   27%

6    55%

2   18%

Итоговый результат

5%

50%

45%

23%

62%

15%

Вывод: списочный состав на начало учебного года во 2 мл гр, составлял 10 детей.  1 ребенок, детский сад из-за болезни посещала всего 2 месяца (январь. февраль), поэтому диагностику в начале года ребенок не проходил.  Анализ показателей динамики освоения программного материала показал, что  материал усвоен на среднем уровне, на начало года высокого уровня развития по всем областям, не было ни у одного ребенка. На начало учебного года высокий уровень развития по всем областям, в среднем составлял 5%, на конец учебного года – 23%, средний уровень развития на начало года – 50%, на конец года вырос до 62%, низкий уровень на начало года составлял – 45%, на конец года, снизился до 15%.  

Средняя группа «Земляничка»

Образовательные области

Начало года: 15 детей

Конец года: 15 детей

Количество детей:

Количество детей:

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел.%

чел.%

чел.%

чел%

чел%

Физическое развитие

4   27%

7   46%

4   27%

8   53%

5  34%

2  14%

«Социально – коммуникативное развитие»    

2   14%

7    46%

6   40%

6   40%

7    46%

2   14%

«Познавательное развитие»

4   27%

8   53%

3  20%

6   40%

7   46%

2    14%

«Речевое развитие

3   20%

6   40%

6   40%

6    40%

6     40%  

3   20%

«Художественно-эстетическое развитие»

3   20%

6   40%

6    40%

5    34%

6     40%

4   27%

Музыкальное развитие

3    20%

5   34%

7    46%

6    40%

7  46%

2   14%

Итоговый результат

21%

43%

36%

41%

42%

17%

Вывод: списочный состав средней группе, на начало учебного года и на конец был 15 детей.  Анализ показателей динамики освоения программного материала показал, что  материал усвоен на среднем уровне, на начало года высокий уровень развития по всем областям,  было у 21% детей. На конец учебного года высокий уровень развития по всем областям составил 41%, средний уровень развития на начало года – 43%, на конец года 42%, низкий уровень на начало года составлял – 36%, на конец года, снизился до 17%.

В целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Приложение 1.

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

     Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

 Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».

2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Приложение 2.

Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)

     Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

 - беседа.

Формы проведения педагогической диагностики: 

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».

2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...

Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за 2019-2020 учебный год

Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям....

Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за 2017-2018 учебный год

Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год....

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2018 - 2019 учебный ...

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2019 - 2020 учебный ...

Мониторинг успеваемости детей старшей группы "Ромашка" 2020-2021 учебный год

Мониторинг успеваемости детей старшей группы "Ромашка" 2020-2021 учебный год...

Мониторинг успеваемости детей

Мониторинг успеваемости...