Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)
Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yayaya.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за
2019-2020 учебный год
Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2019-2020 учебный год.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2019 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2020 года.
Характеристика группы: диагностировано 15 детей старшего возраста. Из них 8мальчиков и 7девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по четырём направлениям:
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Ознакомление с миром природы.
3. Приобщение к социокультурным ценностям.
4. Национально - региональный компонент.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 50% | 88% |
Средний уровень | 43% | 12% |
Низкий уровень | 7% | 0% |
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 53% | 75% |
Средний уровень | 33% | 25% |
Низкий уровень | 1% | 0% |
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 49% | 78% |
Средний уровень | 36% | 22% |
Низкий уровень | 15% | 0% |
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Подготовка к обучению грамоте.
4.Связная речь.
5.Звуковая культура речи.
6.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 36% | 86% |
Средний уровень | 26% | 14% |
Низкий уровень | 2% | 0% |
Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей различают понятия – звук, слог, слово, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
По выявленным в ходе диагностики результатам можно сделать вывод:
Уровень развития детей основной группы, обучаемых по ООП значительно вырос, по сравнению с началом учебного года. По результатам итогового мониторинга можно сделать заключение, что основная группа детей готова к школьному обучению. Дети ОВЗ имеют некоторые трудности в образовательной области «Речевое развитие». Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал высокий уровень освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие: нач г: выс. У-53% ср-33% низ -7%; конец г: выс у-75% ср-25%
Познавательное развитие: нач г: выс у.-50% ср у-43% низ у-7%; конец г: выс у.-88% ср у-12%
Речевое развитие: нач г: выс у-36% ср у-26% низ у-28%; конец г: выс у-86% ср у -14%
Художественно-эстетическое развитие: нач г: выс у-49% ср у-36% низ у-15%; конец г: выс у-78% ср у-22%
Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей и успешной подготовки к школьному обучению. Уровень освоения программы в среднем возрос на 33%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност
Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М...
План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»
В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей...
Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...
Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за 2017-2018 учебный год
Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год....
Мониторинг успеваемости детей старшей группы "Ромашка" 2020-2021 учебный год
Мониторинг успеваемости детей старшей группы "Ромашка" 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год...