НОД на тему "Сказочный зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

ТЕМА: НОД на тему «Сказочный зимний лес».

ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования методом «тычка» (ватной палочкой); закрепить умения катать шар из пластилина, с помощью метода «сплющивание», с помощью метода пластилинография украсить работу снегом.  

 

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

 - Обогащать представление детей о времени года зима;

- Вызывать интерес к созданию образа снега;

- Закреплять навыки рисования гуашью при помощи ватной палочки.

 

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать фантазию, творческие способности.

 

3.Воспитательные:

- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию и лепке;

- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnyy_zimniy_les.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

НОД на тему «Сказочный зимний лес»

 Во второй младшей группе.

Образовательная область: «Развитие мелкой моторики»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.

Автор (составитель):

Аистова Ксения Денисовна

воспитатель

Сатка, 2021 г.

ТЕМА: НОД на тему «Сказочный зимний лес».

ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования методом «тычка» (ватной палочкой); закрепить умения катать шар из пластилина, с помощью метода «сплющивание», с помощью метода пластилинография украсить работу снегом.   

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

 - Обогащать представление детей о времени года зима;

- Вызывать интерес к созданию образа снега;

- Закреплять навыки рисования гуашью при помощи ватной палочки.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитательные:

- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию и лепке;

- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, его свойствами. Пальчиковые игры.

Методы и приемы:

- Словесные (объяснение задания)

- Наглядные (показ готовой работы, картинки зима)

- Практические (лепка, рисование)

Оборудование и материал: 

Картинки зима, картон, пластилин, дощечки, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

- Ребята, какое сейчас время года?

- Верно. А кто уже видит, как изменилась погода?

- Идёт снег, а это значит, что наступает что??

- Какое время года наступит после осени?

- Да, самое волшебное время года. А почему, как вы думаете?

- Да, но не только. Ещё зимой очень часто идёт снег, это называется снегопад. Он падает на землю и на деревья.

Пальчиковые игры на тему зима.

- Осень.

- Холодно. Идёт снег.

- Зима.

- Сосульки.

- Даа!

Дети выполняют движения за воспитателем.

2

Основная часть 

- Как у вас замечательно получаются все движения. Молодцы!

- У меня есть картинки, на которых есть деревья, листья с них уже опали, а снега так и нет. Давайте мы поможем нашим деревьям и сделаем для них снег.

- Замечательно.

- Возьмите пластилин, отщипните от него маленький кусочек пальчиками.

- А теперь скатайте из этого кусочка шарики, много-много. Можно ладошками, можно на дощечке.

- Замечательные у вас шарики! А теперь положите на любую веточку, которая понравилась и надавите на шарик.

- Какие вы молодцы! Какие у нас получились заснеженные деревья!

- Но чего-то не хватает нашему зимнему лесу. Наверное, снегопада!

- Берите ватную палочку, каждый по одной. Макните кончик в гуашь, и тыкните на картину, куда бы вы хотели. Это наши снежинки. Их должно быть много!

- Отлично, кто закончил, сходите и помойте ручки.

- Даа!

- Давайте!

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется.

- Дааа!

Дети выполняют задание. Помощь воспитателя.

3

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, какие картины у нас получились волшебные!

- Я предлагаю их назвать «Сказочный зимний лес»!

- Сейчас наши снежинки высохнут и мы их повесим!

.

- Дааа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....