ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?
статья (старшая группа)

Мызникова Юлия Валентиновна

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре. В дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenku_nuzhna_igra.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

 

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре. В дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом.

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты? ». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д., значит, он принял роль.

Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения со сверстниками.

С помощью игры развивается память, внимание, мышление, воображение – необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет.Выделяют три вида деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность. 3 – С трёх до семи лет – игра особенно сюжетно – ролевая. Ребенку хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит куклу, купает ее. Появляется воображение, он использует заменители предметов.  С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое. У родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием?  Ответ: Надо дать ребёнку возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков будет в будущей жизни.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему ребенку нужна игра

советы  родителям по совместной деятельности  с детьми...

Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад"

Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад" (средняя группа 4-5 лет)...

Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»

Ребенок постоянно нуждается в совместной игре со взрослыми....

Почему ребенку нужно много гулять?

Почему ребенку нужно много гулять?...

«Почему ребенку нужна игра?»

Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты...

Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»

Игра для детей данного возраста является ведущим видом развития....