система физкультурно -оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
проект

Мося Надежда Викторовна

система физкультурно -оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проекта

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

                    Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин

Утренняя гимнастика

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин

Физкультминутки

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Музыкально – ритмические движения

НОД по музыкальному развитию 6-8 мин

НОД по музыкальному развитию 8-10 мин

НОД по музыкальному развитию 10-12 мин

НОД по музыкальному развитию 12-15 мин

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию (2 в зале, 1 на улице)

2 раз в неделю 10-15 мин

3 раза в неделю 15-20 мин

3 раза в неделю 15-20 мин

3 раза в неделю 25-30 мин.

Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования; - эстафеты; - аттракционы

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 8-10мин.

Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.

Оздоровительные мероприятия: - гимнастика пробуждения - дыхательная гимнастика

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 6 мин.

Ежедневно 7 мин.

Ежедневно 8 мин.

Физические упражнения и игровые задания: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

1 раз в месяц по 15-20 мин.

1 раз в месяц по 25-30 мин

1 раз в месяц 30– 35мин

Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

2 раза в год по 15-20 мин.

2 раза в год по 25-30 мин.

2 раза в год по 30- 35 м.

                                   Система оздоровительной работы.

Виды оздоровительной деятельности

Сроки проведения

Ответственный

Музыкальные занятия с акцентом на формирование эмоционально-музыкальной доминанты

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей

Ежедневно

Воспитатели

Физкультурные занятия

2 раза в неделю

Воспитатель по физической культуре

Познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ

2 раза в месяц в подготовительной

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика «пробуждения»

Ежедневно после сна

Воспитатели

Оздоровительная гимнастика после сна

3 раза в неделю

Воспитатели

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, изо- руководитель, воспитатели

Праздник здоровья

1 раз в год

Музыкальный праздник.

1 раз в квартал

Спортивный праздник

2 раза в год

Оздоровительные досуги.

1 раз в месяц

Беседы с детьми о здоровье

В течение дня

Воспитатели, медсестра, врач

Индивидуальные физические упражнения.

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры

Ежедневно на прогулке и в свободное время.

Воспитатели

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ежедневно во время проведения режимных процессов

Воспитатели, помощник воспитателя

Родительские собрания, рассматривающие вопросы о формирования ЗОЖ

1 раз в год

Воспитатели, врач, медицинская сестра

Музыкальное сопровождение режимных процессов

Ежедневно

Музыкальный руководитель, воспитатель

Профилактическая работа с родителями: наглядная информация, выставки детских работ по теме ЗОЖ, информация на сайте ДОУ

Ежемесячно

Воспитатели, медицинская сестра

Педагогический совет, посвящённый вопросам оздоровления детей.

1 раз в год

Врач, медицинская сестра, заместитель заведующего по ВМР

Проекты по приобщению детей к ЗОЖ

Зам.зав. по ВМР

Консультации, семинары - практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

1 раз в квартал

Врач, медсестра, инструктор по физвоспитанию, зам. заведующего по ВМР

В детском саду проводится следующий комплекс закаливающих мероприятий:

                                                     (во всех группах)

 - облегченная одежда детей,

 - соблюдение сезонной одежды детей на прогулке с учетом их индивидуального состояния и состояния погоды,

- соблюдение температурного режима в течение дня,

 - корригирующая гимнастика после сна, стопотерапия,

- утренняя гимнастика на свежем воздухе в течение года,

- оздоровительный бег (старшие, подготовительные группы),

- одно физкультурное занятие на улице (в зимний период),

 - организация прогулки,

- утренний прием детей на улице в теплое время года,

- солнечные ванны.

В целях профилактики переутомления, сохранения и укрепления здоровья детей, для переключения их с одного вида деятельности на другой на занятиях используются:

                                                    (во всех группах)

  динамические паузы,

 минуты релаксации в сопровождении классической музыки релаксационных игр и упражнений,

 пальчиковая гимнастика,

 гимнастика для глаз,

 самомассаж,

  спортивные и подвижные игры.

                                                   

                                   

 

План физкультурно -оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста 3-5 лет

Сентябрь

1.Дыхательная   гимнастика 

«Бульканье», «Ветер и листья».

2.Гимнастика для глаз 

«Бегунки», «Маятник».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей

  • Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать», «Друзья».
  • Физкультминутки: «Мельница», «Дружные братья», «Мы сегодня рано встали», «Три медведя», «Лебеди летят».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Хождение по веревочке», «Кто быстрее соберет игрушки ногами».

4. Валеология, безопасность

 1. Беседа «Уроки светофора».

2. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле).

3. «Происшествие с игрушками» (Чтение сказки о правилах дорожного движения).

5. Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки».

 6.Физкультурные досуговые мероприятия

Досуг «Азбука безопасности».

7.Самомассаж

  • «Человечки»- самомассаж кистей и пальцев рук.
  •  Самомассаж рук с прищепками «Гуси».

8.Закаливание

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Октябрь

1.Дыхательная   гимнастика.

«Насос», «Король ветров».

2.Гимнастика для глаз.

«Перевод взгляда», «Рисуем».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Дождь, дождь целый день»,  «Дождь прошел».
  • Физкультминутки: «Пять братцев», «Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!», «Три медведя».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Пролезание через обруч», «Поднимание выпрямленных ног».

4. «Здоровье, валеология, безопасность

1. Беседа «Части тела».

2. Д/и «Зачем человеку руки».

3. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения).

4. Д/и «Волшебные телефоны (01, 02, 03, 04)».

5.Подвижные игры.

«Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Солнечные зайчики», «Найди листок, какой покажу».

6.Самомассаж.

  • Самомассаж лица «Озорные мишки».
  • Самомассаж кисти карандашами: «Карандаш качу я ловко».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Ноябрь

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Кто самый громкий?», «Осы».

2.Гимнастика для глаз.

«Глазки», «Солнышко и тучки».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Гроза», «Заяц и кочан капусты».
  • Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили, головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Достань шарик», «Приседание с кольцами».

4. Здоровье, валеология, безопасность

1. Беседа «Мойте руки перед едой».

2. Беседа «Как ухаживать за волосами?».

3. Беседа «Что делать, чтобы не простудиться?».

4. «Что мы делаем расческой?» (Чтение стихотворения).

5.Подвижные игры.

«Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи».

 6.Физкультурные досуговые мероприятия

Спортивное развлечение «Витаминная семья».

7.Самомассаж.

  • Самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ «Будь здоров».
  • Самомассаж пальчиков карандашами: «По карандашу скольжу».

8.Закаливание.

  • Босохождение по «дорожкам здоровья».
  • Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Декабрь

1.Гимнастика для глаз.

«Елка», «Ежик».  

2.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?», «Зимовье зверей».
  • Физкультминутки: «Выпал беленький снежок, собираемся в кружок», «Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба», «Снеговик», «Художник-невидимка».

3. Валеология, безопасность

1. «В стране чистоты» (Культурно - гигиенические навыки).

2. Д/и «Определи на вкус».

3. Беседа «Береги зрение».

4. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс).

4.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки».

 5.Физкультурные досуговые мероприятия

Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу».

6.Самомассаж.

  • Самомассаж «Игра с ушками».
  • Самомассаж пальчиков ребристым мячиком «Ёжик»: «Ежик колет нам ладошки».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Январь

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Насосы», «Надуем  цветные шарики».

2.Гимнастика для глаз.

«Снежинки», «Носик».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки»,  «Сказки».
  • Физкультминутки:  «На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети», «Мышка», «Дружные братья», «Вышли белки на лужок».

Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Снежинки», «Кто быстрее соберет игрушки ногами?».

4. Валеология, безопасность

1. «Лекарства – друзья и враги» (ОБЖ).

2.Д/и «Расскажи и объясни, как избежать неприятностей».

3. Беседа «Наши ушки».

4. Д/и «Кто чем моется?».

5.Подвижные игры.

«Хохлатка», «Сороконожка». «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»,«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк»

6.Самомассаж.

  • Самомассаж предплечья «Надеваем браслеты».
  • Самомассаж пальцев ног: «Пальчики на ножках  как на ладошках».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Февраль

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Чей шарик дальше?», «Накачивание шины».

2.Гимнастика для глаз.

«Маятник»,  «Чудеса».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе, девочки  и  мальчики»,  «Наши пальцы».
  • Физкультминутки:  «Буратино».   «Это я», «Пять братцев», «Мышка», «Мы проверили осанку».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Походи боком», «Пролезание через обруч».     

4.Валеология, безопасность

1. «Клады в детских карманах» (Игровая ситуация ОБЖ).

2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз».

3. Беседа «Найди электроприборы».

4. Досуг «Вечер загадок» (Культурно - гигиенические навыки).

5.Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек».

5. Подвижные игры.

«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Улиточка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в

6. Физкультурные досуговые мероприятия

Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер».

7.Самомассаж.

  • Самомассаж «Пружинка». (Массаж стоп ног).
  • Самомассаж тела «Чудо варежка».

8.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег. 
  • Фитонцидотерапия   (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Март

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Кто самый громкий?», «Аромат цветов».

2.Гимнастика для глаз.

«Лучик солнца», «Солнечный зайчик».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика:  «Серенький котенок», «Посадили в землю зернышко, на небе выглянуло солнышко».
  • Физкультминутки: «Мы шагаем друг за другом;

 Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы».

Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Поднимание выпрямленных ног», «Хождение по веревочке».

4. Валеология, безопасность

1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки».

2. Беседа «Здоровые зубы?».

3. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек).

4. Беседа «Я и взрослые люди».

5.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»

6.Самомассаж.

  • «Зажигалка» - самомассаж пальцев рук.
  • Самомассаж тела (с кисточкой). «Щетинка».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Апрель

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Ладошки», «Подуй  на пальцы».

2.Гимнастика для глаз.

«Подснежник», «Бабочка».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: « Мельница»
    «Пять братцев».
  • Физкультминутки: «Ложка - это ложка, ложкой суп едят», «Посуда», «Робот», «Катились колёса», «Мой будильник поутру».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Достань шарик», «Катание мяча».

4. Валеология, безопасность

1. Д/и «Определи на вкус».

2. Беседа «Незнакомец. Правила поведения».

3. Беседа «Электроприборы».

4.Д/и «Волшебство вежливых слов».

5. Инсценировка сказки «Три поросенка».

5.Подвижные игры.

«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька».

 6.Физкультурные досуговые мероприятия

Квест -игра «В поисках сокровищ».

7.Самомассаж.

  • Самомассаж головы: «Помоем голову».
  • Самомассаж тела: «Чудо варежка».

8.Закаливание.

  • Хождение по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Май

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Аромат цветов»,  «Бульканье».

2.Гимнастика для глаз.

«Жук», «Восьмерки».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Мы рисовали», «Прогулка».
  • Физкультминутки:  «Буратино», «Лебеди летят», «Садовник», «Мельница», «Васильки», «Бабочка».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Приседание с кольцами», «Походи боком».

4.НОД «Здоровье»

по валеологии,

НОД «Безопасность».

1. «Как определить вкус пищи?» Опыт.

2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

3. Д/и «В нашем доме гости».

4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?».

5. Досуг «Где прячется здоровье»

5.Подвижные игры.

 «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком».

6.Самомассаж.

  • Самомассаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. «Мячик мой не отдыхает, Наладошке он гуляет».
  • Самомассаж тела (с камушками). «Пляж».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

План физкультурно -оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

сентябрь

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика.

Комплекс №1,№2

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1,№2

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика:

«Надуть щеки», «Ветер и листья».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Пчела — оса», «Маятник».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре- жили мыши на квартире», «Доброе утро, Иван»Физ. Минутки: «Мы шагаем друг за другом», «С добрым утром!», «Мы сегодня рано встали», «Бегал по двору щенок», «Мы ладонь к глазам приставим».

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Как устроен человек» 2. Беседа «Уроки светофора» 3. Беседа «Кто заботится о нашем здоровье в д/с.» 4. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле) 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные» 6. Пр.упражнение «Ровные спинки» 7. Ситуативный разговор «Правила поведения на улице»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка», «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки», «Жуки», «День и ночь», «Цветные автомобили», «Грибник», «Найди себе пару»,

ежедневно

11. Физкультурные досуги

Досуг: «Веселые эстафеты»

1р. в месяц

12. Упражнения в ходьбе

«Один-двое», «Холодно-горячо», «Шишка-камешек»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожка.

  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.

  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

14.Музыкально-ритмические упражнения.

«Мы осенние листочки», «Дружба начинается с улыбки», «Огородная-хороводная», «Светофор»

2р. в неделю

месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

октябрь

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика.

Комплекс №3, №4

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №3, №4

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Подуй на одуванчик», «Мышка принюхивается».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Далеко-близко», «Рисуем».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика: «Прятки», «Цветок»
  • Физ. Минутки: «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем», «Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!», «Пошли детки гулять, Стали листья собирать».

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Знакомые и незнакомцы» (ОБЖ) 2. Беседа «Части тела» 3. Д/и «Зачем человеку руки» 4. Рассматривание тематических картинок «Для чего человеку кожа?» 5. Чтение стихотворения « Осторожно, кипящая вода!»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Мышеловка»,,«Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «««Большой мяч», «Мяч кверху», «Угадай и догони», «Подарки».

ежедневно

11.Физкультурные досуги

Досуг «Коралевство волшебных мячей»

1р. в месяц

12.Упражнения в беге

«Физкульт-ура», «Лошадки», «Челночный бег», «Беги и делай»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам .

  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

14.Музыкально-ритмические упражнения

«Дружные пары», «К нам гости пришли», «Три цвета светофора», «Задорный танец»

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Консультации «Как не болеть в детском саду»

в течение месяца

месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

ноябрь

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №5, №6

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №5, №6

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Аромат цветов», «Эхо».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Вправо-влево смотрит кошка», «Рисуем цифры глазами».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика:«Щупальца осьминога», «Качалочка»
  • Физ. Минутки: «Медвежата в чаще жили

Головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг», «Скачут побегайчики», «Мишка лапки подними», «Дикие животные», «Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше».

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?» 2. Практическое упражнение «Волшебные расчески»3. Беседа «Проделки королевы Простуды» 4.Анализ ситуации «Незнайке позвонил незнакомец»)5. «Что могут делать руки и ноги (Развлечение) 6. «Грипп» чтение стихотворения С.Михалкова) 7. Практическое упражнение «Самые аккуратные»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Ловишки», «Лисичка и курочка», «К названному дереву беги», «Золотые ворота».

ежедневно

11.Физкультурные досуги

Досуг: «Ах, картошка», совместно с родителями.

1р. в месяц

12.Упражнения в прыжках

«Добеги и прыгни», «Кто скорее по дорожке», «Прыгуны», «Не наступи»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам.

  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

ежедневно

14.Музыкально-ритмические упражнения

«Гномы – мы малюсенький народ», «Задорные чижи», «Листья падают, летят», «Осьминожки», «Спортивный марш»

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Консультация «Играем вместе : полезные выходные»», «Организация двигательного режима в группе».

в течение месяца



месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

декабрь

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №7, №8

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №7, №8

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Осы», «Синьор-помидор».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…», «Солнышко и тучки».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика:«Выгляни в окошко», «Поймай рыбку за хвостик».
  • Физ. Минутки: «Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок», «Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба, «Снеговик, «Художник-невидимка».

ежедневно

9. Работа по формированию ЗОЖ

1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) 5. Беседа»Петарды не игрушка»6. «В гостях у доктора «Айболита» 7. Игровая ситуация «Про рост» 8. Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?» ( как не заболеть зимой)

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Совушка», «В снежном море», «Два Мороза», «Перебежки», «К дереву беги», «Не оставайся на земле», «Парный бег», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Мы весёлые ребята», « Море волнуется»

ежедневно

11.Физкультурные досуги

«Веселые старты»

1р. в месяц

12.Упражнения в катании, бросании и ловле, метании

«Сбей кеглю», «Мяч сквозь обруч», «Ловкая пара», «Кати в цель», «Брось – догони», «Элементы хоккея с мячом»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам .
  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

14.Музыкально-ритмические упражнения

«Что нам нравится зимой?», инсценирование песни «Хороша зима» (Е. Туманян\В.Викторов), «Метелица»

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Родительское собрание: «Режим будущего первоклассника»

в течение года


месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

январь

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №9, №10

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №9, №10

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Насосы», «Надуем цветные шарики».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Вверх снежинку подними», «Восьмерки».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика:«Загляни под печку», «Улитка» Физ. Минутки: «На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети» , «Снег кружится»

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ

1. Рассматривание картинок «Зимние виды спорта», 2. Беседа «Когда на улице мороз» 3. Пр. упражнение «Моем , моем чисто-чисто», 4.Беседа «Что такое обморожение и как его избежать», 5 Рассматривание картинок «Как устроен человек? Глаза» 6.Чтение глав из книги Н.Брянской « История зубной щетки» 7. Игровая ситуация « Что делать если из носа пошла кровь?»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Мышеловка», «Перебежки», «Филин и пташки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Что мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Игровая», «Найди, где спрятано», «Море волнуется», «Скольжение по ледяным дорожкам»

ежедневно

11.Физкультурные досуги

«Колобок»

1р. в месяц

12.Упражнения в ползании и лазании

«Кто скорее через обручи к флажку», «Змейка», «Обезьянки», «Акробаты», «Пожарные на учениях»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам.

  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

14.Музыкально-ритмические упражнения

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

в течение месяца

месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

февраль

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №11, №12

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №11, №12

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Пожалеем Мишку», «Шарик мой воздушный».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Маятник», «Поморгаем глазами».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика «Проснись – потянись», « Поздоровайтесь с гномом Кешей» Физ. Минутки: «Это я», «Умывалочка», «Колобок», «Мы проверили осанку».

     

ежедневно

9 Работа по формированию ЗОЖ

1. «Как можно, а как нельзя» (Игровая ситуация ОБЖ) 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз» 3. Беседа «Безопасность на льду» 4. Загадки о предметах личной гигиены 5. Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы», 6. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Уши.», 7. Ситуативный разговор «Вкусные» сосульки», 8. Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Мы веселые ребята», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Зайцы и медведи», «День и ночь», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси» , «Горелки», «Баба Яга».

ежедневно

11.Физкультурные досуги

«На встречу Олимпиаде»

1р. в месяц

12.Упражнения в равновесии

«Шагай через кочки», «Бегом по горке», «Совушка», «Кто дольше не уронит», «Кружимся парами», «По узенькой дорожке»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам «Здоровья».
  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение  дня

14.Музыкально-ритмические упражнения

«Паровоз и вагоны», « Зайчик»( Ю. Швядас\Ю. Лингис), «Мы шагаем дружно в ряд», «Как на тоненький ледок»

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Физкультурный праздник «23-февраля день защитника отечества»

в течение месяца


месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

март

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №13, №14

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №13, №14

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю»,

«Подуй на пальцы».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Оса», «Далеко – близко».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика:«Большие и маленькие» , «Стала Маша гостей приглашать» Физ. Минутки: «Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы».

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» 2. Д/и «Полезно – вредно» 3. Беседа «Службы помощи» 4. Беседа «Зачем мы спим?» 5. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Дыхательная система», 6. Практическое упражнение «Помощь при падении», 7. Практическое упражнение « Умываемся, закаляемся», 8. Ситуативный разговор «Жевательная резинка – польза или вред?»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Мышеловка», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Пузырь», «К названному дереву беги», «Через ручеек».Ловишки».

ежедневно

11.Физкультурные досуги

«Мы быстрые и ловкие»

1р. в месяц

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам .
  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

14.Музыкально-ритмические упражнения

Мультдискотека « Мамина песенка» ( музыка из мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Зима в Простоквашино», «Умка»), игра с пением «Мы танцуем буги – вуги»

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?».

в течение года



месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

апрель

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №15, №16

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №15, №16

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Деревья шумят», «Подуй на пальцы».

ежедневно во время проведения р м

7.Гимнастика для глаз.

«Далеко-близко», «Солнышко и тучка».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика:«Пенёк», «Утята»
  • Физ. Минутки: «Ложка - это ложка,Ложкой суп едят», «Посуда», «Робот», «Катились колёса», «Мой будильник поутру».

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ

1. Д/и «Вредно - полезно» 2. Беседа «Что человеку угрожает дома?» 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка» 4.Д/и «Вежливые слова» 5.Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте», 6. Практическое упражнение « Кран , откройся! Нос , умойся!» 7. Компьютерная презентация «Осторожно! Ледоход!»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Где мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Кот и мыши» «Жуки», «Ловишки с ленточками», «Мы веселые ребята», «Ракеты», «Игровая», «Море волнуется», «Сделай фигуру», «Горелки», «Прятки», «Скочки на кочку», «Найди , где спрятано», «Гуси-гуси», «Пустое место»

ежедневно

11.Физкультурные досуги

«Веселые соревнования».

1р. в месяц

12.Элементы игры бадминтон

«Ракетка – волан», «Отбей волан», « Подача волана в обруч», «Делай какя»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам .
  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

14.Музыкально-ритмические упражнения

«Скоморохи», «Дует ветер», «Космонавты», «В траве сидел кузнечик»

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Консультация: «Берегите зрение!», «Гимнастика для глаз»

в течение месяца


месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

май

1.Физ. культура.

По плану

2р. в неделю

2.Физ. культура на воздухе.

1р.в неделю

3.Утренняя гимнастика:

Комплекс №17, №18

ежедневно

5.Гимнастика после дневного сна.

Комплекс №17, №18

ежедневно

6.Дыхательная гимнастика.

«Аромат цветов»,«Осы».

ежедневно

7.Гимнастика для глаз.

«Оса – пчела», «Восьмерки».

ежедневно

8.Оздоровительные паузы

  • Пальчиковая гимнастика:«Кукушка», «Раз, два, три, четыре, пять будем пальцы разминать»
  • Физ. Минутки: «Бабочка-красавица», «Дождик капает из туч», «Я сижу, я жужжу», «Прилетели журавли»

ежедневно

9.Работа по формированию ЗОЖ.

1. Игровое упражнение «Определи на вкус», 2. Беседа «Опасные соседи» ( растения), 3.Д\И «Огонь –друг, огонь – враг», 4. Практическое упражнение « Чистюли», 5. Практическое упражнение «Ровные спинки», 6.Анализ ситуации «Незнайка и незнакомец», 7. Игровое упражнение « Правила дорожного движения», 8. Практическое упражнение « Я всё делаю сам» 9.Беседа «Насекомые рядом с нами»

2р. в неделю

10.Подвижные игры.

«Мяч вверх», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «У медведя во бору», « К названному дереву беги», «Мы веселые ребята», «Пустое место», « Море волнуется», «Игровая», «Скворцы», «Попади в обруч», «Совушка», «Поймай комара», «Третий лишний», «Донеси мешочек», «Гуси-гуси»,

ежедневно

11.Физкультурные досуги

«Русские народные игры»

1р. в месяц

12.Элементы игры баскетбол

«Передай мяч», «Мяч вверх», «Игра в парах», «Попади мячом в обруч», «Мяч партнеру»

ежедневно

13.Закаливание.

  • Босохождение по дорожкам .
  • Оздоровительный бег.

  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

14.Музыкально – ритмические упражнения

«Дружба начинается с улыбки» ( В. Шаинский\М. Пляцковский), «Добрый жук», «Весёлые зверушки».

2р. в неделю

15.Работа с родителями.

Консультация «Лето красное и опасное»

                                                План работы с родителями

Месяц

Формы работы

Сентябрь

  • По запросам индивидуальные беседы – консультации по результатам мониторинга детей на начало учебного года.
  • Оформление папок передвижек для родителей «Одежда и обувь детей на физкультурных занятиях».

октябрь

  • День открытых дверей.
  • Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» в целях выявления спортивных предпочтений в семье.
  • Информационная ширма: гимнастика для придания бодрости.
  • Информация на родительский стенд: Консультация: « Оздоровление детей в детском саду».

ноябрь

  • Информация на родительский стенд: Консультация: «Закаливание детей дома».
  • Оформление папок – Игры – оздоровления. «Приключения – МЯЧИКА – ЁЖИКА».

декабрь

  • Информационная ширма: «Дыхательная гимнастика».
  • Информация на родительский стенд: Консультация: «Для чего ребенку нужен режим дня».
  • Оформление папок передвижек - «Игротерапия в детском саду и дома».

январь

  • Информационная ширма: Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки.
  • Информация на родительский стенд: Консультация: «Готовим детей к эстафете».
  • Внедрение нестандартного оборудования к проведению игр большой и средней подвижности.
  • Спортивный праздник: «Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам»

февраль

  • Информационная ширма: «Использование гимнастических мячей – при нарушении осанки».
  • Папка – передвижка: «Пальчиковые игры».
  • Деловая игра для родителей «Здоровье в наших руках».
  • Информация на родительский стенд: «Как провести выходной день с пользой».
  • Спортивные праздники, посвященные Дню Защитника Отечества.

март

  • Неделя здоровья.
  • Выставка детских работ: «Любим спортом заниматься».
  • Папка передвижка: «Береги здоровье смолоду».
  • Информация на родительский стенд: «Семь великих и обязательных НЕ».
  • Спортивный праздник с мамами: «Будем делать все как МАМА».

апрель

  • День открытых дверей.
  • Фотовыставка: «Олимпийские надежды – нынче ходят в детский сад».
  • Информация на родительский стенд: Консультация для родителей «Правильный режим дня».
  • Папка передвижка: «Подвижные игры в семье».

май

  • Индивидуальные беседы по запросам родителей, по результатам мониторинга по физическому развитию.
  • Папка передвижка: «Детские глазки, как им помочь?».
  • Праздник физкультурно-музыкальный «День Победы».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Консультация на тему: «Организация и проведение мониторинга здоровья и физического развития детей»

ноябрь

Ст. воспитатель

2

Семинар- практикум на тему: «Предупреждение детских болезней и оказание первой помощи»

декабрь

Ст. воспитатель

Мед. сестра

3

Педагогический совет на тему: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

 январь

Ст воспитатель Зав. ДОУ

4

Конкурс на лучший сценарий «Дня здоровья»

март

Воспитатели

5

Тематический контроль Цель: выявить уровень работы с родителями по теме: «Здоровье и физическое развитие детей».

декабрь

Заведующая, Ст. воспитатель, воспитатели.

6

Консультация для воспитателей на тему: «Все об утренней гимнастике».

май

Ст. воспитатель воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Период раннего детства (от 1 года до 3 лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшае...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...