Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
занимательные факты по физкультуре (младшая группа) по теме

Геворгян Людмила Алексеевна

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, так как стопа на втором, частично на третьем году жизни  частично уплощена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie_svoimi_rukami_fizkultura.docx135.68 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартное оборудование

для занятий физкультурой в младших группах

Изучив опыт работы отечественных ДОУ, мной изготовлены различные нетрадиционные атрибуты для развития основных движений, сенсорных представлений дошкольников, используемых в организованной и совместной двигательной деятельности из бросового материала, тканей различной фактуры и т.п.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.  Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

-обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

-приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

-создать условия для проявления максимума самостоятельности,    инициативы, волевых усилий;

-приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного    оборудования в самостоятельной деятельности;

-пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг    представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их    оздоровительном значении.

Более точное представление о двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста складывается в игровых упражнениях, с игровым физкультурным оборудованием, в которых формируются элементарные познания о самом движении. Отмечено, что в младшем возрасте у ребенка закладываются такие важные качества, как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений и др. современная педагогика формирование этих качеств связывает с физическим воспитанием и сенсорным развитием. Также отмечается, что переживание своего движения, равновесия и чувства осязания поверхности своего тела – пространственный образ себя – играет важнейшую роль в построении ребенком своих психологических границ. От овладения своим телом, произвольного управления им, от адекватной тактильной чувствительности зависит  формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственная ориентация ребенка.

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, т.к. стопа на втором, частично на третьем году жизни  частично уплощена. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.

Для профилактики развития плоскостопии используем: профилактические дорожки, коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей (пуговицы, нашитые шнуры, подушечки, кусочки губки, карандаши, искусственные еловые веточки и т.п.), лоточки с разнообразным наполнителем (керамзит, фасоль, горох и т.д.). Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей и наполнителей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы.

Профилактическая дорожка-массажёр «Пуговичка» состоящая из дорожки, с прикрепленными к ней внешней поверхностью вверх разноцветными пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок, пуговиц разного размера, выполненных в стиле орнамента, на занятиях используется для массажа стоп, профилактики и коррекции плоскостопия.

Так же для младших дошкольников изготовили из цветных атласных лент, закрепленных на потолке,  «Сухой дождь» (ленты основных цветов для малышей, для детей старшего дошкольного возраста – ленты семи цветов радуги), который способствует эмоциональному подъему,  развитию зрительного восприятия, релаксации.  

Таким образом, занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Педагоги  нашего МДОУ изготавливают, совершенствуют нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Практика работы с применением нетрадиционного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствует совершенствованию сенсорных систем,  у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные слуховые и тактильные функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ МЕТОДИК И ОБОРУДОВАНИЯ В.Ф. БАЗАРНОГО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика. (В.Ф. Базарный)...

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в ...