Тематическое занятие "Путешествие в мир доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ельникова Елена Германовна

Музыкальное тематическое занятие "Путешествие в мир доброты" для детей 4 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия:

                     «Путешествие в мир доброты»

                          /для детей 4 – 6 лет/

Цель:

Создать условия способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений

О доброте через музыкальное восприятие.

Задачи:

-формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать  представление детей о понятии «добро», его

Важности в жизни людей.

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

                           ХОД  ЗАНЯТИЯ:

/Дети под песню Барбариков «Что такое доброта» заходят в зал, встают в хоровод.

Муз. рук: (здороваются песенкой)

Муз.рук:   Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствйте!

Муз.рук: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Муз.рук: Пора нам заниматься!

Дети: Да, да, да!

Муз.рук: Мыбудем все стараться!

Дети: Так же, как всегда!

Муз.рук: Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица,

   Лучистые глаза. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.

  Вы уже, наверное догадались о какой стране идёт речь Как она называется?

Ответы детей.

Муз.рук:  Правильно, мы с вами отправляемся в страну доброты.

  Что такое «доброта?»

Может быть душевный свет,

Может это красота,

Слово доброе, привет?

Если ты оставил радость

У кого – нибудь в душе,

Провожают добрым взглядом….

Это дар большой уже!

Если ты кому помог,

То «спасибо» слышишь,

Это значит, что сам Бог

Будет с тобой свыше!

Муз.рук: Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие, давайте поделимся  друг с другом своим теплом.

           Собрались все дети в круг.

          Я – твой друг и ты мой друг.

         Крепко за руки возьмёмся

          И друг другу улыбнёмся.

Муз.рук:  Давайте потрём наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Муз.рук:  Чувствуете тепло?

Дети: Да!

Муз.рук:  Это доброта согревает ваши ладошки.

      Самое время нам отправляться мир Доброты!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорогою добра!»)

   Первая наша остановка –

Остановка приветствий (дети садятся на стульчики)

Муз.рук:  Дети, скажите, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают своё общение?

Дети: со слов «Здравствуйте!»

Муз.рук: Правильно, ребята. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обычное слово «Здравствуйте?»

  У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

  - В очень далёкие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов «Здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал

 Им: Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья.

  Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить  при встрече друг другу слово «Здравствуйте!» - это значит будьте здоровы!

   «Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово.

Муз.рук: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая              называется «Здравствуй, музыкант». Но для того чтобы нам начать в неё играть, нам необходимо вспомнить музыкальные инструменты и как на них нужно играть.

              Игра:  «Здравствуй, музыкант!»

(сначала вспоминаем инструменты и как нужно на них играть)

     Педагог выбирает водящего, который отходит в сторону.

      Остальные дети и педагог загадывают инструмент, который они будут изображать.

Педагог и дети говорят водящему:

      Здравствуй, здравствуй музыкант

     У тебя большой талант.

     Инструменты отгадай,

  - Друг за дружкой называй.

     Водящий отвечает: - Здравствуйте!

Все игроки показывают водящему игру на на выбранном инструменте. Если водящий отгадает, то назначается другой ребёнок водящим и игра повторяется заново.

Муз.рук:  А мы с вами отправляемся дальше.

(дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорога добра!»)

Муз.рук: Следующая наша остановка называется «Волшебные слова»

Муз.рук: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

/ответы детей/

Муз.рук: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется:

«Вежливо не вежливо» (Детям раздаются колокольчики)

Муз.рук:  Я задаю вам вопрос, а вы если отвечаете «Да», то звените в колокольчик, а если ответ «нет», то топаете ногами.

  1. Поздороваться при встрече вежливо?
  2. Толкнуть кого то и не извиниться вежливо?
  3.  Повысить голос на маму вежливо?
  4. Сказать спасибо после обеда вежливо?
  5.  Помочь бабушке перейти дорогу вежливо?

   

Муз.рук:  

Молодцы, хорошо справились с заданием! А мы с вами  отправляемся дальше…Дети берутся за руки и идут взявшись за руки по кругу.

Муз.ру:  Наконец-то мы прибыли с вами  в «Страну  доброты!»

 Во время путешествия мы с вами побывали в разных местах,

  Много узнали о доброте.

         Скажите, что такое доброта?

                                   Ответы детей.

 Муз.рук:  Молодцы, ребята, конечно, это хорошие поступки

                     Добрые слова.

Муз.рук:  Вы знаете, что ласковое  доброе слово – душу согревает.

Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие люди вам больше нравятся, добрые или злые?

Дети: Добрые!

Муз.рук:  Ребята, а сейчас давайте мы нарисуем такого человечка, который, вам нравится больше всего. Приступим?

(Дети на шарах рисуют фломастерами доброго человечка, педагог помогает детям.)

                  /фоном звучат песенки о доброте/

Муз.рук: Наше путешествие подходит к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

   И пусть эти добрые человечки, которых вы нарисовали, всегда напоминают вам о том, какими надо быть добрыми и вежливыми. Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая папка " Миром правит доброта"

Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справе...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"

Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"...

Календарно-тематическое планирование "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 09.03.2020  по 13.03.2020) Тема: «Миром правит доброта» Цель:Формирование личного отношения к соблюдению (...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта"...