Тематическое занятие "Путешествие в мир доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкальное тематическое занятие "Путешествие в мир доброты" для детей 4 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия:
«Путешествие в мир доброты»
/для детей 4 – 6 лет/
Цель:
Создать условия способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений
О доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
-формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятии «добро», его
Важности в жизни людей.
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
/Дети под песню Барбариков «Что такое доброта» заходят в зал, встают в хоровод.
Муз. рук: (здороваются песенкой)
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствйте!
Муз.рук: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз.рук: Пора нам заниматься!
Дети: Да, да, да!
Муз.рук: Мыбудем все стараться!
Дети: Так же, как всегда!
Муз.рук: Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица,
Лучистые глаза. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.
Вы уже, наверное догадались о какой стране идёт речь Как она называется?
Ответы детей.
Муз.рук: Правильно, мы с вами отправляемся в страну доброты.
Что такое «доброта?»
Может быть душевный свет,
Может это красота,
Слово доброе, привет?
Если ты оставил радость
У кого – нибудь в душе,
Провожают добрым взглядом….
Это дар большой уже!
Если ты кому помог,
То «спасибо» слышишь,
Это значит, что сам Бог
Будет с тобой свыше!
Муз.рук: Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие, давайте поделимся друг с другом своим теплом.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Муз.рук: Давайте потрём наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.
Муз.рук: Чувствуете тепло?
Дети: Да!
Муз.рук: Это доброта согревает ваши ладошки.
Самое время нам отправляться мир Доброты!
(Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорогою добра!»)
Первая наша остановка –
Остановка приветствий (дети садятся на стульчики)
Муз.рук: Дети, скажите, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают своё общение?
Дети: со слов «Здравствуйте!»
Муз.рук: Правильно, ребята. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обычное слово «Здравствуйте?»
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далёкие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов «Здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал
Им: Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья.
Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте!» - это значит будьте здоровы!
«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово.
Муз.рук: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Здравствуй, музыкант». Но для того чтобы нам начать в неё играть, нам необходимо вспомнить музыкальные инструменты и как на них нужно играть.
Игра: «Здравствуй, музыкант!»
(сначала вспоминаем инструменты и как нужно на них играть)
Педагог выбирает водящего, который отходит в сторону.
Остальные дети и педагог загадывают инструмент, который они будут изображать.
Педагог и дети говорят водящему:
Здравствуй, здравствуй музыкант
У тебя большой талант.
Инструменты отгадай,
- Друг за дружкой называй.
Водящий отвечает: - Здравствуйте!
Все игроки показывают водящему игру на на выбранном инструменте. Если водящий отгадает, то назначается другой ребёнок водящим и игра повторяется заново.
Муз.рук: А мы с вами отправляемся дальше.
(дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорога добра!»)
Муз.рук: Следующая наша остановка называется «Волшебные слова»
Муз.рук: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?
/ответы детей/
Муз.рук: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется:
«Вежливо не вежливо» (Детям раздаются колокольчики)
Муз.рук: Я задаю вам вопрос, а вы если отвечаете «Да», то звените в колокольчик, а если ответ «нет», то топаете ногами.
- Поздороваться при встрече вежливо?
- Толкнуть кого то и не извиниться вежливо?
- Повысить голос на маму вежливо?
- Сказать спасибо после обеда вежливо?
- Помочь бабушке перейти дорогу вежливо?
Муз.рук:
Молодцы, хорошо справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше…Дети берутся за руки и идут взявшись за руки по кругу.
Муз.ру: Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну доброты!»
Во время путешествия мы с вами побывали в разных местах,
Много узнали о доброте.
Скажите, что такое доброта?
Ответы детей.
Муз.рук: Молодцы, ребята, конечно, это хорошие поступки
Добрые слова.
Муз.рук: Вы знаете, что ласковое доброе слово – душу согревает.
Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие люди вам больше нравятся, добрые или злые?
Дети: Добрые!
Муз.рук: Ребята, а сейчас давайте мы нарисуем такого человечка, который, вам нравится больше всего. Приступим?
(Дети на шарах рисуют фломастерами доброго человечка, педагог помогает детям.)
/фоном звучат песенки о доброте/
Муз.рук: Наше путешествие подходит к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.
И пусть эти добрые человечки, которых вы нарисовали, всегда напоминают вам о том, какими надо быть добрыми и вежливыми. Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-594129-1492258267.jpg)
Перспективное планирование тематической недели «Дарите людям доброту»
Планирование тематической недели...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706818-1447262984.jpg)
Тематическая папка " Миром правит доброта"
Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-590268-1489233903.jpg)
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936859-1500913476.jpg)
Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"
Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-684266-1714149089.jpg)
Календарно-тематическое планирование "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 09.03.2020 по 13.03.2020) Тема: «Миром правит доброта» Цель:Формирование личного отношения к соблюдению (...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/20/picture-1156217-1687276848.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321692-1615722625.jpg)
Тематическая неделя "Миром правит доброта"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта"...