Календарно-тематическое планирование "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 09.03.2020  по 13.03.2020)

 

Тема: «Миром правит доброта»

 

Цель:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  2. Развитие положительной самооценки, образа-Я (я хороший, меня любят).
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

 

 

 

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дерево Дружбы»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  13.03.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-sr.gr_.mirom_pravit_dobrota.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 09.03.2020  по 13.03.2020)

Тема: «Миром правит доброта»

Цель:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  2. Развитие положительной самооценки, образа-Я (я хороший, меня любят).
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дерево Дружбы»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  13.03.2020

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник 9 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Что такое доброта?»

  • Видеопросмотр:«Если добрый ты»

  • Чтение художественной литературы

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Составь фигуру девочки»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнего вида, поведения, условий существования с  Артёмом Б., Дианой и Пашей

Оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания, фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки для ухода за обувью.

Совместно с ребенком составить рассказ «Мой самый лучший друг»;

Ситуативный разговор, как мы можем помочь бабушке;

Понаблюдать за ребенком в общественных местах;

Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С.Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Послушать с ребёнком дома песенки о доброте и друзьях;

Предложить сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;

Создать игровую ситуацию «Если у тебя нет друзей»;

Нарисовать, как вы с ребенком идете из детского сада домой;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа «Что мне нравится в моем друге?» - Учить составлять описательный рассказ.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №1)

  • Наблюдения:

«За снегом»

  • Подвижная игра:«Один - двое»

Физическое развитие:

Учить бросать  из-за головы и ударять мяч об пол

Милану, Олю и Дениса

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Учим стихи о доброте»

  • Чтение любимых сказок

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису

  • Сюжетно-ролевая игра  «Мамины заботы»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «Занебом»
  • Подвижная игра «Догони самолёт»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник 10 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:            «Если ты обидел друга»

  • Видеопросмотр: «Загадки о добре и зле»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Убери лишний предмет»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей  Никиту и Олю

Иллюстрации в книжках об уходе за телом «Что такое хорошо, что такое плохо». Пазлы по теме. Мозаики, шнуровки, легоконструктор.

Совместно с ребенком составить рассказ «Мой самый лучший друг»;

Ситуативный разговор, как мы можем помочь бабушке;

Понаблюдать за ребенком в общественных местах;

Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С.Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Послушать с ребёнком дома песенки о доброте и друзьях;

Предложить сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;

Создать игровую ситуацию «Если у тебя нет друзей»;

Нарисовать, как вы с ребенком идете из детского сада домой;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Составление описательного рассказа «День рождения-праздник детства!»помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, как можно порадовать друг друга, поздравить.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

« За проезжающими машинами»

  • Подвижная игра:

«Мы шофёры»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Олю, Глеба и Арину

  • Трудовая деятельность:Строительство автодороги из снега.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Уроки доброты»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика Лизу и Эвелину

  • Сюжетно-ролевая игра:«Дом»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «Следы на снегу»
  • Подвижная игра «Прыгуны»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда 11 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение«Как правильно дружить?»

  • Видеопросмотр:«Песенки о доброте и друзьях»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Составь фигуру мальчика»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Детский сад». Предметы для изготовления сюрприза для друга. Художественная литература по теме недели.

Совместно с ребенком составить рассказ «Мой самый лучший друг»;

Ситуативный разговор, как мы можем помочь бабушке;

Понаблюдать за ребенком в общественных местах;

Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С.Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Послушать с ребёнком дома песенки о доброте и друзьях;

Предложить сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;

Создать игровую ситуацию «Если у тебя нет друзей»;

Нарисовать, как вы с ребенком идете из детского сада домой;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) – «Пряничные человечки» расширять опыт работы соленым тестом, замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигуры человечков с помощью лекала, украшать. Развивать интерес к выполненной работе.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения:

 « За сосульками»        

  • Подвижная игра:

«Брось дальше», «Подбрось и поймай»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

Юру и Эвелину

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Мой друг - зонтик»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша

  • Сюжетно-ролевая игра:«Больница»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения «За рябиной»
  • Подвижная игра:«Найди, где спрятано», «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг 12 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Добрые поступки»

  • Видеопросмотр: «Какого цвета доброта?»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Угадай, кто это?»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества  Алёну, Никиту и Алису

Книги и иллюстрации о друзьях и наших меньших друзьях.Пазлы по теме. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Совместно с ребенком составить рассказ «Мой самый лучший друг»;

Ситуативный разговор, как мы можем помочь бабушке;

Понаблюдать за ребенком в общественных местах;

Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С.Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Послушать с ребёнком дома песенки о доброте и друзьях;

Предложить сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;

Создать игровую ситуацию «Если у тебя нет друзей»;

Нарисовать, как вы с ребенком идете из детского сада домой;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие - «Больше - меньше» продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

.Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №9)

  • Наблюдения:

 « Приметы ранней весны»        

  • Подвижная игра:

«Зайцы»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б.

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега, уборка снега на веранде
  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговоры о правилах поведения за столом

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Жила была принцесса, которая не хотела делиться»

  • Чтение любимых сказок

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру

  • Сюжетно-ролевая игра:«Магазин»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За берёзой и елью»
  • Подвижная игра:«Кто быстрее доскачет до берёзы?»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница 13 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Как порадовать друга?»

  • Видеопросмотр:               «Добрые сказки»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Чего не хватает?»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику,

Эвелину, Данила и Диану

Фотографии и иллюстрации с дня рождения друга, прогулки по парку, цирка, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Совместно с ребенком составить рассказ «Мой самый лучший друг»;

Ситуативный разговор, как мы можем помочь бабушке;

Понаблюдать за ребенком в общественных местах;

Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С.Погореловский), выяснить, , почему же автор назвал маму хитрой;

Послушать с ребёнком дома песенки о доброте и друзьях;

Предложить сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;

Создать игровую ситуацию «Если у тебя нет друзей»;

Нарисовать, как вы с ребенком идете из детского сада домой;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Коврик для куклы»  закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое  восприятие, образные представления, воображение.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №11)

  • Наблюдения:

«За работой дворника»

  • Подвижная игра:

«Лошадки», «Найди себе пару»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговор о пользе молока

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Лапоть, пузырь и соломинка »

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду

  Лизу и Дениса

  • Итоговое занятие:

Коллективная работа «Дерево Дружбы»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За природой»
  • Подвижная игра:«Догони пару», «Снежки»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...

Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".

Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Миром правит доброта"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Миром правит доброта"....