календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колбина Наталья Александровна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_plany_2_chast_-mirom_pravit_dobrota.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

11 марта - 15 марта 2024 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

«Миром правит доброта»

Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Беседа «Как мы можем позаботиться о младших». Цель: Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать.

Упражнение "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей».

Прогулка:

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры:

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вечер:

- Просмотр мультфильма «Смешарики». Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Повторение стихов о здоровье.

- побеседовать с детьми на тему «Как ухаживать за домашними животными»;

- побудить детей на возведение постройки «Дом для бездомных животных».

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: расширять у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный.

- П/и «Найди свое место».

Внести:

- иллюстрации для рассматривания по теме: «Как мы позаботимся о младших»,

- схемы постройки «Дом для бездомных животных».

- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках.

вторник

Утро:

- рассмотреть альбом по теме «Добрые поступки делать нам не лень»;

- Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел - береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»..

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на веранде, сбор игрушек и подметание веранды.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Вечер:

- продолжать упражнять в умении выражать свои мысли, чувства посредством дидактической игры «Моё - общее»;

- Строительная игра: «Домик Доброты»;

- предложить послушать стихотворение «Хнык» В. Берестова.

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Внести: - В уголок конструирования схему постройки «Домик Доброты».

- иллюстрации к стихотворению «Хнык» В. Берестова

Рекомендовать - чтение детям В.Драгунского «Друг детства».

среда

Утро:

- помочь создать этюд «Любящие родители»

- возбуждать интерес к дидактическим играм: «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг».

Малоподвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги»

Гигиенические процедуры:

- организовать ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- рассказать потешку «Сорока-сорока».

Прогулка:

Наблюдение за строительной техникой

Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры:

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Вечер:

- помочь вдуматься в смысл проблемной ситуации «Зачем делать добро?»;

- организовать дидактическую игру «Передай настроение».

- Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения»

Цель: закрепить правила поведения в гостях и за столом

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Внести:

- дидактические игры: «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг».

настольные игры;

- внести семейные фотографии.

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «У дедушки день рождения»

Рекомендовать:

- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке».

четверг

Утро:

- Слушание песни «Улыбка (муз. В. Шаинского) и исполнение импровизированного танца.

Игра «Настроение»

Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

- Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) «Воздух»: Сравнение воздуха с некоторыми веществами (воздух легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.

Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»,

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Кто сделает меньше прыжков?» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вечер:

- слушание песни «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского»;

Упражнение «Рисуем музыку»

Цель: создавать условия для отражения свойств и характера музыки

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры:

Подвижные игры «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Внести:

- аудиозаписи песен «Улыбка (муз. В. Шаинского) и «Если добрый ты» муз.Б.Савельева,

- мнемотаблицу для разучивания стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Рекомендовать родителям

- посещение городского зоопарка, наблюдение за трудом сотрудников зоопарка.

пятница

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

- Беседа по вопросам: Что значит быть добрым?

Кого называют жадным?

С каким человеком интереснее играть?

- побеседовать с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим.

Прогулка:

Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке, сбор веток и мусора.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

П.и. «Царь картошка» «Добеги и прыгни», Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Вечер:

- Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

- развивать мелкую моторику рук и воображение с помощью настольно-печатной игры «Сложи картинку»;

- Музыкальный досуг: прослушивание любимых произведений о доброте Вечерняя прогулка:

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Внести

- иллюстрации по теме о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;

- настольно-печатную игру «Сложи картинку»;

- раскраски по теме недели..

Рекомендовать родителям: - оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках.

Индивидуальная работа:

Итоговое мероприятие: Коллективная апликация «Наш дружный детский сад»

Воспитательная работа: Воспитывать уважительное отношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 09.03.2020  по 13.03.2020) Тема: «Миром правит доброта» Цель:Формирование личного отношения к соблюдению (...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....

Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...