"Заниматика на кухне для детей и родителей" Проект
проект (старшая группа)
Проект направлен на развитие формирование элементарных математических представлений у детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
ПРОЕКТ
Тема: «Заниматика на кухне для детей и родителей»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Скарюкина И.Г.
14.01. 2019г. – 14.02.2019г.
Балашиха 2019г.
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте у детей происходит совершенствование психических процессов во многих сферах деятельности. Улучшается качество внимания, памяти, воображения, а также развиваются творческие способности. Значительно возрастает познавательный интерес.
Для того, чтобы его поддерживать педагог должен не только создать ребёнку определённые условия, продумать задачи и цели, методы и приёмы для приобретения новых знаний, но и определить для себя, а есть ли у ребёнка заинтересованность в этом виде деятельности, будет ли ему интересно, захочет ли он выполнять определённые задания, будет ли участвовать в процессе.
И тут на первый план выступает игровая деятельность, т.к. именно в игровых театрализованных, интересных заданиях у ребёнка проявляется повышенный интерес, ему хочется выполнить задания до конца, узнать и получить результат.
А если он ещё находится в домашней среде, и рядом есть близкий человек, то игра становиться для него ещё и эмоциональным выплеском эмоции, тогда и совместная деятельность становится интересной, понятной и способствует развитию индивидуальных и коммуникативных навыков.
Паспорт проекта.
Цель проекта: формировать и развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Совершенствовать элементарные математические представления и использовать их в повседневной жизни (сравнение двух предметов, форма, счёт и т.д.)
-Развивать сенсорные навыки.
-Способствовать развитию речевой активности с учётом игровой ситуации.
-Развивать коммуникативные навыки общения ребёнка со взрослым.
-Развивать воображение, фантазию, память, познавательный интерес, логическое мышление, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
Участники проекта: воспитатель Скарюкина И.Г., ети, родители.
Продолжительность проекта: с 14.01.219г по 14.02.2019н.
Вид проекта: групповой творческо-игровой.
Проект реализуется по двум направлениям:
1). Совместная деятельность педагога с детьми;
2). Взаимодействие с родителями.
Этапы проекта: I этап – Подготовительный
Разработка проекта; Подготовка родителей к участию в проекте (беседы, консультации с целью создания условий для его реализации);
Подготовить список художественной литературы для детей.
II этап – Основной
Запуск и абробация различных форм работы с детьми и родителями по данной теме;
Использование материала в образовательном процессе.
III этап – Заключительный
Подведение итогов реализации;
Оформление практических заданий детей с родителями;
Оформление фото материалов.
Художественная литература к проекту «Что почитать детям дома?»
Н. Носов «Мишкина каша».
Г.Э. Мишель «Зу готовит завтрак».
Ф. Сала «Что у соседа на обед?»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Братья Гримм «Горшок каши».
К. Чуковский «Федорино горе».
Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Два жадных медвежонка», «Крылатый, мохнатый, да маслённый», «Три медведя».
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Сакариас Топелиус «Три ржаных колоска».
Технологические карты
для
детей и родителей
Технологическая карта №1
Задание №1
а). Посчитайте предметы круглой и овальной формы (нарисуй или наклей предметы).
б). Выложи фигуру по описанию взрослого из макарон.
в). Что можно сделать на кухне за 1 мин. (взрослый засекает время). Работу ребёнок выполняет вместе со взрослым.
Технологическая карта №2
Задание №2
Материал: 2 пластмассовых стаканчика, 1 чайная ложка, 1 столовая ложка.
а). Ребёнку предлагается отмерить воду чайной ложкой в 1 стаканчик и столовой в 2 стаканчик. Сравнить и сделать вывод, где воды больше и почему?
б). Сравнение лимона и апельсина (форма, цвет, вкус) что общее?
в). Нарезать лимон толстыми ломтиками, апельсин – тонкими. Считаем дольки. Сравниваем, где долек больше, почему? Вывод.
Технологическая карта №3
Задание №1
а). Сравнивать 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая. Что тяжелее, прочнее, легче? Какая используется для чая, кофе, супа и т.д. Закрепляем слова: чайная, десертная, столовая.
б). Готовим салат по рисунку.
-Придумать название.
-Сколько овощей нужно для салата?
-Что лишнее?
Технологическая карта №4
Материал: 2 пластиковых стаканчика, чайная ложка, соль, сахар.
а). 1 стакан налить холодной воды, 2 стакан – тёплая вода.
В 1 стакан добавить ½ чайной ложки соли, размешать, во 2 стакан добавить ½ чайной ложки сахара. Что быстрее и где раствориться? Вывод.
б). Готовим борщ.
-Из чего готовим борщ?
-Что лишнее?
-Все ли овощи одинаковой формы?
-Зарисуй отдельно овощи круглой и овальной формы.
Технологическая карта №5
Задание №1
а). Сравни кочан капусты и свеклу. Что общее? В чем разница?
б). Взвешиваем кочан и свеклу. Что тяжелее, легче?
в). Готовим салат, название придумать вместе с ребёнком.
-Что лишне?
-Сколько овощей используете в салате?
Технологическая карта №6
а). Выложи предмет из геометрических фигур (работу выполняет ребёнок, взрослый дает только словесные указания) использовать макароны, крупу.
б). Практическое задание: «Накрываем на стол».
Сколько чашек надо поставить, почему?
Сколько конфет надо положить, чтобы всем досталось по 1, по 2 штуки.
Сколько штук печенья по 1 каждому? И т.д.
Технологическая карта №7
Задание №1
а). Делим огурец на 2, 4 части.
Сравнить части, что больше целый огурец или часть?
Сколько частей в целом огурце и т.д.
Тоже задание с 4 частями.
б). Готовим суп (Название придумать вместе с детьми)
-Из каких овощей можно приготовить суп?
-Что лишнее? Почему?
Технологическая карта №8
1.Деление яблока на части (2 и 4).
Сравниваем целое и часть.
Сколько друзей могу пригласить в гости, если у меня 4 половинки?
2. Делим хлеб.
Сколько кусочков нужно к обеду для семьи из трёх человек? (по 1 кусочку, по 2 кусочка) Вывод.
3.Выкладываем из круп или макарон «Мой любимый овощ или фрукт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635673-1432063971.jpg)
Статья «Экскурсия в кафе «Русская кухня», ознакомление детей 4 – 5 лет с профессией «Повара».
Статья «Экскурсия в кафе «Русская кухня»,ознакомление детей 4 – 5 лет с профессией «Повара»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Консультация и памятки для родителей "Развивающие игры на кухне для детей 3 - 7 лет".
В памятках подборка игр для детей 3 - 7 лет. Игры направлены на развитие психических процессов детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-809849-1612945922.jpg)
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
На кухне можно не только готовить и принимать пищу, но и найти много способов для развития и развлечения вашего малыша.Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046634-1531324873.jpg)
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
На кухне можно не только готовить и принимать пищу, но и найти много способов для развития и развлечения вашего малыша.Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063783-1538332712.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-599902-1497602757.jpg)
Развивающие игры на кухне для детей и их родителей
Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая роди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1253244-1590848470.jpg)
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 до 7 лет
Мама часто занята домашними делами – но это не повод не заниматься развитием ребёнка! Можно придумать много полезных развивающих игр. Их просто организовать на любой кухне и развивать фант...