"Заниматика на кухне для детей и родителей" Проект
проект (старшая группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Проект  направлен на развитие формирование элементарных математических представлений у детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatika_na_kuhne.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          Городского округа Балашиха

  «Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

                                                ПРОЕКТ

Тема: «Заниматика на кухне для детей и родителей»

           

Воспитатель высшей

квалификационной категории

   Скарюкина И.Г.

    14.01. 2019г. – 14.02.2019г.

    Балашиха 2019г.

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит совершенствование психических процессов во многих сферах деятельности. Улучшается качество внимания, памяти, воображения, а также развиваются творческие способности. Значительно возрастает познавательный интерес.

Для того, чтобы его поддерживать педагог должен не только создать ребёнку определённые условия, продумать задачи и цели, методы и приёмы для приобретения новых знаний, но и определить для себя, а есть ли у ребёнка заинтересованность в этом виде деятельности, будет ли ему интересно, захочет ли он выполнять определённые задания, будет ли участвовать в процессе.

И тут на первый план выступает игровая деятельность, т.к. именно в игровых театрализованных, интересных заданиях у ребёнка проявляется повышенный интерес, ему хочется выполнить задания до конца, узнать и получить результат.

А если он ещё находится в домашней среде, и рядом есть близкий человек, то игра становиться для него ещё и эмоциональным выплеском эмоции, тогда и совместная деятельность становится интересной, понятной и способствует развитию индивидуальных и коммуникативных навыков.

Паспорт проекта.

Цель проекта: формировать и развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Совершенствовать элементарные математические представления и использовать их в повседневной жизни (сравнение двух предметов, форма, счёт и т.д.)

-Развивать сенсорные навыки.

-Способствовать развитию речевой активности с учётом игровой ситуации.

-Развивать коммуникативные навыки общения ребёнка со взрослым.

-Развивать воображение, фантазию, память, познавательный интерес, логическое мышление, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Участники проекта: воспитатель Скарюкина И.Г., ети, родители.

Продолжительность проекта: с 14.01.219г по 14.02.2019н.

Вид проекта: групповой творческо-игровой.

Проект реализуется по двум направлениям:

1). Совместная деятельность педагога с детьми;

2). Взаимодействие с родителями.

Этапы проекта:         I этап – Подготовительный

Разработка проекта; Подготовка родителей к участию в проекте (беседы, консультации с целью создания условий для его реализации);

Подготовить список художественной литературы для детей.

II этап – Основной

Запуск и абробация различных форм работы с детьми и родителями по данной теме;

Использование материала в образовательном процессе.

                        III этап – Заключительный

Подведение итогов реализации;

Оформление практических заданий детей с родителями;

Оформление фото материалов.

Художественная литература к проекту «Что почитать детям дома?»

Н. Носов «Мишкина каша».

Г.Э. Мишель «Зу готовит завтрак».

Ф. Сала «Что у соседа на обед?»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Братья Гримм «Горшок каши».

К. Чуковский «Федорино горе».

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Два жадных медвежонка», «Крылатый, мохнатый, да маслённый», «Три медведя».

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Сакариас Топелиус «Три ржаных колоска».

Технологические карты

для

детей и родителей

Технологическая карта №1

Задание №1

а). Посчитайте предметы круглой и овальной формы (нарисуй или наклей предметы).

б). Выложи фигуру по описанию взрослого из макарон.

в). Что можно сделать на кухне за 1 мин. (взрослый засекает время). Работу ребёнок выполняет вместе со взрослым.

Технологическая карта №2

Задание №2

Материал: 2 пластмассовых стаканчика, 1 чайная ложка, 1 столовая ложка.

а). Ребёнку предлагается отмерить воду чайной ложкой в 1 стаканчик и столовой в 2 стаканчик. Сравнить и сделать вывод, где воды больше и почему?

б). Сравнение лимона и апельсина (форма, цвет, вкус) что общее?

в). Нарезать лимон толстыми ломтиками, апельсин – тонкими. Считаем дольки. Сравниваем, где долек больше, почему? Вывод.

Технологическая карта №3

Задание №1

а). Сравнивать 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая. Что тяжелее, прочнее, легче? Какая используется для чая, кофе, супа и т.д. Закрепляем слова: чайная, десертная, столовая.

б). Готовим салат по рисунку.

-Придумать название.

-Сколько овощей нужно для салата?

-Что лишнее?

Технологическая карта №4

Материал: 2 пластиковых стаканчика, чайная ложка, соль, сахар.

а). 1 стакан налить холодной воды, 2 стакан – тёплая вода.

В 1 стакан добавить ½ чайной ложки соли, размешать, во 2 стакан добавить ½ чайной ложки сахара. Что быстрее и где раствориться? Вывод.

б). Готовим борщ.

-Из чего готовим борщ?

-Что лишнее?

-Все ли овощи одинаковой формы?

-Зарисуй отдельно овощи круглой и овальной формы.

Технологическая карта №5

Задание №1

а). Сравни кочан капусты и свеклу. Что общее? В чем разница?

б). Взвешиваем кочан и свеклу. Что тяжелее, легче?

в). Готовим салат, название придумать вместе с ребёнком.

-Что лишне?

-Сколько овощей используете в салате?

Технологическая карта №6

а). Выложи предмет из геометрических фигур (работу выполняет ребёнок, взрослый дает только словесные указания) использовать макароны, крупу.

б). Практическое задание: «Накрываем на стол».

Сколько чашек надо поставить, почему?

Сколько конфет надо положить, чтобы всем досталось по 1, по 2 штуки.

Сколько штук печенья по 1 каждому? И т.д.

Технологическая карта №7

Задание №1

а). Делим огурец на 2, 4 части.

Сравнить части, что больше целый огурец или часть?

Сколько частей в целом огурце и т.д.

Тоже задание с 4 частями.

б). Готовим суп (Название придумать вместе с детьми)

-Из каких овощей можно приготовить суп?

-Что лишнее? Почему?

Технологическая карта №8

1.Деление яблока на части (2 и 4).

Сравниваем целое и часть.

Сколько друзей могу пригласить в гости, если у меня 4 половинки?

2. Делим хлеб.

Сколько кусочков нужно к обеду для семьи из трёх человек? (по 1 кусочку, по 2 кусочка) Вывод.

3.Выкладываем из круп или макарон «Мой любимый овощ или фрукт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Экскурсия в кафе «Русская кухня», ознакомление детей 4 – 5 лет с профессией «Повара».

Статья «Экскурсия в кафе «Русская кухня»,ознакомление детей 4 – 5 лет с профессией «Повара»....

Консультация и памятки для родителей "Развивающие игры на кухне для детей 3 - 7 лет".

В памятках подборка игр для детей 3 - 7 лет. Игры направлены на развитие психических процессов детей....

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.

На кухне можно не только готовить и принимать пищу, но и найти много способов для развития и развлечения вашего малыша.Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятн...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.

На кухне можно не только готовить и принимать пищу, но и найти много способов для развития и развлечения вашего малыша.Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Развивающие игры на кухне для детей и их родителей

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая роди...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 до 7 лет

Мама часто занята домашними делами – но это не повод не заниматься развитием ребёнка! Можно придумать много полезных развивающих игр.  Их просто организовать на любой кухне и развивать фант...