Аналитическая справка РППС подготовительной группы
календарно-тематическое планирование

Гагарина Анна Сергеевна

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_analiticheskaya_12_gruppa.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №37» г. Ярославль

Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среды группы №12  

2021-2022 уч.год

Воспитатели: Гагарина А.С.

Ширкунова А.М.

 

Дата проведения: 

 Характеристика группы: группу посещают 18 детей. Из них      мальчиков и      девочек, возраст 6-7 лет.

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

  • Насыщенность среды
  • Трансформируемость среды
  • Полифункциональность материалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды
  • Безопасность среды

Насыщенность среды

В группе имеется 3 зоны: 1. Зона выбора и самоопределения  2. Рабочая зона 3. Зона активности и 13 тематических центров:

Зона выбора и самоопределения:

- Центр дидактических и настольных игр;

- Центр театрализованной деятельности;

- Центр художественно-творческой деятельности;

- Литературный центр;

- Музыкальный центр

Рабочая зона:

- Математический центр

- Речевой центр (логоцентр)

- Экологический центр

- Центр нравственно-патриотического воспитания

Активная зона:

- Центр сюжетно-ролевых игр;

- Центр безопасности;

- Физкультурно-оздоровительный центр;

- Центр для игр со строительным материалом и конструкторами

 Анализ РППС группы выявил, что центры, созданные в группе, насыщены не в полной мере для  обеспечения  игровой, познавательно-исследовательской и творческой активности воспитанников.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, но соответствует ей в неполной мере.

 Трансформируемость среды

Анализ РППС выявил, что в  группе можно  изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы данного учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать их на место. При организации свободной деятельности дети не обращаются к педагогам за материалами и атрибутами. Для этого в группах имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Работа по изменению среды опирается на наблюдение за детьми, но не фиксируется или фиксируется частично в документации педагогов.

Полифункциональность материалов

Анализ РППС выявил, что в группе недостаточное  количество полифункцмональных предметов, таких  как маты, мягкие модули, подушки, коврики. Но достаточное количество предметов-заместителей, которые дети могут использовать в своих  играх, в том числе в  сюжетно-ролевых. В режиме дня и образовательной деятельности выделено время для свободной игры и другой деятельности детей с использованием полифункциональных материалов.

Вариативность среды

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: если дети утратили интерес к  игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной.

Доступность среды

В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность среды

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.       В нашей группе важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. 

 При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе были использованы следующие условия:

1.  Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2.   Использование одного помещения (помещения спальни нет).


Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ

 Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Социально-коммуникативное  развитие.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в контейнеры, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, дидактическими играми и картотеками.  Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической  и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно-дидактический   материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях,  и взаимодействии всех  объектов.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года  мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир». Важным составляющим центра природы является календарь природы и погоды. Есть макеты, различные лэпбуки. Собрана коллекция природных материалов.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен материалами для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Центр «Математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются развивающие игры Воскобовича, Палочки Кюизенера, «Логические блоки Дьенеша», Танграммы и пр. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр  решает следующие задачи:

целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена  государственная символика родного города и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с историей Ярославской области. Здесь собрана художественная литература, оформлен  альбом  «Мое генеалогическое древо"

«Строительный» (конструктивный) центр  

 В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Направление: Речевое развитие.

Литературный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В  речевом Центре (логоцентре) находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, картотеки артикуляционной и мимических гимнастик, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре  художественно-творческой деятельности для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок.  Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры  и т. п.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу.

Театрализованный»  центр.  В театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый), размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, игрушками, дидактическими играми , где детям предоставляется возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Направление: Физическое развитие.

Физкультурно-оздоровительный центр  содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Выводы: Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателями созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Развивающая предметно-пространственная среда в группе №12 создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   Рекомендации:

 –  пополнить группу костюмами для ряжения и сюжетно-ролевых игр;

  –  дополнить патриотический центр наглядными пособиями и разнообразными альбомами, передающими особенности и традиции нашего города и страны;

 – организовать центры экологии и опытно-экспериментальной деятельности  с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей;

–  дополнить и разнообразить центр безопасности наглядными, дидактическими и предметными атрибутами;

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка воспитателя подготовительной группы «Ягодка» воспитателя Сокольниковой Т.М.

В группе 24 ребёнка  из них 14 девочек и 10 мальчиков. На сегодняшний день 23 выпускника. Работа велась по рабочей программе «Детство» в соответствии с ФГОС по старшему дошкольному во...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка по подготовительной группе.

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы«От рождения до школы» (подготовительная к школе группа)...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка мониторинг подготовительная группа

Справка мониторинг подготовительная группа...

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП...