Аналитическая справка :РППС средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению графомоторных навыков.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой развивающей предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько развивающих предметно - пространственных «сред»: для социально-коммуникативного , познавательного, речевого, художественно — эстетического и физического и развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Трансформируемость группового пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей группы .
В организации развивающей предметно - пространственной среды присутствуют полифункциональные (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (использующиеся в качестве предметов-заместителей в детской игре).
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стенд для детского творчества.
Воспитателю Эмирбековой С.С. удалось создать условия соответствующие духовным, социальным , познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Результат личного участия воспитателя Эмирбековой Светланы Сулеймановны в создании развивающей предметно- пространственной среды группы
/реализация образовательных программ дошкольного образования /
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению графомоторных навыков.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой развивающей предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько развивающих предметно - пространственных «сред»: для социально-коммуникативного , познавательного, речевого, художественно — эстетического и физического и развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Трансформируемость группового пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей группы .
В организации развивающей предметно - пространственной среды присутствуют полифункциональные (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (использующиеся в качестве предметов-заместителей в детской игре).
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стенд для детского творчества.
Воспитателю Эмирбековой С.С. удалось создать условия соответствующие духовным, социальным , познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Развивающая предметно — пространственная среда средней группы 2018 — 2019 учебный год
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие | Создание условий для развития сюжетно-ролевых игр | Создание условий для театрализованной деятельности центр | Создание условий для игр ПДД | Центр Петербурговедения | Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок | |||
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные одежда и мебель, коляски для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Вокзал», «Морское плавание», «ПДД»,«Парикмахерская» «Семья» и др.; машинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек. Шарма напольная и настольная, мягкие модули, валики, мат. | Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, авторский, теневой, атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе; декорации; элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), театр предметов; полка с книгами (по 5—6 прочитанных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном центре репродукции портретов детских писателей | Макет перекрестка, главной улицы города - Невского проспекта. Иллюстрации Художественная литература по теме Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки. Атрибуты: руль, жезл, «форма» работника ГИБДД Набор дорожных знаков Настольно- печатные игры Альбом « Мой район», газета «Я знаю правила дорожного движения» | Макеты архитектурных объектов. Наборы открыток и иллюстраций сказочный персонаж для погружения детей в сказочную атмосферу знакомства с городом. Альбомы «Мой город», «Отдыхаем всей семьей», «Наши праздники дома». Крупный деревянный конструктор, мелкий деревянный, пластмассовый и плоскостной конструктор Тематические конструкторы: Петербург, Городок, Крепости Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки Плоскостные изображения деревьев, людей, животных для обыгрывания Чертежи, образцы, схемы, рисунки, фотографии, модели Алгоритмы построек Фотографии построек, выполненных ранее Бросовый материал, используемый для дополнения построек (шпили, купола и т.д.) Плоскостные архитектурные детали для украшения фасадов (колонны, лепнина, статуи) Мнемотаблицы | Книга «Мой город» Макет « Мой миркорайон» Д/и «Отгадай достопримечательность» Альбом «Разных дел мастера» ( городские профессии) Д/и «Кто быстрее построит дом» Разработка «Наш режим дня» (детское расписание занятий, символы обозначающие занятие, определение очередности режимных моментов) Панно « Знаки дорожного движение» | ||||
Познавательное развитие Образовательная область: | Центр формирования элементарных математических представлений | Центр детского экспериментирования | Центр ознакомления с природой | Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок | Выносной материал для наблюдений и опытов на улице | |||
Материалы для развития мелкой моторики: шнуровки, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; геометрические головоломки: развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», пазлы, игры «Составь картинку», «Лабиринт», «Соедини точки», счетные палочки, игры типа лото, домино, рамки-вкладыши, настенный и настольный «Геоконт» Геометрические тела (шар, призма, куб, цилиндр). Предметы, имеющие разнообразную геометрическую форму: круглую, треугольную, квадратную, четырехугольную) и состоящие из нескольких частей Предметы, имеющие линии симметрии (вертикальные и горизонтальные) Предметы для классификации по трем признакам, имеющие разное основание для классификации Цифры от 0 до 9. Иллюстрации с изображением предметов, имеющих разное количество Календарь, Часы Модели денежных эквивалентов Различные шаблоны, обводки Шашки, шахматы Задачи шутки. | Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов, природный материал: шишки, каштаны. Одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, эталоны меры, термометр, микроскоп, литература: детские энциклопедии по разным областям знаний, различные измерительные приборы Индивидуальные блокноты для фиксирования экспериментов | растения — с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции и сменяемые настенные панно экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года) ландшафты с реки как региональный компонент присутствуют постоянно, инвентарь для ухода за растениями, экологическое лото, сменяемые панно различных климатических зон (Арктика, пустыня, джунгли, подводный мир) Коллекция семян, камней Глобус, карты Мнемотаблицы | Д\и «Растения разных континентов» Альбом «Кладовая Айболита» , Красная книга растений Ленинградской области. Коллекции «Удивительные камни», "Семена"; «Этнографический календарь»; Математический календарь; Модели ухода за растениями, строения животных, видов дождя. | Специально оборудованный контейнер: вертушки, султанчики, емкости для игр с водой и песком, формочки, лопатки. Модели Блокноты для фиксирования экспериментов | ||||
Речевое развитие Образовательная область: | Центр книги | Центр развития речи | Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок | |||||
Книги (стихи, проза: сказки, рассказы, фольклор, энциклопедическая литература, детские журналы и т.д.) в соответствии с рабочей программой педагога, временами года; Временные выставки: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников и т.д. Портреты поэтов, писателей, иллюстраторов Настольно - печатные игры. | Альбомы для рассматривания или подборка иллюстраций по темам рабочей программы и временам года : сезоны, семья, животные, птицы, предметы и т.д. Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики Игры с грамматическим содержанием Литературные игры Мнемотаблицы для составления предложений, рассказов, заучивания стихов Ребусы, кроссворды, шарады. Настольно - печатные игры. Дидактические игры на : - развитие словаря; - звуковой культуры речи; - связной речи;
| Д\и «Подбери рифмы» Д\и «Какое слово заблудилось» «Волшебный сундучок» с персонажами и предметами для придумывания сказок Альбом «Алфавит в сказке» ( придуманные сказки о каждой букве) Картотека «Магия чисел» | ||||||
Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование | Музыкальный центр | Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок | |||
Художественно-эстетическое развитие Образовательная область: | Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные вос ковые мелки; уголь, цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, иллюстрации по сказкам, репродукции картин. | Салфетки Скульптуры малых форм, иллюстрации (по теме будущей и прошедшей лепки) Стеки Салфетки для рук. Бросовый и природный материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, ветки и т.д) Доски для лепки Дидактические игры | Ножницы Фоны разных размеров, форм (в том числе картинки из цветных журналов, обои) Бумага, картон разного размера и качества в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги Бросовый и природный материал: накрахмаленные лоскутки ткани, нитки, пуговицы, наклейки, фантики, семена, засушенные листья Подставки для кистей Кисти Мучной клей Дидактические игры | Крупный деревянный конструктор Мелкий деревянный конструктор Пластмассовый конструктор Плоскостной конструктор Тематические конструкторы: Петербург, московский Кремль, Новгородский Кремль, Псков, Городок, Крепости Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки Плоскостные изображения деревьев, людей, животных для обыгрывания Чертежи Образцы Схемы Рисунки Фотографии Модели Алгоритмы построек Фотографии построек, выполненных ранее Бросовый материал, используемый для дополнения построек (шпили, купола и т.д.) Плоскостные архитектурные детали для украшения фасадов (колонны, лепнина, статуи) Бросовый материал Инструмент (дырокол, степлер, ножницы) для самостоятельной работы пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей | Колокольчики Барабаны Бубны Гармоники Пианино Рояль Трещотки Маракасы Металлофоны Музыкальные лото Музыкальная лесенка Сборники песен Иллюстрации к песням и музыке Дидактические игры Портреты композиторов. | Д\и «Создай оттенок» Д\И «Создай картину» (создание картин по жанру») Картотека алгоритмов для самостоятельной деятельности детей Д\и «Найди лишний элемент на картине» Д\И « Найди фрагмент на картине» | ||
Физическое развитие Образовательная область: | Центр спорта | Центр здоровья | Создание предметной среды на основе собственных разработок | |||||
Игры:
А также:
|
|
|
Все игры и пособия в группе доступны всем детям, т. к. организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В обстановку группы, включены некоторые игры и атрибуты относящиеся к «зоне ближайшего развития».
В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,обеспечивающим все основные виды детской активности ( в центре эмоционального развития в свободном доступе хранятся семейные фотоальбомы, а также фото - коллажи на разные тематики, для поднятия настроения и для поддержания положительного эмоционального фона).
Вывод: Развивающая предметно- пространственная среда в группе Эмирбековой С.С. создавалась в течении 2017 — 2018, 2018 — 2019 учебных годов , с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-133023-1422130328.png)
Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1155486-1565888094.jpg)
Аналитическая справка :РППС младшая группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-985139-1517990303.jpg)
Аналитическая справка РППС во второй младшей группе
Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650348-1437665953.jpg)
Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Аналитическая справка РППС подготовительной группы...
Аналитическая справка РППС в группе ЗПР
Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП...