аналитическая справка РППС в средней группе №2
материал (средняя группа)

Анастасия Олеговна Лазарева

аналитическая справка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_rpps_1.docx166.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №48» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группы №2 в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель:

Лазарева А.О.

Ачинск 2021г.

Аналитическая справка по «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе №1»

Дата проведения: 08.10.2021 года.

Характеристика группы: комбинированную группу посещают 20 детей из них 4 ребенка ОВЗ, с 1 основной группой здоровья -4 ребенка, со II группой здоровья-16 детей. В группе 10-девочек и 10-мальчиков, в возрасте 4-5 лет.

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

-Реализация ООП ДО МБДОУ «Д/сад №48» (отражение образовательных областей);

-Учет возрастных особенностей детей;

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство развивающей предметно-пространственной среды в группе безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованием, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты: игровой материал чистый подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. В группе важнейшим условием реализации ООП ДО является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

При организации развивающей предметно-пространственной среды для детей в группе использовано несколько вариантов её построения:

1.Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами расстановкой мебели и оборудования.

2.Одним из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности создания игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную активность ребенка, если они утратили интерес к игрушке, то она убирается, а через некоторое время вноситься вновь. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской активности.

В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учётом требований ФГОС ДО, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная.

2) познавательная.

3) речевая.

4) художественно-эстетическая.

5) физическая.

Центры активности организованны на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учетом индивидуальных особенностей детей их чувственного опыта.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями, фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями.

В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини-огород. Помимо комнатных растений, в данном центре находятся различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей, фруктов, насекомых, гербарии растений Красноярского края, глобус и т.д.

Важным составляющим центра природы являются- календарь природы и погоды. Оформлены макеты (макет солнечной системы, доисторической жизни, ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т.е, в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развития задатков ландшафтного дизайна.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, грунт, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, песочные часы и т.д.)

Центр «Математики» имеет развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук.

При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры:корограф Воскобовича, «Логические блоки Дьенеша», «Танграм», и др. Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Центр выполняет следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересу.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного края, города и страны. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрированный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т.д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. В данный центр родного края входит художественная литература по Красноярскому краю, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья» и др.

«Строительный» (конструктивный) центр

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек.

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

В центре «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок- персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице, ПДД и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Центр безопасности в группе помогает моим детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формированию ценностей здорового образа жизни.

Направление: Физическое развитие.

В группе расположен физкультурно-оздоровительный центр, в котором содержатся как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное

(нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей- ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Это наш уголок уединения ширма и мягкая мебель.

Направление Художественно-эстетическое развитие.

В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это дает детям новые идее для своей продуктивной деятельности, а также, предполагает овладение умением работать по образцу.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т.д.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу доступным для свободного доступа детям.

«Музыкально-театрализованный»

Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого имеется музыкальный центр и подбор записей классической музыки, детских песен, песенок из мультфильмов и др.

В театральной деятельности наши дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего таланта. Здесь размещается ширма, различные виды театров (кукольный, настенный, пальчиковый, настольный, теневой).

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции -минимум текста, максимум- иллюстраций.

 В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В центре «Грамотности» и «Логопедическом уголке» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соответствие, разрезные сюжетные картинки и т.д.

В логопедическом уголке имеются зеркала, Су-джоки, игровой материал для дыхательных гимнастик «Аквариум», «Прожорливые фрукты» и др. на каждого ребенка с ТНР.

Речевая развивающая среда — это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Аналитическая справка РППС подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП...

Аналитическая справка по программе средняя группа 2020-2021

Аналитическая справка по программе средняя группа 2020-2021...