Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание
презентация

Старовойтова Наталья Ивановна
*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообслуживания и труд в ДОУ. 101.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС в ДОУ Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Раздел: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: « Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, развитие индивидуальности и становления личности ребенка».

Слайд 3

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения; Воспитывать бережное отношение к результатам труда; Приучать детей экономно расходовать материал Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и учитывать интересы и склонности, развивать творческую активность; Формировать у детей трудовые умения и навыки

Слайд 4

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Образовательные области самообслуживание и элементарный труд ручной труд (изготовление игрушек из бумаги, природного материала, ремонт книг, рукоделие) хозяйственно – бытовой труд (умение поддерживать порядок в окружающей обстановке группы, на участке, дома) формы организации труда дошкольников поручения общий, совместный и коллективный труд дежурства самообслуживание (одевание – раздевание, приём пищи, гигиенические процедуры) труд в природе (уход за животными и растениями)

Слайд 5

Виды деятельности и содержание работы детей Дети учатся с амостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать, вешать, расстегивать и застегивать пуговицы и прочие застежки. Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде. Продолжают учится самостоятельно одеваться и раздеваться. Стараются быть аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой, просушивают варежки, одежду, обувь. Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь, приводят ее в порядок. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Стирают свои мелкие вещи. Умеют умываться, правильно чистить зубы. Убирают свою постель. Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место. САМООБСЛУЖИВАНИЕ 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет

Слайд 6

Виды деятельности и содержание работы детей ТРУД В ПРИРОДЕ (уход за животными и растениями) 3 – 4 года Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать взрослым ухаживать за ними. Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей. 4 – 5 лет Наблюдают за жизнью растений и животных, проявляют заботу о них. Самостоятельно поливают растения, помогают воспитателю кормить птиц, животных. Пересаживать комнатные растения, выращивать зелень для корма птиц и животных. 5 – 7 лет Трудятся со взрослыми в цветнике и на огороде. Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь. Перекапывают грядки, окучивают , подвязывают, пропалывают растения, поливают, опрыскивают, собирают урожай. Выращивают и высаживают рассаду, занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в грунт. Умеют мыть и раскладывать корм для животных, кормят зимующих птиц, собирая плоды и семена для подкормки.

Слайд 7

Виды деятельности и содержание работы детей ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Выполняют поручения(убирают игрушки, пособия после занятий). Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду. Учатся дежурить по столовой(расставляют салфетницы , хлебницы, раскладывают ложки). Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке( мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Помогают взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям. Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке. Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок. Выполняют обязанности дежурных. Стараются помогать малышам.

Слайд 8

Виды деятельности и содержание работы детей РУЧНОЙ ТРУД 3 - 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания). Рассматривают природный материал (листья, шишки, камушки); сортируют его по виду, цвету, величине, форме. Совместно с воспитателем занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек ( книг, коробок, атрибутов). Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Делают заготовки для дальнейщей художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...