Картотека прогулок Подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Корнышева Ольга Анатольевна

Использование : одна карточка на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека прогулок60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Карточка №1

Нахождение осенних примет

Цель: - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

 Прочитать стихотворение:

Загадать загадку:

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.

(Сентябрь.) Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев.

Подвижная игра «Лошадки» (ОД – бег)

Играющие разбегаются по всей площадке, и по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - бегут, высоко поднимая колени. По сигналу: «Кучер!» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Можно повторять один и тот же сигнал подряд.

Карточка №2

Многообразие формы и цвета листьев

Цели: - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира;

            - учить различать растения по внешнему виду;

            - воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать.

 Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту.

 Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

 Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения), он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку.)

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы:

Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме;

Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом).

Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

Цель: – учить метать в подвижную мишень.

Карточка №3

Наблюдение за ветром

Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Загадка:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

 *Обратить внимание на ветер.

 *Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный.

 *С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?

 *Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).

 *Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.

 *Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

 *Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

 *Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека.

Исследовательская деятельность «Полет семян одуванчика»

Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Приметы:

В сентябре гром – быть зиме бесснежной;

много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы:

«Осенью ложка воды – ведро грязи»;

«Осень студит воду»

Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

Карточка №4

Наблюдение за облаками

Цели: - формировать умение видеть красоту неба;

            - учить делать открытия, рассуждать;

            - развивать творческое воображение;

Прочитать стихотворение, загадать загадку:

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли эти чудо-корабли.. (Облака.)

ОБЛАКО

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

Спросить у детей, что они видят на небе, какое небо сегодня.

Попросить детей пофантазировать, на что похожи облака, с чем или кем их можно сравнить.

При наблюдении за облачностью отмечать количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя словами ясно, облачно, пасмурно.

Приметы:

К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде;

облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Дидактическая игра «Мое облако»

Цель: - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

ЗАДАНИЕ: Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

Подвижные игры по желанию детей

Октябрь

Карточка №1

Наблюдение за дождем

Цели: - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека;

            - развивать познавательный интерес.

ДОЖДИК

Посмотрите, посмотрите, протянулись с неба нити!

Эта тоненькая нить землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши, нашу землю освежи!

Загадка:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

 В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.

- Что меняется в природе, когда идет дождь?

(Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.) Для чего? (Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу.)

Обратить внимание детей, что небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветки деревьев.

Приметы:

После дождя похолодало – к ясной погоде;

дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

Подвижная игра «Картошка» (ОД – метание, ловля)

Цели: - познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч.

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать становится труднее, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

Карточка №2

Наблюдение за цветом неба

Цели: - развивать познавательный интерес;

            - воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Найти в стихотворении А.С.Пушкина приметы осени:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора…

Загадка:              

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание.

Приметы:

с сентября и лист на деревьях не держится;

чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Подвижные игры «Картошка», «Садовник» 

Карточка №3

Наблюдение за поведением птиц

Цели: - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;

            - установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

            - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.

 Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются,- ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.

Приметы:

Птицы запели в дождь – к ясной погоде;

воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Пословицы и поговорки:

«Синица к избе – зима на дворе»

«Осенняя пора – птицы со двора».

Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

Карточка №4

Наблюдение за природой после дождя

Цели: - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

            - развивать наблюдательность.

 Выйти с детьми на улицу и попросить вдохнуть влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя.

 Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя. Попросить понаблюдать за прохожими и описать, как они одеты.

 Попросить детей рассказать, что они знают о дожде. Полюбоваться обмытыми дождем растениями, чистотой цвета листвы и цветов. Солнце после дождя светит ярко и весело, небо прозрачно-голубое, чистое, без облаков. птички весело чирикают, радуются окончанию дождя, пьют воду из луж и купаются в них. Вся природа обновлена после дождя.

Загадка:

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Дидактическая игра»Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

 Разделить детей на несколько подгрупп. каждой предложить хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Выполнив задание, команды собираются около дерева, листья которого они собирали. Выигрывает команда, которая соберется возле дерева первой и соберет больше листьев.

Подвижная игра «Картошка» (ОД – метание, ловля)

Ноябрь

Карточка №1

Наблюдение за растениями

Цели: - уточнить представления об условиях жизни растений осенью;

            - прививать любовь к природе.

 

*Провести с детьми наблюдение за созреванием семян в цветнике.

*Подвести к выводу о том, что созревание семян – это признак осени.

*Собрать созревшие семена в коробочки и подписать их, пояснить, что из этих семян на следующий год снова появятся цветочки.

ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА

Уходит тихо лето, одетое в листву.

И остаются где-то во сне иль наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука,

Невыпитая кружка парного молока,

И ручеек стеклянный, и теплая земля,

И над лесной поляной жужжание шмеля…

Загадка:

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда: она их главная еда. (Трава.)

*Обратить внимание, вся ли трава высохла. Найти на участке подорожник, одуванчик, отметить, что эти травы не боятся осенних холодов. Корень остается в земле, тогда как все наземные части отмирают, а весной на этом месте вырастет новое растение.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучу опавших листьев и веток на участке.

Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (ОД – прыжки)

Карточка №2

Наблюдение за туманом

Цели: - развивать познавательный интерес;

            - воспитывать наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней;

            - развивать умение устанавливать отличия осенних явлений от летних.

Загадать загадку:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман.)

Обратить внимание детей на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю.

Во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как видимость плохая и водитель может не успеть среагировать, тем более, если вы переходите дорогу в неположенном месте.

Приметы:

сырое лето и теплая осень – к долгой зиме;

если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

Поговорки и пословицы:

«Холоден батюшка сентябрь, да кормит горазд»;

«В сентябре прохладно, да сытно».

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Воспитатель в мешочек складывает различные предметы (металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера). Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать (из какого материала, какой формы и размера).

Подвижная игра «Передай мяч» (ОД  - метание, ловля)

Карточка №3

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели: - развивать наблюдательность;

           - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени;

           - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

 Прочитать детям стихотворение К.Бальмонта «Осень» и загадать загадку:

ОСЕНЬ

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Громко ветер завывает?

Это все когда бывает? (Осенью.)

 Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).

Пословица: «Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь»

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра «Не попадись» (ОД – прыжки)

Карточка №4

Нахождение примет наступающей зимы

Цели: - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени;

            - выявлять особенности приспособления растений к зиме;

            - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, употребляя в речи как

Можно больше прилагательных, найти приметы поздней осени в ближайшем окружении.

Установить связь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой (солнце стало меньше светить и греть; растения отцвели, дали семена, сбросили листву; птицы и звери приготовились к холодному периоду года (улетели в теплые края, залегли в спячку, поменяли шерсть на более теплую, появился подпушек у многих зимующих птиц)).

Примета: Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то он сойдет.

Прочитать стихотворение А.Плещеева:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: - уточнить и углубить знания о временах года.

Воспитатель называет времена года и отдает какой-либо предмет ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время года, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и т.д.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки)

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну

Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Декабрь

Карточка №1

Наблюдение за первым снегом

Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Прочитать детям стихотворение И. Никитина

    Поутру вчера дождь в стекло окон стучал,

Над землею туман облаками вставал.

В полдень дождь перестал, и, что белый пушок,

На осеннюю грязь начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист, и замерзла река

И загадать стихотворную загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие 2-3 дня», «Первый снежок – належек, первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима – предзимье. «Мороз не велик, а зевать не велит».

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (разучивание)

С двух сторон очерчивают «берега», в середине – «болото». На одном из «берегов» находится «журавль» (за чертой). «Лягушки» располагаются «на кочках» (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки в воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды: «ква-ке-ке, ква-ке-ке – будет дождик на реке».

С окончанием слов «лягушки» прыгают с «кочки» в «болото». «Журавль» ловит тех «лягушек», которые находятся на «кочке». Пойманная «лягушка» идет в гнездо «журавля». После того, как «журавль» поймает несколько «лягушек», выбирают нового «журавля» из тех, кто не был пойман. игра возобновляется.

Карточка №2

Наблюдение за долготой дня

Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Загадка:

                   Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

 Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Дети приходят в детский сад, когда еще темно. Сравнить с началом осени, когда ребенок просыпался и было уже светло, солнце стояло высоко. А теперь долгота дня сильно уменьшилась.

Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Цель: - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

 Рассказать детям, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.

 - Называть слова, а дети должны перечислить его значения:

Иголка – у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа…

(Нос, ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т.д.)

Трудовая деятельность

Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли».

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (ОД – бег)

Карточка №3

Наблюдение за собакой

Цель: - воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.   

Загадать загадку (отгадку дети должны показать)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Задать вопросы:

Где она живет?

Кто ухаживает за собакой?

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака?

Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах, на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.

Подвижные игры "Лохматый пес", «Волк во рву»

Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча над головой.

Цель: развивать быстроту, ловкость

Карточка №4

Наблюдение за елочкой

Цель:  - закреплять знания о характерных особенностях ели;  бережно относиться  к растениям.

Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются

без листьев, а ель остается зеленой. Веточки у ели короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом.  А еще елочка пахнет.

Пальчиковая игра «Осень. Деревья»

Подвижная игра «Веселый кролик»

Для игры надо выбрать «кролика», т.е. водящего. Остальные участники образуют вокруг него круг. Кто-нибудь дает команду, и игроки начинают поднимать и опускать руки. Задача «кролика» - вырваться из круга. Участники всячески стараются этому помешать, для чего очень быстро поднимают и опускают руки. Если, несмотря на все старания игроков, «кролику» все же удается вырваться, то он выбирает себе замену, например, того, кто мешал ему больше всех. Победителем оказывается тот, кто ни разу не побывал в роли водящего.

Индивидуальная работа

Перестраивание в колонну по двое (способствовать выработке хорошей осанки).

Январь

Карточка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

  Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки                                    

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Загадать детям загадку:   И не снег, и не лед,

                                           А серебром деревья уберет. (Иней)

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Подвижная игра

«Ловля обезьян» (ОД – лазание)

Карточка №2

Наблюдение за снегопадом

Цели: - уточнить представления о свойствах снега;

            - закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

Прочитать стихотворение К. Бальмонта:

Светло – пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится…

Рассказать детям, откуда берется снег.

Водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землей, где очень холодно, и, не успев превратиться в воду, сразу замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звездочки. То есть, снег – это замерзшая вода. Движение воздуха заставляет эти белые звездочки летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно они «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. Они покрывают землю пышным белым одеялом.

Исследовательская деятельность

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

Трудовая деятельность

Смести снег со  скамеек и дорожек

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки)

Карточка №3

Наблюдение за пешеходом

Цель: - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Где положено ходить пешеходам?

Напомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу.

 Как можем узнать, что именно здесь пешеходный переход?(Должен быть знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.)

 

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев

Индивидуальная работа

Закрепление навыков метания предметов на дальность.

Подвижная игра «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Карточка №4

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: - закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

            - формировать реалистическое понимание неживой природы.

Из чего состоит лед?

Какие свойства льда (снега) вы знаете?

Как образуются снежинки?

Мы – снежинки! Это мы-

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой._

Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Рассказать, что плотный утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

Предложить детям «превратиться» в снежинок и покружиться.

Исследовательская деятельность

Лед – замерзшая твердая вода.

- Отогреть льдинку в ладошке, она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. -  -- -    - Определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость

- Погладить поверхность для определения гладкости.

- Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.

Трудовая деятельность

Смести снег со скамеек и дорожек на участке.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД-прыжки)

Февраль

Карточка №1

Наблюдение за работой дворника

Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех;

             -рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении;

Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы:

- Для чего нужна и как важна профессия «дворник»

-В чем заключается работа дворника в осеннее время года?

-Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник?

- Как мы можем помочь дворнику?

В заключение прочитать стих-ние В. Степанова:

Встает дворник на заре,

                                                                      Крыльцо чистит на дворе.

                                                             Дворник мусор уберет

                                                          И дорожки разметет.

Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев

Цель: воспитывать  уважение к труду дворника

Подвижная игра «Бездомный заяц» (ОД - бег) ( известная)

Карточка №2

Наблюдение за снегом

Цель: - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды.

Загадка:

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.(Снег.)

                                           ***

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

            Все, что видит на пути. (Снег.)

 Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые.

 Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду.

Дидактическая игра «Какая она, снежинка?»

Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая,…)

Приметы: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели.

Исследовательская деятельность «Вода и снег»

Цель: - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

 Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

В ы в о д: Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Подвижная игра «Веселый кролик

Карточка №3

Наблюдение за облаками (тучами)

Цель: продолжать закреплять  знания детей о явлениях неживой природы.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.

Дидактическая игра «Какое оно, небо?» (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое).

Цель: - обогащать словарный запас детей

 Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? Закрыли солнце.

   Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…(А.Плещеев)

- Как вы думаете, как облакам  удается держаться на небе?

Рассказать детям, что в воздухе содержится какое-то количество водяного пара. Когда теплый влажный воздух остывает, то пар преобразуется в огромное количество мелких капелек воды, скопление которых образует облако. Воздушные течения, поднимающиеся вверх от земли, поддерживают облака на небе. Не существует двух точно похожих друг на друга облаков, тем более что они постоянно меняют форму. Облака имеют разную форму потому, что их образование происходит на разной высоте и при разной температуре.

Подвижная игра «Море волнуется…»

Трудовая деятельность Сбор опавших на землю ягод рябины для подкормки птиц зимой

Цель: - закреплять навыки совместной работы;

Карточка №4

Наблюдение за синицей

Цель: - углублять представление о синицах

 Загадать детям загадку:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

                       Как хорош осенний день!» (синица)

Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона – желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.

 В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30 – 50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Подвижная игра  «Пустое место» (ОД – бег)

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы)

Цель: - закреплять знания детей о многообразии птиц.

Воспитатель называет птиц: если птица – зимующая, нужно хлопнуть в ладоши, если перелетная – топнуть ножкой.

Март

Карточка №1

Наблюдение за водой

Цель: - формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Рассмотреть воду через стекло банки и задать детям вопросы:

Какие свойства воды вам знакомы?

Есть ли форма у воды?

Какого она цвета?

Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Что станет с водой, если мы ее оставим на улице?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая. У нее нет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода – прозрачная, мутная и грязная – не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже 0 С.

Исследовательская деятельность

Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания).

Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая.

Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки).

Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Осторожная лисица подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Подвижные игры по желанию детей

Карточка №2

Наблюдение за воробьем весной

Цели: - продолжать закрепление знаний о воробье;

            - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны;

            - активизировать внимание и память.

Прочитать стихотворение:

Воробушек горько плачет, серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно. И тихо: «Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня, кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, мне бы хоть один червяк…»

Воробьиха прилетела, рядом с ним на ветку села:

«Тише, птенчик, дурачок, принесла я червячок…»

Воробушек чик-чирик, бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил, вмиг обед свой проглотил:

«Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама…»

Как выглядит воробей? (маленькая бойкая птичка)

Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосками.)

А какие хвост и крылья? (Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

А головка какого цвета? ((Серая.)

Где живут воробьи?

Почему они любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

Как человек должен заботиться о птицах?

Чем питаются птицы весной?

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их).

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Карточка №3

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, прибывание дня, убывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

  Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки                                    

Весенние, первые,

Теплые деньки.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Подвижная игра

«Ловля обезьян» (ОД – лазание)

Карточка №4

Наблюдение за голубями

Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

            - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Предложить детям понаблюдать за птицами на кормушке и предложить ответить на вопросы:

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

Где они живут?

Что они любят клевать?

кто их кормит?

Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку, но у голубя есть и другое качество – он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, в наших краях он тоже не встречается.

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка»

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Индивидуальная работа 

«Сбей кеглю»

Цели: - учить бросать мяч в цель;

           - развивать меткость, внимание.

Апрель

Карточка №1

Наблюдение за сорокой

Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

             -  воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

   Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу:

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Как выглядит сорока?

Чем она питается?

Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: «сорока-белобока», «сорока-стрекотуха», «сорока-воровка».

«Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.

«Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности.

А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда

Подвижная игра: «Гуси-лебеди» (ОД – бег)

Карточка №2

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: -  познакомить с наиболее типичными особенностями весны — дождливой погодой;

             - уточнить название и назначение предметов одежды.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая

погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто,

холодные, моросящие, на земле образовались лужи.  Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый и холодный. После

дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.

Дидактические игры«Какой он, дождик?», «Когда это бывает?»

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на мокром песке.

 Пальчиковая игра  "Времена года»

Подвижная игра «Волк во рву» (ОД – прыжки) 

Карточка №3

Наблюдение за деревьями без листьев

Цель:  –  закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

   Прочитать стихотворение:

    Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!

Ребята посмотрите вокруг.

Есть ли на деревьях листья?

На кустарниках?

Почему они стоят голые? 

А как вы думаете, все деревья сбрасывали  листву?

 Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.)

Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не

сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это

 происходит потому,  что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как

все деревья, а постепенно, по очереди.

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются

от хвойных? 

Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

 Какие условия необходимы для роста деревьев? 

Какую пользу приносят хвойные

 и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность: сбор шишек для природного уголка и экспериментирования

Подвижная игра: «Лохматый пес» (ОД – бег)

Карточка №4

Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:

За кем мы сейчас наблюдали?

Как вы думаете, куда они идут?

Как идут? (торопятся, не спеша,…)

Куда торопятся?

Почему некоторые прохожие не торопятся?

Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице  - почтальоны, полицейские,…)

Как одеты?

Почему одеты именно так?

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Цель: - развивать словарный запас и связную речь

Воспитатель называет профессии, а дети должны рассказать, в чем заключается работа…(учителя, повара, дворника, прачки, врача, продавца и т.д.)

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек на веранде и на участке

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча

Май

Карточка №1

Наблюдение за признаками весны

Цели: - продолжать наблюдение за признаками весны,  - обсудить народные приметы и пословицы

Пальчиковая игра «Весна. Деревья»

Лист у клена и каштана –          раскрыть ладонь левой руки, затем - правой                                

Как ладони великана.                     поднять руки вверх с раскрытыми пальцами

У березки, у березки –                показать руками стволы

Белый ствол и листья – слезки.  нарисовать указательными пальцами капельку в воздухе

А у тоненькой рябинки               ладони перед собой, пальцы чуть растопырены

Листья – сложные картинки.

Дидактическая игра «Что будет, если…»

 Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)    

Индивидуальная работа 

Прыжки через скакалку

Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге

Подвижная игра «Волк во рву»

Карточка №2

Наблюдение за собакой

Цель: - воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.   

Загадать загадку (отгадку дети должны показать)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Задать вопросы:

Где она живет?

Кто ухаживает за собакой?

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака?

Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах, на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.

Подвижные игры "Лохматый пес", «Волк во рву»

Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча над головой.

Цель: развивать быстроту, ловкость

Карточка №3

Наблюдение за солнцем

Цели: - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно       солнце;

              - установить связь между весенним и зимним световыми днями;

              - выяснить значение солнца для жизни и  роста растений.

      - Посмотрите, как изменились растения с приходом весны?

- Чего не хватает растениям в весеннее время года?

- Что дает растениям солнце?

Напомнить детям о том,  что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

   Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить где оно (спряталось за тучами).

- Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? (солнце греет, но еще не так сильно как летом)

- Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Разучивание стихотворения:

Солнце улыбается – Золотые лучики

Солнышко качается на кудрявой тучке.

      Солнышко бросает золотые мячики.

      В лужицах ныряют солнечные зайчики.

   Исследовательская деятельность

Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя.

Карточка №4

Наблюдение за насекомыми

Цели: - расширять представления об особенностях жизни насекомых в весеннее время года;

             - формировать интерес к окружающему миру

Предложить детям отгадать загадки:

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк  покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Он – работник настоящий, очень-очень работящий.

            Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.  (Муравей)

Всех жуков она милей, спинка алая у ней,

А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка)

Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь.  (Комар)

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.  (Бабочка)

- Про кого мы отгадывали загадки?

- Как вы думаете, почему мы сейчас все чаще можем наблюдать за насекомыми? Откуда они взялись?

Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Предложить поискать насекомых на участке.

Трудовая деятельность Уборка сухих растений в цветнике

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Подвижная игра «Передай мяч» (известная) (ОД – метание, ловля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Подготовительная группа

Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.

Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок - подготовительная группа

Картотека прогулок - подготовительная группа...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

Материалы для планирования прогулки...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа

Прогулка 1  СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...