ООД по познавательному развитию "Котёнок Пушок "
план-конспект занятия (младшая группа)

Завьялова Надежда Геннадьевна
Конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kotenka_21-22_v_tablitse.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по познанию с применением игровых технологий

 для детей 2-3 лет

Тема: «Котёнок Пушок»

Воспитатель: Завьялова Н.Г.

г. Саратов 2021г

Тема: «Котенок Пушок»

Цель: дать детям представление о домашнем животном - кошка.

Задачи:

  1. Формировать добро отношение к  животным.
  2. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
  3. Способствовать развитию речи детей.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать содержа
  5.  Дать детям представления о домашних животных и их детенышах.
  6.  Способствовать развитию речи детей.
  7. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.
  8.  Развивать моторику рук, соотносящие движения кистей и пальцев
  9.  Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество и величину
  10. Активизация словаря:  мягкий, пушистый, беленький, зимняя рыбалка
  11. Материал: игрушечный котенок, палочки с веревочками на конце рыбка,  тазик,  игра «рыбалка», прищепки.

Ход ООД

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Вводная часть (организационный  момент).

Проблемная ситуация.

Дети стоят не в игровой зоне.

Находим котенка.

Потешка.

Котенок потерялся и поэтому мяукает.

(Вдруг, где то раздается «Мяу-мяу-мяу»).

Воспитатель: Слышите?  Кто это?

Может это кто- то в гости к нам пришел?

Может это мышка? Как мышки разговаривают?

Может собачка?

Тогда Давайте его поищем.

Так вот, кто это мяукал!

Уж ты, котенька - коток,

Котя, серенький лобок, Поздоровайся с ребятами,

Сколько деток, погляди.

Что-же ты один сидишь, ты наверно потерялся. Давайте ему поможем, найти свой дом.

Дети: Пи-пи-пи.

Ответы детей; нет

Это котенок.

Ответы детей.

Дети здороваются с котенком.

Ответы детей.

Да. Поможем.

Основная часть (мотивационный момент) Проблемная ситуация.

Пальчиковая игра «Коготки».

Дети садятся на стулья.

Потешка

Подходим к фланелеграфу на нем фигурки котиков и бизиборду.

II. -Ребята давайте мы ему имя придумаем. Пушок.

Давайте мы котенка погладим.

Когда котенку хорошо и приятно, он мурлычит. Как он мурлычит?

А какая у котенка шерстка?

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

-А это что?

-А это лапки.

А на лапках,  что (коготки).

Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

- Приготовьте свои пальчики…:

Точит кошка коготки, - (царапают ноготками колени).

Очень острые они,

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки. (плавно выставляют вперед то одну, то другую руку.

Ребята посмотрите, какой красивый дом в нем живут люди, а

кошки живут  вместе с людьми. Люди их кормят, ухаживают за ними.

Давайте и мы поищем семью нашего Пушка, у него тоже есть мама и папа, как и у вас.

А кто у котенка мама?

А кто папа?

 

А, что котенок любит кушать?

 Но у меня нет молока.

А, что еще он любят кушать?

Дети  предлагают

Как мы назовем котенка.

Дети гладят котенка.

Ответы детей.

Мур-мур.

Ответы детей.

Мягкая и пушистая.

Ответы детей:

Лапки, когти

Ответы детей.

Ответы детей.

кошка,

папа кот,

Ответы детей: маленькие котята очень любят молоко.

Рыбу.

Продуктивная часть

Игровое упражнение 

Физическое упражнение

Вот мы и пришли на озеро

Физическое упражнение

Тогда я предлагаю  пойти  на рыбалку и поймать для котика рыбку.

Рыбалка  ребята будет не простая, а зимняя.

Почему зимняя?

 Потому, что на улице мороз, холодно.

Какое сейчас время года?

Чтоб пойти на зимнюю рыбалку, нужно (одеться потеплее)

 «Собираемся на прогулку».

На дворе белым бело.

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Тёплые штанишки

Мы наденем,

Шапку и шубку.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки -

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

Самое главное надо не забыть взять – удочки.

Ну что теперь готовы?

 Дорога не простая.

По сугробам мы идем,

 ножки поднимаем,

очень весело сейчас

с вами мы шагаем.

Вот мы и пришли на озеро, вода в озере замерзла. Но тут есть прорубь в ней мы и будем ловить рыбу.

Игра «Рыбаки» (Намотать нитки на палочку),  (сделать палочки на всех детей, кто быстрее намотает нитки, поймает рыбку).

Складываем рыбку в ведро.

 (Количество - одна, мало, много рыбы. величина -большая и маленькая.)

Ой, молодцы! Полное ведерко рыбы наловили.

 Ну что, теперь надо возвращаться обратно, пойдемте угощать нашего Пушка.

А вы помните дорога не простая

По сугробам мы идем,

 ножки поднимаем,

очень весело сейчас

с вами мы шагаем

Ответы детей: зима

Дети имитируют одевание на улицу

Игра пантомима

Вот мы и вернулись.

 Одежду снимем и пойдем, помоем руки и научим  Пушка мыть лапки.

Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук.

Вот так, вот так!

Моют ушки,

 моют брюшко: - Имитируют все указанные

Вот так, вот так! в стихотворении движения.

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится 1 – 2 раза.

Вот теперь можно угощать нашего котеночка.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем котика»

Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей.

-Ребята вам понравилось на занятии? А, что вы делали, кто к вам приходил?  Чем вы занимались?

Ответы детей:

К нам приходил котенок, он мяукал, потому, что он потерялся, мы его назвали Пушок. Потом искали его маму, потом мы оделись тепло и пошли на  зимнюю рыбалку, поймали много рыбы,  а сейчас будем кормить котенка рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

27.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок. Тема: Котенок Пушок

Дата:27.10.2021Тема: «Котенок. Пушок»Цель: познакомить   животными и их детенышами.Задачи:Образовательные:  Дать детям представление домашних животных и их детенышах. Формир...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Программное содержание: - дать детям представления о домашних животных и их детенышах;- познакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Наглядный материал: панорама русской избы,...