Проект «Игрушки наши друзья»
методическая разработка (младшая группа)

Лебедева Екатерина Андреевна

Проект

«Игрушки наши друзья»

                                                                 (младшая группа)

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 1 месяц.
 

Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

 5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком  в  семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_nashi_druzya.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №25 городского округа Вичуга

Проект

«Игрушки наши друзья»

                                              Воспитатель: Лебедева Е.А.

2019

Проект

«Игрушки наши друзья»

                                                                 (младшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 1 месяц.

Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

 5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком  в  семье.


Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними

Предполагаемый результат:

1.Проявляют интерес к различным игрушкам;

2.  Проявляют доброту,заботу, бережное отношение к игрушкам;

3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
5. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Продукт  проектной деятельности.  

фотоколлаж «Игрушки наши друзья»

План реализации проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта.)

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов.

Реализация проекта

Сроки

Совместная работа с детьми

1 неделя

Кукла        

Беседа «Игрушки в нашей группе»

«Вот какая кукла»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Чтение потешки «Наша Таня маленька» Кукла (Д. Логинов).
Куколка (Л.Зимина)

Игры с куклой 

Подв.игра «Кукла,кукла,попляши»

Музыкальная игра «Кукла,кукла,попляши»

2 неделя

Машина

Рассматривание и беседа о машине

Игра малой подвижности «Едем на машине»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик» Про машину (Б. 3аходер)Машина (Н. Найденова)
Конструирование «Построим гараж для машины»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

3 неделя

Мячик 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» 

Пальчиковая гимнастика «Мой весёлый круглый мяч»

Лепка «Мяч»

Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» «Поймай мяч»

Дид.игра «Собери картинку»

4 неделя

Зайка

 Беседа «Берегите игрушки»

Обследование и рассматривание игрушки зайчика

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Лепка «Морковка для зайчика»

Пазлы «Собери зайку»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Работа с родителями

Опрос «Любимая игрушка вашего малыша»                                                                                                      Анкета «Игры и игрушки детей»

Консультация для родителей на тему «Как выбрать игрушки для детей»

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж «Игрушки наши друзья»

                                                                                                                            Приложение №1

Беседа:  « Игрушки в нашей группе»

Цель: расширять  кругозор  детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что в ней лежит, узнаете,  когда  послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.(Игрушки).

 Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

 Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать,  для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их  детям, задавая вопросы:

1.Что у меня  в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Послушайте  стихотворение  про  игрушки.
« Как много игрушек на свете, И все их, конечно,

 Любят все дети на свете. Вам надо играть,
Веселиться, дружить И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети, Цените, храните.
Мы любим с вами играть, Но не любим,
Когда нас  марают, кусают, Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

 

Беседа:  « Берегите игрушки».

Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла, И хвост его пушистый  дверью  прищемила!

 Не так уж большая была бы беда, Да только торопится Надя всегда.

 Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,  Бережно вытащить хвостик котёнка.

 А Надя рванула его  второпях,  И хвостик  пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - А к Наде больше не придём.

 А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

                А  теперь за дело дружно-

               Убирать игрушки нужно,

                Убирать и не ломать  Завтра будем вновь играть

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                             Приложение №2

                                           

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Мой весёлый круглый мяч»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

                                                                                                                                        Приложение №3

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

Тема: Построим гараж для машины"

Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы (пластины, кирпичики), строить, используя разные полученные умения (накладывание, прикладывание, приставление), использовать детали разного цвета в постройках (красного, зеленого, синего). Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами постройки. По окончанию игры убирать все на место.

   

Ход и руководство.

Строю гараж, возле которого стоит игрушка-автомобиль. Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите, что я построила? Да, правильно, это гараж для машины. А есть ли окна у гаража? Верно, нет. А почему у гаража нет окон? Верно, потому что в гараже не нужно много света, ведь там машины отдыхают. А какие части у него есть? Стены, крыша. Кто ответит, из каких деталей построена крыша? Она построена из кирпичиков. Из чего построены стены? Тоже из кирпичиков. Как называется вот эта деталь? Пластина, длинная пластина. Что из нее можно строить? Правильно, дорожку к гаражу, по которой поедет машина. Сейчас мы поставили машину в гараж. Она едет, едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Кто догадался? Да, двери очень узкие. Может быть туда войдет вот эта машина? (показываю маленькую машину). Валера, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается для маленькой машины. А для большой надо построить большой гараж. Что в начале будем строить? Стены. Да, я поставлю кирпичики по шире, чтобы большая машина могла заехать в гараж. Накладываю кирпичики, еще один. Вот стены и готовы. Что еще надо построить? Крышу. Поэтому осторожно на стены накладываю один кирпичик, а второй кирпичик прикладываю к первому, чтобы гараж не сломался, вот так. Это будет крыша. А теперь моя машина заехала, ура! Теперь сделаю дверь: беру короткую пластину, вот эту, и прикладываю, теперь моя машина в своем гараже. А теперь, постройте, ребята, для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там».

Дети строят, помогают подобрать детали по размеру машины. Если соответствующих деталей нет, помогаю заменить одни детали другими. В конце предлагаю сюжет: «Ребята, наши машины в гараже стоят и уже устали. Аккуратно выезжаем, закрываем гаражи дверками, чтобы никто не заехал. Поехали на заправку, а потом на моечную станцию мыть от пыли и грязи наши машинки».

Играю с детьми, затем предлагаю убрать за собой игрушки на место. Поощряю детей. Молодцы, ребята, вы справились с задачей: построили гараж в соответствии с размером машины. Строили дружно, помогали друг другу, поэтому постройка получилась прочной и красивой.

                                                                   

                                                                                                                           

                                                                                                                          Приложение №4

                                    Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»

Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты. 
1. Какие условия созданы для игр ребенка дома? 
2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь? 
3. Любит ли ваш ребенок играть? 
4. В какие игры вы играете с ребёнком дома? 
5. Любимая игра ребёнка - это... 
6. Чему могут научить ребенка эти игры? 
7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку? 
8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? 
9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?
10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка? 
11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка?
                                                               Благодарим Вас за ответы!

                                                                                                                                       Приложение №5


Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в  младшей группе.

Тема: «Мяч»

Задачи:

Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Литература

1. Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.

2. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.

3. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

Материалы Интернет-ресурсов.

     

       




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной,  игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители.     ...

Проект "Игрушки мои лучшие друзья" для детей младшей группы

Проект "Игрушки мои лучшие друзья" для детей младшей группы...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Проект "Игрушки наших родителей"

Цель данного проекта  - ознакомление детй с игрушками их родителей, сплочение детско-родительских отношний....

Проект "Игрушки наши друзья"

Информация о разных игрушках ...

Проект "Игрушки наши друзья"

Цель проекта заключается в том, чтобы познакомить детей с различными игрушками. ...