Проект "Игрушки наших родителей"
проект (старшая группа)

Громова Юлия Валерьевна

Цель данного проекта  - ознакомление детй с игрушками их родителей, сплочение детско-родительских отношний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_nashih_roditeley.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Г.МЦЕНСКА  «ДЕТСКИЙ САД №11»

Проект: «Игрушки наших родителей»

Номинация проекта:

База выполнения проекта: (подготовительная к школе группа,29 человек.)

Автор проекта: Громова Юлия Валерьевна, воспитатель.

        МЦЕНСК,2017

Проблема: современные дети мало играют в игрушки, предпочитают компьютерные игры.

Актуальность проекта: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Кроме того, организовать и провести этот проект требуют условия современной действительности, а именно 21 век – это век информационных технологий, поэтому в каждой семье есть различные гаджеты: телевизор, компьютер, планшет. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы ребенка предоставляет игра .Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в детском возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Цель проекта: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей. Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и играют современные дети. Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители. Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети. Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга. Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален. Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи проекта:

Для воспитателей:

 Собрать и изучить материал об  игрушках,  в которые играли родители воспитанников. Опросить родителей, собрать материал и создать книгу «Игрушки и игры детства моих родителей». Провести анкетирование и выявить активность использования различных игр  и  игрушек детьми  в прошлом и настоящем (анкета, проект детско-родительский).

Для родителей: 1. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки- передвижки, информацию на стенде; 2. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек; 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для детей: 1.  Познакомить воспитанников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего.2. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм,  способствовать развитию интереса к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками;  научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.3. Развитие речевой активности детей; 4. Воспитание бережного отношения к игрушкам; 6. воспитание чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).

Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы  с детьми по теме «Игрушки наших родителей » возможно, у детей будут сформированы представления о разнообразии игрушек прошлого и настоящего, о различных игровых возможностях,  а также повыситься уровень познавательного развития.

Ресурсное обеспечение:

№ п/п

Наименование ресурсной базы

Количество

1.

Игровая комната

1

2.

Игровой материал, в том числе нетрадиционный

В достаточном количестве

3.

Технические средства:

  • магнитофон,ноутбук
  • проектор для презентаций

1

1

4.

Наглядный материал:

картинный материал (иллюстрации, плаката),

демонстрационный материал (дидактические игрушки),

дидактические пособия, карточки

В достаточном количестве

5.

Методический материал:

Рабочая программа педагога.

календарно – тематические планы по образовательным областям,

книги с методическими рекомендациями,

План реализации проекта:

Задачи:

Мероприятия:

Сроки:

Ожидаемый результат:

Ответственный:

Сбор и анализ информации.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Анкета для родителей: «Любимые игры детей»,

«Играем вместе с детьми»

1 неделя

 выяснить, что родители они знают о любимых игрушках и играх детей , что рассказывают детям о своих любимых игрушках.

Громова Ю.В.

Познакомить родителей с игрушками, представляющими опасность для жизни и здоровья детей

Памятка для родителей «Внимание Антиигрушка!»

2 недели

Родители будут более осознанно выбирать игрушки для своих детей.

Громова Ю.В.

Привлечь родителей к изготовлению игрушек своими руками совместно с детьми

Выставка «Такие разные игрушки!

1 неделя

 Воспитанники-с интересом будут играть и рассматривать игрушки изготовленные своими руками.  

Громова Ю.В.

Знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить рисовать, выполнять  аппликацию красиво располагая ее на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Рисование и аппликация на тему «Моя любимая игрушка»

4 дня

Воспитанники узнают как и когда появились первые игрушки.

Громова Ю.В.

Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и плясок.

Развлечение для детей «Праздник игрушки!»

1-2 дня

Воспитанники научатся играть в разные игры и игры  станут частью досуга детей.

Громова Ю.В.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Оформление книги «Игрушки наших родителей»

2 недели

У воспитанников появится  интерес к детским играм и занятиям родителей. Мы узнаем,     в какие игрушки играли  родители и играют современные дети.

Громова Ю.В.

Конечный продукт проекта: книга «Игрушки наших родителей»

 (созданная, на основе детско-родительских проектов «Игрушки наших родителей!)

Список использованной литературы:

1. Юзбекова Е.А. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника [Текст]: Москва, 2006. – 256 с.

 

2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

3.http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...