проект "По страницам календаря"
методическая разработка (старшая группа)

Мария Сергеевна Воропаева

Представлен материал планирование воспитательно- оздоровительного процесса в летний период. Ссылка на презентацию проекта "По Страницам календаря" https://www.youtube.com/watch?v=j-p-cOE62AM

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН летней оздоровительной работы

с детьми на 2021г

Приоритетными направлениями ДОУ в летний оздоровительный период являются:

-физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом пандемии (COVID-19. Нового СанПина) и их индивидуальных способностей., удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  •  реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, нициативности, гигиеническое воспитание воспитанников в период пандемии (COVID-19),

любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;

  •  создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предупреждение заболеваемости и травматизма;
  •  реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
  •  расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
  •  осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Принципы планирования оздоровительной работы:

  •  комплексное использование профилактических, оздоровительных технологий;
  •  использование простых и доступных технологий;
  •  формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических оздоровительных мероприятий;
  •  повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): оптимального двигательного режима, культурно-гигиенических навыков, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:

  • организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно- гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  •  организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  •  соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий СанПиН;
  •  соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода;
  •  увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п.2.12.14)
  •  различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность воспитанников организуются на воздухе;
  •  проводятся регулярные беседы по теме: «Личная гигиена», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям  развития согласно утверждённому расписанию

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы,

игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения,

предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки беседы,

наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике и

т.п. (тематическое планирование)

В течение летнего

оздоровительного

периода

1.4.

Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры,

чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование,

наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)

В течение летнего

оздоровительного

периода

1.6.

Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану мероприятий с

детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)

В течение летнего

оздоровительного

периода

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, НОД, прогулки, развлечения).

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем

воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи,

скакалки, обручи, самокаты и т.д.)

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой.

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

- хождение босиком до и после сна(ср.гр. – 3 мин, ст.гр. – 4 мин);

- хождение босиком по траве при  температуре воздуха 20 градусов (10 мин. – 15 мин);

- солнечные ванны с целью закаливания;

- водные процедуры

В течение летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

2.5.

Реализация образовательной области «Физическое развитие»:

-проведение НОД по физической культуре на воздухе;

-проведение физкультурных досугов;

-проведение спортивных упражнений (городки, кольцеброс и т.п);

-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

В течение летнего

оздоровительного

периода

Инструктор по физической

культуре, воспитатели

3. Работа с родителями 

3.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»

Июнь

Воспитатели

3.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара»,

«Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Воспитатели

3.3.

Привлечение к оформлению участков

В течении летнего периода

Воспитатели    

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответст

венный

место

время

продол-ть

Утренняя

гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые

гимнастические упражнения с обязательным введением

дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы.

На воздухе

Ежедневно

перед

завтраком

10-15мин

Воспитатели

Занятие по

физической

культуре

Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное

(игровое), контрольное, занятие ритмической

гимнастикой,

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с

элементами соревнований.

На воздухе,

На спортивной

площадке

3 раза в неделю, в часы

наименьшей

инсоляции

20 - 30мин.

Инструктор по физической

культуре, воспитатели

Подвижные

игры

Виды игр:

- сюжетные (использование при объяснении

крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на

разных этапах разучивания (новые, углубленно

разучиваемые, на этапах закрепления и

совершенствования);

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе, На участке,  на спортивной площадке

Ежедневно, в часы

10-15 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки (физминутки

Динамические

паузы).

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных

мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в развитии

детей);

- упражнения на формирование правильнойосанки;

- упражнения на формирование свода стопы

На воздухе,на

игровой

или

спортивной

площадке

Ежедневно, в

часы наименьшей инсоляции

10-15мин.

Воспитатели,

специалисты

Гимнастика

после

дневного

сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные или игровые;

- на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии

Спальня или

групповое

помещение

при открытых

фрамугах

Ежедневно

после

дневного сна,

7 – 10 мин.

Воспитатели

Закаливающие мероприятия

- элементы закаливания в повседневной жизни

(умывание прохладной водой, широкое проветривание

помещений, обтирание);

В группе, на площадке

В течении дня

5-7 мин.

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Комплексный проект
«ПО СТРАНИЦАМ КАЛЕНДАРЯ»

Цель - оптимально организовать воспитательно-оздоровительную работу в летний период.

Задачи:

  • Создать условия для сохранения  и укрепления физического, психического, социального здоровья.
  • Создать условия для воспитания патриотических чувств, экологического сознания.
  • Создать условия для закрепления и развития творческих навыков и умений.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности  детей, педагогов, специалистов  ДОУ и родителей.
  • Создать атмосферу  радости от совместной деятельности всех участников воспитательно-оздоровительного процесса.

Срок реализации – 3 месяца

Тип проекта – информационно-творческий

Вид проекта – фронтальный

Способ организации процесса - тематические недели (тема подбирается по праздничным и памятным дням календаря). Тематическая неделя включает в себя разные виды деятельности педагогов, детей, родителей, специалистов (режимные моменты, беседы, продуктивная деятельность, чтение литературы, наблюдения, экскурсии, эксперименты, развлечения, ролевые игры, подвижные игры, драматизация, заучивание стихов и песен, организация выставок с родителями и для них).

Виды деятельности:

  • Утренняя гимнастика и после сна.
  • Режимные моменты (умывание, прогулки, обтирания и обливания)
  • Тематические беседы (сопровождались просмотром мультимедиа презентацией)
  • Творческие занятия с продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация и т.п.)
  • Эстафеты, подвижные игры
  • Наблюдения и экскурсии, эксперименты
  • Чтение литературы, заучивание стихов
  • Тематические праздники и развлечения
  • Экскурсии, тематические прогулки
  • Слушание песен по темам, разучивание песен


План летних мероприятий

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1июня «День защиты детей»  

31мая – 4 июня – Неделя «Дети это – сказки, сладости и радости…»

Ах, лето!

1.06. Сказочный мир

2.06 Сладости и радости

3.06 Мульти-пульти

4.06 Мир мыльных пузырей

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная дея-ть

Стихи  «Радуга» С. Маршак

И др. поэты о лете

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Рисование «Ах, лето!»

«Ваза с цветами»

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе и что происходит вокруг них.

П.и. «Автомобили и воробьи» Эстафета «Пчелки собирают нектар» - маленькие мячи на одной стороне площадки, дети в две колонны на другой. Задача – собрать «нектар» перенося по два мяча в руке. Кто быстрее.

Беседа «Летние забавы», «Какого цвета лето»

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе и что происходит вокруг них.

П.и. «Автомобили и воробьи»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!»

Словесная игра «Доскажи словечко»(знакомы е сказки и стихи)

Прогулка

Развлечение «День защиты детей»

Продуктивная дея-ть

Конструирование «Театр конусов»

«Театр коробочек» «Котенок Гав»

Прогулка

1.Беседа «Любимые сказочные герои»

2.Викторина «Угадай кто?» (герои сказок)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Речевые игры «Пирог какой, торт какой и т.п.»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Лепка «Разноцветные леденцы на палочке»

 Прогулка

П.и. «День - ночь»

Наблюдаем за прохожими и транспортом. Определять одежду по погоде и сезону.

Эксперимент

«Какие сладости тают на солнце?»

Чтение Художественной литературы

Шарль Пьерро «Прянечный домик»

Прогулка

П.и. «День - ночь»

Наблюдаем за прохожими и транспортом. Определять одежду по погоде и сезону.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа «Любимые мультгерои»

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (муз. Рук.)

(Поем песни из любимых мултфильмов)

Прогулка

Эстафета с героями мультфильмов

Продуктивная дея-ть

Аппликация «Смешарики»

Прогулка

Наблюдения за насекомыми

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Просмотр

Видео «Шоу мыльных пузырей»

Двигательная дея-ть

Игра «Пузырь»

Продуктивная дея-ть

«Рисуем пузырями»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Надуваем пузыри»

 Экспериментальная дея-ть - лабаратория

«Делаем пузыри сами»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Надуваем пузыри»

5 июня «Международный день окружающей среды»  9 июня «Международный день друзей»

7-11 июня неделя «Я и мои друзья»

07.06. Друзья экологи

08.06. Мой лохматый друг

09.06. Мир людей

10.06. Мир нравственных качеств

11.06 Мир Дружбы и добра

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть

Игра «Кто в норке живет?»

Лото «Жизнь вокруг реки»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Прогулка

Экскурсия на реку Каменка

«Вода и Я – друзья!»

Цель: Привлечь внимание детей к объекту природы «река». Вызвать желание оберегать «друга от мусора».

И.м.п.. «Берег речка», «Рыбалка»

Продуктивная дея-ть

Рисование «Мы ходили на реку»

Беседа «Как сохранить природу?»

Сюжетно-ролевая игра «Туристы»

Прогулка

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Жмурки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!»

Музыкально-художественная дея-ть

Разучиваем танец «Шире круг», «Возьмемся за руки друзья».

Выставка (оформление рамок) Фото с питомцем (дети оформляют рамочки)

Прогулка

Наблюдаем за насекомыми «Друзья или враги»

Опыт «Насекомые любят сладости» 

Беседа «Мой питомец- хороший друг»

Прогулка

Наблюдаем за насекомыми «Друзья или враги»

Чтение литературы

В. Драгунский «Друг детства», М. Зощенко «Не надо врать», Г. Скребицкий «Дружба»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Беседа по безопастности «Люди бывают разные, добрые и не очень»…

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Продуктивная дея-ть

Лепка «Веселый хоровод»

 Прогулка

П.и. «С мячом»

Наблюдаем за прохожими и транспортом. Определять одежду по погоде и сезону.

Чтение литературы

В. Драгунский «Друг детства», М. Зощенко «Не надо врать», Г. Скребицкий «Дружба»

Прогулка

П.и. «Воробей»

Наблюдаем за прохожими и транспортом. Определять одежду по погоде и сезону.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа «Любимые мультгерои»(вспмнить, что у каждого главного героя есть друг )

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (муз. Рук.)

(Поем песни о дружбе) Продуктивная дея-ть

Делаем заготовки к празднику «Ладошки»

Прогулка 

Наблюдения за растениями, (травянистые).

П.и. «Лохматый пес»

И.м.п. «Ручеек»

Сюжетно –ролевая игра

«Туристы»

Прогулка 

Наблюдения за растениями, травинистые.

П.и. «Лохматый пес»

И.м.п. «Ручеек»

Театрализованная деятельность

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) 

Праздник «Песни о дружбе»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Рисуем дружбу песком» 

Игра «Колдунчики»

Нравственно –коммуникативное развитие.

«Защитим слабого» Н.Ф. Губанова стр.100

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Рисуем дружбу песком»

Консультация для родителей «Должен ли ребенок знать, село в котором он живет?»

12 июня «День России»

14-18 июня «Мы – будущее  страны!»

14.06.21

15.06. Москва – столица родины моей

16.06 Алтай – мой край родной

17.06 Деревенька моя

18.06 Мой дом – моя крепость

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание «Патриотические песни»

Продуктивная дея-ть

Коллективная работа «Хоровод»

Прогулка

П.и. – «Самолеты»

Наблюдение  «Посчитаем машины»(только белые, только российские, только грузовые). 

Беседа «Моя огромная страна» 

Просмотр мультимедиа презентации «Москва- столица России»

Прогулка

П.и. – «Самолеты»

Наблюдение  «Посчитаем машины»(только белые, только российские, только грузовые). 

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Акция для родителей

«Важные объекты села»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Беседа по безопасности «Люди бывают разные, добрые и не очень»…

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Просмотр мультимедиа презентации «Алтай»

 Прогулка

Целевая прогулка «В поисках целебных трав»

П.и. «Садовник»

Продуктивная деятельность

 «Гербарий лекартственных трав»,

Альбом местные лекарственные травы

Прогулка

П.и. «Садовник»

Наблюдаем за погодными явлениями.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Беседа по ПДД «Я хороший пешеход»…

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Просмотр мультимедиа презентации «Улицы нашего села»

 Прогулка

Наблюдаем на за птицами. Зачем птицы прячутся под крышами зданий. Стали слышны крики птенцов.

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

Продуктивная деятельность

 «Наша улица»- рисование

Прогулка

 Наблюдаем на за птицами. Зачем птицы прячутся под крышами зданий. Стали слышны крики птенцов.

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

Театрализованная деятельность

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Просмотр мультимедиа презентации «Как устроен наш дом»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Продуктивная деятельность

 «Мебель для дома»- лепка (конструирование из коробочек)

Прогулка

Как устроен двор. Рассмотреть с ребятами дворы, окружающие детский сад. Выделить объекты (забор, теплицы, хозяйственные постройки, цветники, дорожки, беседки и т.п)

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

Чтение художественной литературы по желанию детей

Театрализованная деятельность

Прогулка

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

20 июня «День медицинского работника», 23 июня «Международный олимпийский день»

21-25 июня «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

21.06. День здоровья

22.06 День прыгуна

23.06 День мяча…

24.06 день бегуна

25.06 Олимпийские игры

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассмотреть с детьми детскую энциклопедию «тело человека»

Дыхательная гимнастика.

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Рисование « В здоровом теле здоровый дух»

Прогулка

Закаливающие мероприятия (хождение босяком, обтирание прохладным полотенцем)

Игры «Меняйся», «Третий лишний»

Беседа «Как сохранить здоровье?»

Загадки «Части тела»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Прогулка

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Жмурки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!»

Беседа «Что такое олимпийские игры», «Символы олимпийских игр»

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен о спорте

Продуктивная деятельность «Талисман олимпийских игр детского сада «Светлячок»-аппликация

Прогулка

Наблюдаем за насекомыми – прыгунами. Как еще могут передвигаться насекомые.

Опыт «Где легче прыгать на земле, в песке, на асфальте, на траве» 

Сюжетно –ролевая игра

«Физкультура в детском саду»

Прогулка

Лучший прыгун – упражнения с прыжками.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Беседа «Виды спорта с мячом»,

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)упражнения с мячом

Продуктивная дея-ть

Рисование «Мой веселый звонкий мяч», «Символ олимпийских игр детского сада  Светлячок»

 Прогулка

Игры эстафеты –, перебрось мяч, попади в цель, поймай мяч, прокати по тоннелю  и т.п.

Рассматриваем

Прогулка

Наблюдаем «Найди предметы круглой формы»

П.и. «Воробей», «Охотники и утки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа «Виды спорта (где очень развиты ноги)» - футбол, гимнастика, бегуны, лыжники, прыжки и т.п.

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (муз. Рук.)

(Поем песни о спорте) Продуктивная дея-ть

Олимпийский флаг группы «Дельфиненок»

Коллективная работа

Прогулка 

Наблюдения за растениями, кустарниками. Где растет больше травы?

П.и. «Кто быстрее?»

Театрализованная деятельность по выбору детей

Прогулка 

Наблюдения за насекомыми. Кто быстрее?

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Двигательная дея-ть

Олимпийские игры детского сада (спортивное развлечение)

Прогулка

Наблюдаем за облаками. Самое необычное облако, плывущие облака. Почему гремит гром? Какой дождь проходит быстрее?

Игра «Огуречик»

Нравственно –коммуникативное развитие.

«Защитим слабого» Н.Ф. Губанова стр.100

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Рисуем мелом на асфальте»

3 июля «День ГИБДД»,

28 июня-2 июля «Правила дорожные знать каждому положено»

28.06 День светофора

29.06 День автомобиля

30.06 День дорожных знаков

1.07 День дорог

2.07 Дядя Степа- регулировщик

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть

Беседа «Что такое светофор? Его история.»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Конструирование из бумаги «Автобус»

Прогулка

 И.м.п.. «Гномики и великаны»

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Игра «Светофор»

Настольные дидактические игры по ПДД

Чтение Сергей Михалков Дядя Степа

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Игра «Светофор»

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Охотники и утки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!»

Рассматривание альбомов «Многообразие автомобилей»

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен (про машины)

Прогулка

Погодные явления. Беседа  «У природы нет плохой погоды…»

Осмотр цветника. Выявить здоровые крепкие растения, увидеть отличия поврежденного растения.

Игра в песочнице

Сюжетно-ролевая игра «Таксисты», «Автобус»

Прогулка

Погодные явления. Беседа  «У природы нет плохой погоды…»

П.и. – Автомобили и воробышки 

Чей автомобиль быстрее?

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Беседа по безопастности «Люди бывают разные, добрые и не очень»…

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Продуктивная дея-ть

Рисуем «Дорожные знаки»

 Прогулка

Наблюдаем за прохожими и транспортом. Определять одежду по погоде и сезону. П.и. «С мячом»

И.м.п «Светофор»- на красный цвет дети замирают, на зеленый выполняют разные движения, можно обозначить движения ( только прыжки, махи руками ит.п.)

Чтение Сергей Михалков Дядя Степа

Прогулка

Счет «Автомобили»

П.и. «Воробей»

Наблюдаем за прохожими и транспортом. Определять одежду по погоде и сезону.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа Безопасность на дороге.

Настольные дидактические игры по ПДД

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (муз. Рук.)

(Поем песни о дружбе) Продуктивная дея-ть

Конструирование из бросового материала «Бумажный город»

Прогулка Наблюдения за растениями, травинистые.

П.и. «Лохматый пес»

И.м.п. «Ручеек»

Игра по ПДД

«Научи нас, светофор!» (Н.Ф. Губанова, стр.129)

Прогулка 

Наблюдения за растениями, травинистые.

П.и. «Лохматый пес»

И.м.п. «Ручеек»

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

 Развлечение по ПДД

Настольные дидактические игры по ПДД

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Рисуем транспорт на асфальте» 

Игра «Воробушки и автомобили»

Сюжетно-ролевая игра «Таксисты», «Автобус»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Рисуем дружбу песком»

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Игра «Светофор»

7 июля «Ивана Купала»

5-9 июля «Фестиваль народных игр»

5.07. Игры в Армении

6.07. Русские игры.

7.07. Иван Купала

8.07. Игры в Китае

9.07 Игры в Германии

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть

Беседа «Люди разных народов. Армения.»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Рисование «Фрукты»

Прогулка

Игры армянских детей

«Перетягивание палки»

«Ветерки и цветы»

«Пастух и овцы»

Чтение по выбору детей

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Ветерки и цветы»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!»

Рассматривание альбомов «Народные костюмы»

Беседа «Как и для чего создавались игры на Руси»

Продуктивная деятельность

«Венок для праздника»

Прогулка

Погодные явления.

Беседа  «У природы нет плохой погоды…»

Игры «Ручеек», «Городки», «Ладушки»

Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей

Прогулка

Погодные явления.

Народные приметы

П.и. – «Горелки» 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 Беседа по безопастности «Люди бывают разные, добрые и не очень»…

Руси»

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен (русские народные мотивы)

Двигательная дея-ть

Развлечение «День Ивана Купала»

Прогулка

Игры в песке

П.и. «Гуси и волк»

Чтение «Василиса Премудрая»

Прогулка

Трудовая деятельность на участке

П.и. «Воробей», «Городки»

Наблюдаем за деревьями. Появились плоды на фруктовых деревьях..

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа «Люди разных народов. Китай.»

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (муз. Рук.)

 Продуктивная дея-ть

Лепка – «Дракон – символ Китая», «Панда- символ Китая»

Прогулка 

Игры китайских детей

«Хвост дракона» 

Сюжетно-ролевая игра

По инициативе детей

Прогулка 

Наблюдения за растениями, травинистые.

П.и. ««Хвост дракона», «Игра в ласточку»

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Коммуникативная

дея-ть

Беседа «Люди разных народов. Германия.»

Чтение «Бременские музыканты»

Прогулка

Игры немецкие национальные «Пожар»

«Белочка»

«3-13-30»

Наблюдение за погодой.

Забава «Рисуем цветы на асфальте» 

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Дуем мыльные пузыри»

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге.

11 июля «День российской почты»

12-16 июля «Неделя детской книги»

12.07. День Почтальона Печкина

13.07 Авторские сказки

14.07 День русской сказки

15.07 День детской энциклопедии

16.07  День детской энциклопедии

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть «Пузырь»

Книжный уголок «Э. Успенский»

Беседа «Почта России.»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Чтение «Трое из Простоквашино» Э. Успенского

Продуктивная дея-ть

Рисование «Трое из Простоквашино»

Прогулка

Игры

«Перетягивание палки»

«Ветерки и цветы»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Пастухи и овцы»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!»

Рассматривание книг

Шарль Пьеро, Братья Гримм, Г.Х. Андерсен, К. Чуковский,

Кукольный спектакль «Красная шапочка»

Прогулка

Как устроен двор. Рассмотреть с ребятами дворы, окружающие детский сад. Выделить объекты (забор, теплицы, хозяйственные постройки, цветники, дорожки, беседки и т.п)

Игры «Ручеек», «Городки», «Ладушки»

Продуктивная деятельность

«Украсим книжный уголок» - Русские народные сказки

П.и. «С мячом»

Наблюдаем за прохожими и транспортом.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Чтение сказки «Хрустальная гора»

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен (русские народные мотивы)

Продуктивная деятельность

Рисование «Змей Горыныч»

Прогулка

Осмотр цветника. Выявить здоровые крепкие растения, увидеть отличия поврежденного растения.

Игры в песке

П.и. «Гуси и волк»

Чтение «Василиса Премудрая»

Прогулка

Трудовая деятельность на участке

П.и. «Воробей», «Городки»

Наблюдаем за деревьями. Появились плоды на фруктовых деревьях..

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа «Зачем нужна книга?.»

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (по плану муз. Рук.)

Оформляем книжную выставку

«Детская энциклопедия»

Прогулка 

Беседа «Животные их место обитания»

П.И. «Медведь и дети», «Волк и овцы»

Обратить внимание детей на рельеф данной местности и села в целом. (холмы, леса не густые, поля, река, нет скал)

Сюжетно-ролевая игра

По инициативе детей

Прогулка 

Наблюдения за насекомыми.

П.и. ««Хвост дракона», «Игра в ласточку»

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Коммуникативная

дея-ть

Чтение энциклопедия по выбору детей

Продуктивная дея-ть» «Создаем свою книжку-малышку»

Прогулка

Игры немецкие национальные «Пожар»

«Белочка»

«3-13-30»

Забава «Соревнования бумажных корабликов»

Забава «Рисуем цветы на асфальте» 

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Забава «Ветерки»

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге.

8 августа  «День строителя»

9-13 августа «Я б в строители пошёл, пусть меня научат…»

9.08 Профессия - строитель

10.08

Домики

11.08 Строители в животном мире

12.08

Строим мосты

13.08.

Веселый строитель (эстафета)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть «Пузырь»

Книжный уголок «Э. Успенский»

Беседа «Профессия строитель.»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Чтение В. Осеева «Строитель»

Продуктивная дея-ть

Рисование «Стройка»

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Вспомнить с детьми, что где-то рядом идет стротельство дома

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Прогулка

Виды транспорта.

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Салки», «Жмурки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен из мультфильмов

Продуктивная деятельность  Конструирование «Домики»

Прогулка

Как устроен двор. Рассмотреть с ребятами дворы, окружающие детский сад. Выделить объекты (забор, теплицы, хозяйственные постройки, цветники, дорожки, беседки и т.п)

Игры «Ручеек», «Городки», «Ладушки»

Театрализованная деятельность (По желанию детей )

Прогулка

 Наблюдаем на за птицами. Зачем птицы прячутся под крышами зданий. Стали слышны крики птенцов.

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку…»

Рассматривание альбомов о животных

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная деятельность

Аппликация «Гнездо, нора, муравейник»

Прогулка

Опыт «Что крепче?» (домик из соломы, из веток, из досточек) растения, увидеть отличия поврежденного растения.

Игры в песке

П.и. «Гуси и волк»

Чтение рассказы о животных, сказки «Три поросенка», «Зимовье»

Прогулка

Трудовая деятельность на участке

П.и. «Воробей», «Городки»

Наблюдаем за деревьями. Появились плоды на фруктовых деревьях..

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (по плану муз. Рук.)

Продуктивная деятельность конструирование

«Построим мост»

Прогулка 

Беседа «Животные их место обитания»

П.И. «Медведь и дети», «Волк и овцы»

Обратить внимание детей на дорогу, её покрытие, цвет, ширина, извилистость.

Сюжетно-ролевая игра

По инициативе детей

Прогулка 

Наблюдения за насекомыми.

П.и. ««Хвост дракона», «Игра в ласточку»

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Коммуникативная

дея-ть

Чтение энциклопедия по выбору детей

Продуктивная дея-ть» Рисование «Инструменты. Дорисуй и раскрась»

Прогулка

Веселая эстафета

1. Собрать строительный инструмент

2 Перенести кирпичи

3. построить башню

П.и. – «Самолеты»

Наблюдение  «Посчитаем машины»(только белые, только российские, только грузовые). 

Театрализованная деятельность «Три поросенка»

Прогулка

Забава «Ветерки»

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге

14 августа и 19 августа «Медовый и яблочный спас»

16-20 августа «Неделя русских традиций»

16.08.

«Ешь мёд, да берегись жала»

17.08

«Русские промыслы»

18.08

«Русские обереги»

19.08

«Яблочный спас»

20.08

«Сборы - хороводы, забавы»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть «Садовник»

Беседа «Профессия - пасечник», «Работница пчела»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Рисование «Пчёлка», «Пасека»

Прогулка

Беседа «Животные их место обитания»

П.И. «Медведь и дети», «Волк и овцы»

Обратить внимание детей на дорогу, её покрытие, цвет, ширина, извилистость.

Сюжетно-ролевая игра «Повора», «Пекари – печем медовый пирог»

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Медведь и пчелы»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Экскурсия в минимузей «Русская изба»

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен (русские попевки)

Продуктивная деятельность

Аппликация «Цветочный ковер», «Цветной половичек»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Определить погодные явления, вспомнить загадки о погоде.

П.и - по желанию детей

Театрализованная деятельность «Царевна лягушка», (русская сказка по выбору детей)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П.и - по желанию детей

Предложить детям собрать цветочки, веточки, составить узор для ковра, половика.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Беседа с детьми «Обереги»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная деятельность

Конструирование из бросового материала «Оберег» (плетень, веничек, подкова, домовенок)

Прогулка

Осмотр цветника.

Выявить здоровые крепкие растения, увидеть отличия поврежденного растения.

Игры в песке

П.и. «Гуси и волк»

П.И. «Пчёлы»

Чтение «Василиса Премудрая», «Аленушка и братец Иванушка»

Прогулка

Трудовая деятельность на участке

П.и. «Воробей», «Городки»

Наблюдаем за деревьями.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Чтение «Мешок с яблоками», М/ф «Мешок с яблоками»

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (по плану муз. Рук.)

Продуктивная деятельность Лепка «Яблочки», «Яблоня с Яблочками»

Прогулка 

Беседа «Яблоня»

Обратить внимание детей растущие на участке деревья-яблони. Кора, ствол, крона, листья, плоды 

П.И. «Медведь и дети», «Волк и овцы

Сюжетно-ролевая игра

По инициативе детей

Прогулка 

Наблюдения за насекомыми.

П.и. ««Хвост дракона», «Игра в ласточку»

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку»

 Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Развлечение «Яблочный спас»

Прогулка

Как устроен двор. Рассмотреть с ребятами дворы, окружающие детский сад. Выделить объекты (забор, теплицы, хозяйственные постройки, цветники, дорожки, беседки и т.п)

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

Чтение художественной литературы по желанию детей

Прогулка

Наблюдаем «Найди предметы круглой формы»

П.и. «Воробей», «Охотники и утки»

22 августа «День государственного флага»

23-27 августа «Каша мать наша, а хлеб – кормилец»

23.08

Российский флаг

24. 08

«Русское поле»

25.08

«Мельница»

26.08

«Пекарня»

27.08

«Хлеб всему голова »

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть «Садовник»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

«Флаг РФ»- любая техника

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога», «Полиция»

Прогулка

Чтение

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Медведь и пчелы»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку»

Беседа «Русское поле» - что сеют на полях, как убирают урожай, техника и люди

Музыкально-художественная дея-ть

(по плану муз. рук.)

Продуктивная деятельность

Техника по желанию «Колосок»

Прогулка

Наблюдение за растительностью на участке. Предложить рассмотреть семена, выбрать семена пшеницы, овса.

П.и - по желанию детей

Театрализованная деятельность «Вершки и корешки», «Репка»

Прогулка

П.И. «Курица наседка»

Наблюдение за растительностью на участке. Предложить выбрать семена пшеницы, овса.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Заучивание потешки «Кисонька, мурысынька…»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Коммуникативная деятельность

Беседа «Переработка зерна»

Прогулка

Осмотр фруктовых деревьев. Рассмотреть листочки, ствол, плоды.

Игры в песке

Продуктивная деятельность

Конструирование

«Мельница»

П.и. «Гуси и волк»

П.И. «Пчёлы»

Чтение по желанию детей.

Прогулка

Трудовая деятельность на участке

П.и. «Воробей», «Салки»

Наблюдаем за деревьями. Появились плоды на фруктовых деревьях..

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Коммуникативная

дея-ть

Чтение сказки «Колосок», «Мохнатый пернатый, масленный»

Музыкально-художественная дея-ть

Музыкальное занятие (по плану муз. Рук.)

Продуктивная деятельност

Лепка «Булочки и пирожки»

Прогулка 

Беседа «Животные-грызуны. Их место обитания»

П.И. «Мышеловка»

Обратить внимание детей на дорогу, её покрытие, цвет, ширина, извилистость.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин», «Семья в огороде»

Прогулка 

Наблюдения за насекомыми.

Трудовая дея-ть

Уход за растениями на площадке

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.) «В здоровом теле…»

Рисование «Хлеб всему голова»

Викторина «Хлеб всему голова»

Прогулка

Наблюдение за птицами

(большие стаи галок, ворон, кружат коршуны)

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

Чтение художественной литературы по желанию детей

Прогулка 

Обратить внимание детей на дорогу, её покрытие, цвет, ширина, извилистость.

П.и. «Гуси, гуси га-га-га»

«Медведь и дети»

30.08-31.08 – Что у нас под ногами?

30.08

Почва

31.08

Глина и песок

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровая дея-ть «Садовник»

Беседа «Зачем нужна почва?», «Кто живет в почве?»

Двигательная дея-ть

Физкультурное занятие (инстр. По физ.)

Продуктивная дея-ть

Рисование «Кто живет в почве?»

Прогулка

Наблюдение изучение почвы

(сырая и сухая), какая бывает почва?

П.И. «По кочкам», «Найди свой дом»(камень, песок, земля)

Обратить внимание детей на дорогу, её покрытие, цвет, ширина, извилистость.

Сюжетно-ролевая игра «Геологи»- дать представления детям об ученых занимающимися изучением почвы, земли.

Прогулка

Наблюдаем за улицей. Поведение пешеходов на тротуаре и дороге. Виды транспорта.

Трудовая дея-ть «Приберем участок!»

П.и. «Медведь и пчелы»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Беседа «Глина и песок- зачем они нужны»

Музыкально-художественная дея-ть

Слушание песен (русские попевки)

Продуктивная деятельность

Лепка из глины «Детские фантазии»

Прогулка

Опыты с песком и глиной их свойства.(сыпучий, тяжелый, сухой и влажный, вязкая, сухая твердая)

Игра «Археологи» -  с помощью кистей найти и очистить предметы в песке

П.и - по желанию детей

Театрализованная деятельность «Дюймовочка», (Фрагмент в гостях у мыши)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П.и - по желанию детей

Предложить детям собрать цветочки, веточки, составить узор для ковра, половика.

Итог проекта

  1. Процесс воспитательно-оздоровительной работы насыщен разными видами деятельности;
  2. Тематические недели позволили объединить одной целью разные виды деятельности;
  3. Большой объем информации не позволяет широко раскрыть темы – это минус;
  4. Несмотря на разнообразие творческих задач, все режимные моменты были соблюдены;;
  5. Поставленная цель в проекте достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

По страницам экологического календаря. Зима.

Знакомство с экологическими праздниками, тематическая неделя. зима. экология для детей старшей и подготовительной группы...

По страницам экологического календаря. Весна.

экологические праздники, весна, экология для детей старшей и подготовительной группы...

По страницам экологического календаря. Лето.

Ознакомление детей с экологией, экологические праздники....

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....