Проект "Здоровый ребенок"
проект

Шлыкова Валентина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebenok_proekt.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                     «Детский сад №237»   общеразвивающего  вида                                        

                                     Проект по здоровьесбережению

                                           «Здоровый ребенок»

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                 В.А.Шлыкова

                                               Барнаул  2020

Проект  по здоровьесбережению  старшей группы №5

Воспитатель Шлыкова В.А.

 Тема проекта: «Здоровый ребенок»

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2020 г.- апрель 2021г.) Участники проекта - дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Не достаточная статистика по здоровому образу жизни в семье(сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Актуальность темы. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе . Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Знания об особенностях строения , выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Приоритетным направлением социально – педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.  Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье ( совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития. Проблема. Недостаточная информированность родителей и детей о здоровом образе жизни, роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья Цель проекта. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил. Научить воспитанников использовать полученные знания в повседневной жизни; повышать у детей мотивацию к двигательной активности.

Развивать у детей потребность в активной деятельности. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. Повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, возможностей его обеспечения. Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.                                                                            

Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержки родителей.

Методы проекта. 

Наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные(беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта), практические(зарядка, п/игры, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, бассейн), игровые.

Задачи:

Оздоровительные   задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям  средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • Формирование правильной  осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями:
  • Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
  • Выявление интересов,склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализации их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание потребностей в ЗОЖ;
  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полного  развития личности.

Принципы:

  • комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
  • систематичность и последовательность;
  • индивидуально-дифференцированный подход.

Условия реализации проекта:

  • реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы:
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего  смену разнообразной деятельности и отдыха:
  • использование современных прогрессивных методов и приемов обучения:
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психическому возрасту:
  • создание условий для удовлетворения потребностей детей в движении:
  • реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта.

Ноутбук, физкультурное оборудование, детская художественная литература, картинки и иллюстрации   по теме, плакаты ,нетрадиционное оборудование

Пересечение образовательных областей.

Игровая деятельность, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.                  

Ожидаемые результаты. 

  • Дети знают, что такое здоровый образ жизни, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.  Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий. в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.  Дети умеют оценивать свои спортивные достижения. имеют более высокие показатели по физическому развитию.

  Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.  

  •  У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

Продукт проектной деятельности. 

Создание картотеки по данной теме: стишки, потешки, загадки, пословицы.

Этапы реализации проекта. 

1. Предварительный: выдвижение гипотезы; определение цели и задач проекта; изучение необходимой литературы; подбор методической литературы; разработка тематического плана для реализации проекта

 2. Основной: практическая реализация проекта- включение каждого ребёнка в деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. 3. 3.Заключительный: подведение итогов. Оформление результатов проекта в форме презентации.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта.

Игровая деятельность.

 Дидактические игры:

-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)

-«Кому что нужно?» (средства гигиены)

-«Спортивные профессии»

 -«Виды спорта»

-«Угадай на ощупь»

-«Угадай на вкус и запах»

-«Четвертый лишний»

-«Полезные продукты»

-«Аскорбинка и ее друзья»

-«Режим дня»

-«Разложи по порядку»

-«Отгадай вид спорта»

Игры – драматизации, инсценировки:

- «Девочка чумазая» - ноябь

-«Федорино горе»- январь

-«Мойдодыр»- март

Сюжетно-ролевые игры:

-«Больница» - октябрь

-«Поликлиника» -ноябрь

-«Семья»-декабрь

-«Магазин»-январь

-«Стадион»-февраль

-«Мы спортсмены»-март

-«Кафе»- апрель

Социально – коммуникативное развитие.

-Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме («Строение тела человека», «Режим дня», «Полезные продукты»),

-книг, энциклопедий по теме «Валеология», «Здоровый образ жизни».

-Просмотр мультфильмов о ЗОЖ.

-Беседы о правилах поведения во время подвижных игр в разное время года.

Познавательное развитие. ООД

-«Путешествие в Страну Здоровья» -декабрь

ООД

-«Сохрани здоровье смолоду» -февраль

Проблемные ситуации:

-о соблюдении гигиены- февраль

-об уходе за полостью рта - март

-о роли физкультуры и спорта в сохранении здоровья -апрель

-о вредных привычках- апрель

Речевое развитие.

Беседы:

-«Что такое здоровый образ жизни?» - октябрь

-«Что мы делаем, чтобы расти здоровыми?»- октябрь

-«Как мы сохраняем свое здоровье»- октябрь

-«Каша – пища наша» ,«Витамины в нашей жизни»-ноябрь

-«Зачем нужна зарядка»- ноябрь

-«Мое тело» -ноябрь

-«Наши верные друзья»-декабрь

-«Полезные и вредные продукты»- декабрь

-«Что мы делаем для того чтобы расти здоровыми» -декабрь

-«Сохранять своё здоровье»-январь

-«Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»- январь

-«Наши помощники – глаза»-февраль

-«Огонь наш друг или враг»- февраль

-«Безопасность в нашей группе»-март

-«Наши поступки»- март

-«Польза витаминов и их значении для здоровья»- апрель

-«Необходимость соблюдения режима дня» -апрель

-«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» -апрель

Проблемные ситуации:

-Что и как сделать так, чтобы дети выросли здоровыми - октябрь

-Нормы и правила поведения за столом- ноябрь

-Что нужно делать, чтобы не болеть - январь

Чтение художественной литературы (октябрь- апрель):

-Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни»,

Чтение валеологических сказок и произведений: -

-«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский; -

-«Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковский;

- «Носик умойся», «Обида» Э. Мошковская;

- Сборник «Побеждай микробы играя»;

 - «Про мимозу», «Прививка» С. Михалков;

- «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» А. Барто;

- «Про бегемота который боялся прививок» В. Сутеев;

- «Полезные продукты» Л. Зильберг;

 - «Язык и уши» Бондаренко;

 - «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская;

- «Букварь здоровья» Л. Баль;

-загадки по теме.

Рассказывание:

- «Как я провел выходной»,

-«Как беречь глаза»,

-«Хорошие и плохие поступки

Разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность:

 Рисование:

-«Дети делают зарядку»- октябрь

-«Папа, мама и я спортивная семья» -январь

-«Одеваемся по сезону»-март

-«Мой любимый вид спорта»-октябрь

Аппликация:

«Витамины»-ноябрь

«Фрукты на блюде»-январь

«Предметы гигиены» - февраль

«Витамины на ветках»-декабрь

Лепка:

-«Полезные продукты»-декабрь

- «Фрукты – овощи»

- «Спорт»

Конструктивная деятельность:

- «Стадион» -октябрь

-«Велотрек»- декабрь

-«Бассейн»- апрель

Физическое развитие.

Спортивные праздники и досуги:

-Досуг «Быстрые, ловкие, смелые»- ноябрь

-Спортивный досуг к 23 февраля -февраль

-Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»-март      -Спортивный досуг «Мы – космонавты» - апрель

Ежедневное выполнение режимных моментов:

-утренняя гимнастика,

-НОД по физической культуре,

-гимнастика пробуждения,

- пальчиковая гимнастика,

-хождение по массажным коврикам,

-использование физкультминуток, релаксаций, динамических пауз.

 Работа с родителями

-Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

-Участие родителей в спортивных мероприятиях

Плакаты

-«Здоровье – главное на свете»

 Педагогический всеобуч

-«Здоровье ребенка в наших руках»

 Консультации

-«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»,

-«Совместные занятия спортом детей и родителей»,

-«Профилактика нарушения осанки»,

Папки-передвижки

-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»,

- «Витамины для детей»,

-«В здоровом теле – здоровый дух!».

В течение года

Родительское собрание

«Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» -март

-Круглый стол для родителей «Здоровьесберегающие технологии» Ноябрь                 -Консультации для родителей «Красивая осанка-здоровая спина» Ноябрь       -«Значение физической культуры в жизни ребёнка» Декабрь          

-«Роль физических упражнений в развитии детей» Февраль

-«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Март

-«Вся польза витаминов» Апрель

Заключительный этап. 

Сбор фотоматериалов проектной деятельности

 

Проект  не ставит целью достижение  высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...