Конспект НОД открытого занятия на тему: "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proforientatsiya.docx84.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко»

Конспект открытого занятия НОД

в подготовительной  группе  «Бабочка»

«Профессии»

Воспитатель: Семисчастнова Е.Ю.

Самара 2021г

Задачи:

Образовательные

  • Формировать у детей уважительное отношение к разным видам профессий;
  • Вызвать интерес к разным  профессиям.
  • Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
  • Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Развивающие.

  • Расширять представления  детей о профессиях взрослых.
  • Развивать умение выполнять свою роль  в игре;
  • развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности.
  • развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
  • Развивать способность быть внимательным, сосредотачиваться на задании;

Воспитательные.

  • Совершенствовать  диалогическую  речь;
  • Пополнить и активизировать   словарный запас.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку  труда, вежливое отношение к старшим и друг другу.
  • пополнить активный словарь пословицами и поговорками о труде.

Цель: развитие представлений о профессиях посредством игровой деятельности.

Предварительная работа.

  1. Беседа о пословицах и поговорках.
  2. Беседа с детьми о профессиях, о профессиях родителей.
  3. Рассматривание  иллюстрацийна тему «Профессии».
  4. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  5. Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»;С.Михалков  «А что у вас?»;

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Магазин», «Сбербанк».

  1. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», словесная  игра «Назови профессию».

Оборудование.

  1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
  2. Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий», листы, карандаши для самостоятельной деятельности.
  3. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

-Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать все. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Ребята сегодня к  нам занятие снова  пришел «Незнайка»

Наш  «Незнайка» хочет загадать вам загадки о профессиях, а вы попробуйте их отгадать, слушаем внимательно.

«Отгадайте загадки»

1.Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной распашет он поля,

Наступит осень - пострижет

Кто это такой ребята? ( Ответы детей)

Правильно!Фермер

Фермер - это человек, который владеет землей, и занимается на ней  сельским хозяйством . Выращивает животных, овощи и фрукты. Обычно это здоровые и сильные люди, не боящиеся труда и работы.

Входит ребенок, фермер (Степа)

-Здравствуйте!

Воспитатель: -Здравствуйте!

Читает стих фермера.

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведет

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год

Вполе высеет пшеницу

Вырастит на ферме птицу

Пчел семейство заведет,

Соберет душистый мёд

Ребенок проходит садится на стол.

-Слушаем следующую загадку.

2.Птиц зверей от разных травм лечит врач….ВЕТЕРИНАР

(Ветеринар)

-Правильно ребята, это ветеринар!

-Ребята, а кто такой ветеринар? Это специалист который лечит, домашних, сельскохозяйственных диких животных.

А вот и сам ветеринар!!!!

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуйте!

Ребенок читает стих про ветеринара.

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице.

Ребенок проходит садится на стол.

-Продолжаем дальше.

3.Нет страха ни в жару, не стужу

Ни в ветер, ни в огонь, ни зной.

Несет и днем и ночью службу

Оберегая наш покой!

-Ребята, кто это? Ответ детей. (Спасатель)

Спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины как врач.

-А вот и сам спасатель!

Здравствуйте!

Воспитатель: -Здравствуйте!

Ребенок читает  стих спасателя.

Я - спасатель людям помогаю

Из беды я  выручаю.

И медик я, и верхолаз,

И если нужно, - водолаз.

-Ребята, профессия спасателя самая  героическая, тяжелая, мужественная, трудная и опасная. Поэтому в этой профессии работают отважные, выносливые, дисциплинированные люди, самые умные и самые смелые люди.

-Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях

-Ребята как вы думаете какой спасатель?

 Ответы детей: -Смелый, храбрый, сильный , отважный, ловкий, находчивый,  решительный, добрый.

-А какого человека не возьмут в спасатели?

 Отвечают дети: -злого, трусливого, слабого, ленивого.

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем? Ответ детей –заниматься спортом, делать зарядку, быть внимательным, добрым.

Ребенок проходит за стол садится.

4.Краски, кисти, нужный тон

И теней там миллион

Макияж наносится….

Какое слово просится?  (Визажист)

-Ребята, кто такой визажист, как вы думаете?

(ответы детей)

-Визажист- специалист в области макияжа, мастера по созданию образа с помощью косметических средств.

Здравствуйте!

Воспитатель: -Здравствуйте!

Ребенок читает стих визажист.

Визажист – я мастер красоты лица,

Здесь знания особые и практика нужна,

Фантазия и подход креативный,

Чтоб образ создать привлекательный , стильный!

Ребенок проходит садится на стол.

5.Читаю последнюю загадку ребята.

Кто с монетами,  деньгами ловко управляет?

Банку помогает? (Финансист)

-Правильно ребята, финансист.

-А кто такой финансист –это специалист, занимающийся финансовыми, т.е денежными операциями.

-Здравствуйте!

Воспитатель: -Здравствуйте!

Ребенок читает стих финансиста.

Ребенок проходит садится на стол.

Финансист всегда в почете,

Весь в ответственной работе,

День и ночь счета он сводит,

Денежные операции слаженно проводит.

Ребята у вас на тарелочках лежат картинки с предметами, вам нужно выбрать те предметы, которые нужны для профессии:

фермера, спасателя, ветеринара, визажиста, финансиста.

-Ребята выбирайте и лишние картинки оставляете в тарелочках.

Дети выбирают предметы.

-Готовы ребята?

-Бери картинки свои и выходи.

Здесь на доске у нас профессии.

-Прикрепляй,  где у нас фермер?

Что нужно для профессии фермер? Что необходимо?

Ребенок  называет предметы.

-Правильно, для профессии фермер необходимы именно эти предметы.

-Дальше ребята! Кто еще готов?

Ребенок выходит с карточками и приклеивает на магнитную доску картинки с предметами.

-Рассказывай,  какие предметы необходимы спасателю?

(ответ ребенка, для спасателя необходимы предметы такие как)

-Без этих предметов ребята, спасатель  не сможет помочь человеку оказавшейся в трудной ситуации.

-Правильно!

-Какие предметы нужны для работы –ветеринара?

Ребенок берет картинки и выходит приклеивает их на магнитную доску.

-Выходи, выкладывай!

-Что нужно для профессии визажист? Что необходимо?

Ребенок  называет предметы.

-Без этих предметов ребята, не может обойтись визажист!

-Выходите кто готов?

-Что нужно для такой профессии как финансист?

Ребенок берет картинки и выходит приклеивает их на магнитную доску.

-Какие предметы нужны для работы –финансисту?

(ребенок называет предметы для  профессии финансист–ответ ребенка)

-Молодцы, ребята, справились все с заданиями!

Если вы пожелаете стать врачом, то нужно, прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и учить этому других людей. А начинать надо с утренней зарядки.

Физминутка: «Утренняя зарядка».

-Ребята у вас на столах, есть листочки, с заданиями, переверните их.

Для каждого будет свое задание!

Задание: «Проведи по линии»

( Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

-Выбрать те, продукты, которые необходимы для фермера, с помощью стрелочки, переводите перекладываете продукты в тарелочку.

(ФЕРМЕР)

-Внимательно посмотрите картинки и подумайте. Что делает ветеринар в своей работе?

(ВЕТЕРИНАР)

-Найти те предметы которые необходимы спасателю, для спасения человека.

-Должны обвести в кружочек. (СПАСАТЕЛЬ)

Найти те предметы которые необходимы ВИЗАЖИСТУ?

-Должны обвести в кружочек. (ВИЗАЖИСТ)

-Какие предметы необходимы ФИНАНСИСТУ? (ФИНАНСИСТУ)

-Найди те предметы которые нужны ФИНАНСИСТУ, чтоб сделать денежную операцию.

-Приступаем к работе!

-Готовы ребята?

1. Фермер:

-Расскажи из чего приготовили сыр, творог, молоко,салат? Какие продукты нужны для приготовления сыра, творога, молока и салата?

Ответ ребенка (огурец, помидор, перец, масло, лук, корова, сено, трактор, закваска) Как назовете этот салат?

Ответ детей (Овощной салат).

2. Спасатель:

-Расскажи, какие предметы нужны для спасения человека, оказавшей в трудной ситуации?

(ответы детей, топор, сапоги, каска,компас, рация, огнетушитель, перчатки, фонарь, носилки, обвязка страховочная, аптечка)

-Правильно ребята, молодцы!

3.Ветеринар:

-Что делает ветеринар  и какие предметы нужны ветеринару для лечения животных в своей работе?

(ответы детей…слушает сердце животных стетоскопом, обстригает шерсть, он делает укол, градусник,  скальпель, ножницы, лекарство)

4.Визажист

Кто такой визажист?

Что делает визажист, и что ему необходимо?

(ответ детей-пудра,тени,  тональный крем, губная помада, румяна, корректор, щеточка, пинцет, кисточки)

Вы знаете, люди каких профессий работают в «Салоне красоты»?

Салоны красоты помогают людям ухаживать за своей внешностью. В салоне красоты работает  визажист. Напомните мне пожалуйста, кто из людей работает еще в салоне красоты? Какой специалист?

(ответы детей: специалист по маникюру и педикюру)

5. Финансист

-Какие предметы нужны для работы финансиста?

(ответы детей: калькулятор, компьютер, очки, ручка, блокнот, сейф, деньги)

-Молодцы, ребята, все справились с заданиями!

-Вот сколько профессий мы с вами знаем!

МИНИ-ПРОЕКТЫ

-Расскажите, кем работают ваши родители.

Выходит ребенок и рассказывает про профессии своих пап мам и бабушек.

-Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

Рефлексия:

Воспитатель:

 -Сегодня вас познакомили с некоторыми профессиями.

- Я хотела бы узнать, какая профессия вам  по душе? Какие профессии вы узнали?

-Ребята, Незнайка   прощается с вами, ему очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Я  хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта  сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Какая самая вкусная профессия?

Ответы детей : кондитер

Самая  вкусная профессия нас угостит сладостями!

Ну, а мы пойдем знакомится дальше с другими профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему “Профессии театра”

Открытое занятие по тему “Профессии театра”     Воспитатель: Попова Т.А.    Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

"Открытый урок на тему профессии" конспект НОД развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речис воспитанниками старшей группыТема: «В мире профессий»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально – ко...

конспект открытого занятия по теме профессии

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...

Открытое занятия на тему «Профессии важны»

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии....